GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://guitarforum.ru/ |
|
Подготовка к конкурсу 2016г. http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=24&t=7100 |
Страница 12 из 16 |
Автор: | Ramil [ 03.02.16 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
Здравствуйте, Галина! Если у Вас есть такое желание, то "Анданте" можно будет исполнить и на будущем конкурсе. Это не запрещено. |
Автор: | albina-gav [ 03.02.16 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
Добрый день. А мне кажется, что если всем будет не запрещено играть старый необязательный репертуар, конкурс может перестать быть интересным. Ошибки можно исправить вне конкурса. И перезаписать. |
Автор: | Ramil [ 03.02.16 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
Привет, Альбина! Один год (2014, если не путаю) мы почти пришли к тому, чтобы два необязательных произведения были не из программы. Но потом это как-то замялось. Вот такой вариант существенно разнообразил бы конкурс. Но, одновременно, усложнилась бы и подготовка к нему. |
Автор: | albina-gav [ 03.02.16 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
Подготовка может бы и усложнилась, но упростился бы выбор обязательного. А так - слишком много уже звучало на конкурсе... Конкурс - это то, к чему все-таки нужно особенно готовиться. Все остальное можно делать в пределах концертов. А мы так все стараемся упростить для всех, чем только наносим ущерб самой сути мероприятия. |
Автор: | Ramil [ 03.02.16 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
Наверное, мы просто слишком давно участвуем в конкурсах ))) Новичкам же, я думаю, всё интересно - они пока не чувствуют "заигранности" того или иного произведения. Поэтому к младшей группе, наверное, не стоит применять каких-то сильных ограничений. Всё же тут важно именно участие. А в старшей группе сам человек, по мере своего творческого и исполнительского роста, может выбрать стороннее произведение. Как Роман Хабаров, например. Стоит ли загонять всё в строгие рамки? Наверное, правильнее будет пропагандировать то отношение к конкурсу, о котором ты говоришь, но не делать это обязательным условием. "Планка" должна быть внутри человека. |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 03.02.16 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
Обязательные произведения мы традиционно выбираем из программных произведений Академии. И в этом есть свой глубокий смысл. Во-первых, на них можно показать то, чего достиг (в том числе). Во-вторых, исключаются грубые ошибки в аппликатуре, звукоизвлечении, ритме и прочих момента, так как есть полноценный нотный материал с многочисленными подробностями, описание-рекомендации к исполнению в лекции и видео, на которое можно ориентироваться. Это важно, ведь не все еще могут работать в системном подходе, готовя произведение. При этом, что мы имеем для выбора произведений? - Для Младшей группы только один Второй семестр. - Для Старшей - Третий, ну на крайний случай, первая часть Четвертого семестра. И все - выбора больше здесь у нас нет. А вот если делать обязательными произведения какие-то другие, "не наши", может получиться такая "каша" всевозможных исполнительских вариантов, трактовок, аппликатурных и прочих решений/заблуждений... Да мало ли чего еще... Как тогда оценивать?! То есть, выбирая хотя бы одну пьесу из числа программных, мы в определенном смысле упрощаем жизнь и себе (тем, кто оценивает), и самим конкурсантам. Естественно, что при этом мы будем так или иначе повторяться в обязательных пьесах просто по-определению! Единственное, что можно сделать в этой ситуации - стараться не повторять пьес, бывших обязательными два последних Конкурса. Но зато с двумя свободными произведениями - полная свобода выбора и творческого полета мысли, а также технических, аппликатурных и прочих решений! А вообще, смысл конкурсов, при условии правильного подбора программы (и в первую очередь обязательной, что естественно, ложится на плечи жюри и под его ответственность и компетентность) и требований к участникам, заключается: 1. В достижении конкурсантами более высокого уровня дисциплины и самоконтроля; 2. В повышении уровня исполнительской и академической в целом (в хорошем смысле этого слова) культуры. Как-то так... |
Автор: | KAA [ 03.02.16 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
SVV писал(а): Обязательные произведения мы традиционно выбираем из программных произведений Академии. И в этом есть свой глубокий смысл... При этом, что мы имеем для выбора произведений? - Для Младшей группы только один Второй семестр. - Для Старшей - Третий, ну на крайний случай, первая часть Четвертого семестра. И все - выбора больше здесь у нас нет... Давайте уже по тепленькому с 2017 определимся. (Не в том смысле, что 100 лет назад ) |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 03.02.16 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
KAA писал(а): Давайте уже по тепленькому с 2017 определимся. (Не в том смысле, что 100 лет назад ) Так-с... Ну насколько я понял все склоняются все-таки к Анданте Х. Сагрераса для Младшей группы. Значит, утверждаем это произведение? Можно я еще денек подумаю над 17 годом?.. |
Автор: | albina-gav [ 04.02.16 7:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
Что в конкурсе должны быть обязательными пьесы из программы - вопросов не вызывает. Вызывает вопрос - стоит ли повторяться каждому в своих необязательных пьесах. То есть если я уже играла на конкурсе пьесу Х, то если я сыграю пьесу Х в другом году лучше - хорошо, но будет ли это кому-то интересно на конкурсе слушать и смотреть? Не лучше ли мне это играть где-то на концерте или вообще для себя записать, исправив былые ошибки? Понятно, что предела нет. Ведь если представить, что все повторятся в необязательных, то конкурс выйдет скучным. |
Автор: | К@лян [ 04.02.16 8:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка к конкурсу 2016г. |
albina-gav писал(а): То есть если я уже играла на конкурсе пьесу Х, то если я сыграю пьесу Х в другом году лучше - хорошо, но будет ли это кому-то интересно на конкурсе слушать и смотреть? Альбина, привет! Я думаю, что однозначно будет интересно. Более того, можно будет увидеть положительную динамику. В том году сыграл где-то с ошибками, где-то не раскрыл всей красоты арпеджио или не акцентировал какую-то ноту и т.п. В следующий раз есть возможность сыграть лучше, учесть свои ошибки, может быть даже раскрыть произведение по новому. Да и как может быть неинтересно слушать наш конкурс? Пусть даже произведения повторяются. Пусть даже кто-то плохо сыграет. Но ведь каждый вкладывает в свою игру все свои старания, свой внутренний мир так сказать. И это в любом случае будет интересно!!! Это конечно лично мое мнение, кто-то может не согласиться. |
Страница 12 из 16 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |