Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 15:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В чем разница между вашей системой обучения и видеошколами?
СообщениеДобавлено: 30.01.06 21:06 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Вот такой забавный вопрос задали... :)


Отвечаю по пунктам:

Объемом материала.
Если вместо каждой лекции снять полтора часа видео, то можно рассказать всё то же самое. Скажем, вместо Первого курса, то есть первого года обучения, выйдет 50-часовой видеокурс...
А сколько длится средняя "видеошкола"? Примерно 1.5-2 часа. Вот и подумайте, что за это время можно рассказать?

Системностью обучения
В каждый момент времени мы точно знаем, чему уже научили вас и чему надо учить в будущем. Неделя за неделей мы даем вам нужный материал.
Создатель видеошколы находится в полностью противоположной ситуации: он понятия не имеет, на каком уровне находится его зритель, в чём у него пробелы и какой уровень сложности зритель готов освоить.
Но у него есть всего два часа... Каждая видеошкола - это наудачу выбранный материал. Не зря на английском они называются не "видеоШКОЛЫ", а instructional video - "видео с инструкциями". При их создании нет цели построить систему, школу. А если такая цель есть - научить за два часа всему - то такая "школа" заведомо обречена на провал

Постоянными дополнениями и корректировками
Видеошколы пишутся один раз и на всю жизнь. Музыкант записал видео, компания издала и продала - и всё, вот конечный продукт.
Знает ли автор, научились ли чему-нибудь зрители или выбросили кассету через 10 минут? Не знает.
Мы же постоянно общаемся со студентами, проверяем, все ли воспринимают материал правильно. После этого все учебные материалы дополняются и корректируются. И это происходит минимум один раз в год! Каждый год материалы Академии становятся лучше и лучше. Этим мы добиваемся того, чтобы каждый студент играл профессионально и качественно.

Уверенностью в обучении
Вы осваиваете гитару в наиболее эффективном порядке. Вы знаете, какие упражнения надо делать, какие произведения играть, на что обращать внимание и когда переходить к следующим.
Вы НЕ испытываете душевных терзаний по поводу того, что именно отрабатывать, какие произведения играть. Вы не мечетесь по форумам, выспрашивая, чему другие научились за год. Вы не ставите себе ложных целей

Сутью материала.
Чем одна книга отличается от другой? Содержанием, конечно!
Лекционный материал уникален. Он вобрал в себя опыт конкретных преподавателей конкретной Школы. Если вы думаете, что любой преподаватель расскажет вам то же самое - вы ошибаетесь. Разные методы, разные подходы, разный опыт. И, как следствие, разная эффективность...

Результатами
Ну-ка, скажите навскидку, много ли людей научились играть на гитаре по видеошколам?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.06 4:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
Зря вы так ругаете видеошколы... Я правда ни одной школы не видел, рассчитанной на новичков, однако, из них можно почерпнуть много полезной информации, самоучки впитывают в себя всё и отовсюду, главное грамотно отфильтровывать информацию...
Судя по тому, что пишется в "рекламе" АГ вы не даёте возможности вашим ученикам экспериментировать, создавать что-то уникальное, добиваться каких-то знаний и умений методом проб и ошибок. Вы скажете, что в этом методе нет ничего хорошего, но это не так. только докопавшись до истины сам, человек в полной мере чувствует её смысл. Преподаватель не может научить чувствовать, он может рассказать, хороший преподаватель расскажет так, что ученик не просто получит знания, но и поймёт их, однако музыка это, в первую очередь, чувства. Если гитарист знает тридцать ладов от бартокского до японской пентатоники, или ознакомился с зонной теорией слухового восприятия, или умеет играть 20 нот в секунду, то это ещё не значит, что он хороший гитарист, гитарист должен чувствовать музыку. Я ни в коей мере не считаю себя хорошим гитаристом, однако если освобождаю голову от постоянных мыслей о расшатывании тонального центра и предстоящей модуляции, о том, что необходимо разбавить импровизацию искромётным арпеджио или высокоскоростным запилом, о том, что в золотом сечении необходимо устроить кульминацию, то мои импровизации становятся гораздо живее и интереснее. Вам не кажется, что ваши студенты многое теряют в процессе обучения в АГ? Теряют то, чего могли добится без учителей вообще.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.06 10:15 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Lapis, я думаю ты во многом не прав...
Первое:
Цитата:
...самоучки впитывают в себя всё и отовсюду, главное грамотно отфильтровывать информацию...

А ты уверен, что самоучка сможет грамотно сам отфильтровывать информацию? Не получится ли так, что он отфильтрует как раз то что ему очень нужно? В НАГ ты можешь задать вопрос и тебе помогут... А по видео-школе??? Кому ты что задаешь если не понимаешь??
Второе:
Для того, чтобы себя раскрыть перенести чувства на музыку, нужно умет владеть инструментом. Должна быть отработанная техника! Как ты можешь сыграть вешь придуманную в голове, если не можешь исполнить ее физически?

_________________
Мы не те за кого себя принимаем.......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.06 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
2 Null
Ну, к своей технике я претензий пока не имею, хотя меня никто не учил. Играю чуть больше трёх лет, при том, что первый год даже не задумывался о профессиональной игре, так аккордики... Сейчас, конечно, я Серану не сыграю беккерскую в натуральную скорость (да ещё и не скоро сыграю, если ещё сынраю), однако никаких проблем с игрой Мальмстина, Толки, Фридмана, Гилберта, Петруччи, да почти всех гитаристов. Постановка рук у меня примерно как у Гилберта. Звукоизвлечение тоже не хромает. Чувство ритма я себе отработал. Подача конечно не ахти, но всё ещё впереди. Единственный серьёзный пробел, который я ещё не успел у себя ликвидировать не в технике, ни в импровизации, а в гармонии. Но это тоже можно ликвидировать при наличии времени.
А насчёт техники, Фридман медиатор держит чёрте как, техника до сумасшествия трёхпальцевая, пальцы поднимает достаточно высоко, сумасшедших запилов как следствие он играть не умеет. Однако его музыка мне нравится. Если никогда не слышал, то советую послушать Фридмана (вне зависимости от музыкальных пристрастий).
А любые занятия с преподавателем навязывают стиль преподавателя, труднее раскрыться самому, в то время как по видеошколам ты можешь заимствовать частички стиля множества гитаристов, отбирать то, что тебе нравится больше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.05.06 18:18 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 21.04.04 9:25
Сообщения: 331
Откуда: Мурманск
4Lapis:
У меня много школ скопилось. Среди них есть и с дуру заказанные для новичков.
По-моему - выброшенные на ветер деньги. Минимум информации. А если учесть, что еще и без перевода, то еще меньше. Стоит ли платить деньги за описание нескольких видов гитар, комбиков и настройки гитары?
А что касается "продвинутых" школ (мастер-классов) Мастеров и просто мастеров, то без сомнения - интересно. Но для меня, например, это пока просто информация, не нашедшая применения. Т.е.: "пусть полежит, потом, когда дойду до уровня, что смогу ловить и повторять на лету - займусь серьезно"
Те школы, что имеют нотное приложение, еще куда ни шло, но все же мне ближе печатные с аудио приложением. Они подробней.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.05.06 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.04.05 2:49
Сообщения: 60
Откуда: Уфа (учусь в Москве)
to Андрей
Через мои руки прошло уже больше 10 гигов видеошкол, ни за одну я не заплатил ни рубля, но из каждой (почти из каждой) почерпнул что-нибудь полезное. К бесполезным надо, наверно, отнести школы, в которых какой-нибудь гитарист пытается передать стиль и приёмы игры другого гитариста. В таких школах многое теряется.
Английский я не очень знаю, но практически всё в видеошколах могу понять на слух, в принципе там редко услышишь слово, которое не слышал в другой видеошколе. Разумеется, что просто смотреть их бесполезно, нужно сидеть с гитарой, какие-то моменты по нескольку раз просматривать, какие-то моменты потом обсуждать с друзьями (не с теми, что во дворе играют Владимирский централ:), хотя лично у меня таких друзей нет), я тоже иногда интересные вещи пропускал...
Из хороших (по моему сугубо субъективному мнению) видеошкол могу посоветовать школу Marty Friedman "Melodic Control", как Фридман после этого играть не научишься, но в чём-то эта школа может помочь. После её просмотра я часто стал тянуть бенды на 3/4 тона, а не на full... У меня и ноты к этой школе есть, но я из-за лени своей ни в жизни ими не воспользуюсь, мне гораздо интереснее музицировать вместе с Фридманом...


P.S. Посмотрите видеошколу M. Angelo "Speed Kills" (платить только за неё не надо). Скорее не из-за её информативности, а из-за того, что он взвалил на себя ношу Петросяна... Как он умудряется хоть что-то рассказать за два часа я не понимаю, потому как он постоянно выпендривается запилами (которые он достаточно своеобразно играет :)), а также откалывает шуточки... Не обошлось без пародий на Мальмстина... Так что людям со слабой психикой смотреть не рекомендуется... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.05.06 8:09 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Lapis писал(а):
Ну, к своей технике я претензий пока не имею, хотя меня никто не учил. Играю чуть больше трёх лет, при том, что первый год даже не задумывался о профессиональной игре, так аккордики...

Понимаешь... Lapis... Мы ведь не про тебя одного говорим! Люди разные, кто-то может сам отработать технику, а кому-то нужна помощь!

Да и насколько я понимаю никто видео-школы не ругает! Суть топика в том, чтобы сопоставить эффективность 1 видео кассеты видео-школы и курса НАГ.
Да и никто не запрещает смотреть видео-школы разных исполнителей! Только, я думаю, нужно/можно смотреть, когда ты это осознаешь и понимаешь! А так я например смотрел школы... на английском... максимум какой эффект это восхищение от отличной техники!

_________________
Мы не те за кого себя принимаем.......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.06 10:59 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Lapis писал(а):
Зря вы так ругаете видеошколы...

Я их даже не начал ругать :lol:
Так, тезисно прошелся, желающие могут еще раз перечитать и ответить по сути аргументов. :wink:

А вообще видеошколы полезны, на мой взгляд, но не для новичка, а для играющего гитариста: как знакомство с новыми направлениями, стилями, идеями. Когда есть основа, база, подкрепленная навыками и знаниями, эти клочки информации по чуть-чуть добавляют новшеств в стиль гитариста, или приносят какой-то опыт...
Цитата:
Я правда ни одной школы не видел, рассчитанной на новичков, однако, из них можно почерпнуть много полезной информации, самоучки впитывают в себя всё и отовсюду, главное грамотно отфильтровывать информацию...

Ой не всё, далеко не всё они впитывают! Даже когда суть доносишь, приходится её несколько раз повторять, чтобы дошло до каждого.
Новички впитывают то, что, как они считают, важно для них, а считают они в основной своей массе неправильно.
Цитата:
Судя по тому, что пишется в "рекламе" АГ вы не даёте возможности вашим ученикам экспериментировать, создавать что-то уникальное, добиваться каких-то знаний и умений методом проб и ошибок. Вы скажете, что в этом методе нет ничего хорошего, но это не так. только докопавшись до истины сам, человек в полной мере чувствует её смысл.

Рассуждения беспочвенны. Мы как раз даем не просто программу, а почву для собственных экспериментов. Мы объясняем, почему в каждом случае, при каждом варианте микродвижения гитара звучит так, а не иначе. Вот вам и поле для экспериментов. В теории мы даем много самостоятельных заданий - еще одно поле.
Но, конечно, какие-то ограничения существуют, поскольку:
- есть многолетний мировой опыт, и вряд ли хватит жизни, чтобы заново пройти всё, придумать всё и понять всё;
- есть вещи, которые просто делать нельзя;
- у нас есть постепенная программа обучения, которая дает толчок для последующего самостоятельного развития; мы не собираемся вести человека всю жизнь за руку, но мы даем основу для тех самых самостоятельных экспериментов.
Обвинять преподавателя в том, что он направляет куда-то учеников - это то же самое, что обвинять учителя в школе, что он заставляет детей запоминать буквы и складывать из них слова. Подлинное творчество и свобода заключаются в том, чтобы писать романы и стихи, а не в том, чтобы самостоятельно догадываться о том, как читать текст или писать закорючками буквы.

Цитата:
Преподаватель не может научить чувствовать, он может рассказать, хороший преподаватель расскажет так, что ученик не просто получит знания, но и поймёт их, однако музыка это, в первую очередь, чувства. Если гитарист знает тридцать ладов от бартокского до японской пентатоники, или ознакомился с зонной теорией слухового восприятия, или умеет играть 20 нот в секунду, то это ещё не значит, что он хороший гитарист, гитарист должен чувствовать музыку.

Согласен. Именно поэтому музыка такая разная. Хотя и слушатели есть разные: кому-то нравится слушать скоростные запилы, кого-то привлекает сложная "интеллектуально запутанная" гармония, кому-то просто надо красивую музыку.

Цитата:
Я ни в коей мере не считаю себя хорошим гитаристом, однако если освобождаю голову от постоянных мыслей о расшатывании тонального центра и предстоящей модуляции, о том, что необходимо разбавить импровизацию искромётным арпеджио или высокоскоростным запилом, о том, что в золотом сечении необходимо устроить кульминацию, то мои импровизации становятся гораздо живее и интереснее.

Научить сочинять шедевры невозможно. Мы и не пытаемся. Один человек придет к одной своей системе, другой человек - к другой. Но вариант "взять книги бы да сжечь" уже проходили.

Про импровизацию - теория должна помогать слуху, а не вести слепо пальцы.

Цитата:
Вам не кажется, что ваши студенты многое теряют в процессе обучения в АГ? Теряют то, чего могли добится без учителей вообще.

Нет, не кажется. Ответ выше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.06 11:08 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Lapis писал(а):
Из хороших (по моему сугубо субъективному мнению) видеошкол могу посоветовать школу Marty Friedman "Melodic Control", как Фридман после этого играть не научишься, но в чём-то эта школа может помочь. После её просмотра я часто стал тянуть бенды на 3/4 тона, а не на full...

Тогда категорически запрещено её смотреть новичкам :lol:
Для начала надо научиться тянуть бенды точно на полтона, тон и полтора тона... А если кому-то придет в голову копировать постановку правой у Фридмана? :twisted: :doh:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.06 11:47 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
De Niss писал(а):
.......Обвинять преподавателя в том, что он направляет куда-то учеников - это то же самое, что обвинять учителя в школе, что он заставляет детей запоминать буквы и складывать из них слова. Полдинное творчество и свобода заключаются в том, чтобы писать романы и стихи, а не в том, чтобы самостоятельно догадываться о том, как читать текст или писать закорючками буквы.....

Отличный пример!!! :clap: Лучше и не скажешь...

_________________
Мы не те за кого себя принимаем.......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB