Ну что ж, обсуждение получилось очень интересным, я внимательно следил за ним, и что самое интересное, очень многие моменты, по которым я мог бы высказаться, были "закрыты" опережающими мои потенциальные посты высказываниями участников обсуждения. И надо сказать, очень правильными высказываниями, которые я могу только поддержать. Собственно, моментов, по которым мне требовалось бы уточнить что-то или пояснить не осталось. Но вот по конкретным пьесам так не получается...
Итак, по выбору обязательных произведений:
Младшая группа:
1. М. Джульяни Этюд C-dur 2. М. Джульяни Этюд "Ручеёк" 3. Н. Нигрино Ричеркар
Совершенно согласен с тем, что далеко не всем может подойти "Ручеёк" (хоть и вполне резонно было указано, что его можно и не гнать, а постараться показать в нем музыку). Наверное, не стоит так рисковать на этой пьесе.
Так же не вполне разделяю выбор Этюда C-dur. Это чисто техническая пьеска, предназначенная для работы над ритмико-гармоническими фигурациями в арпеджио. По большому счету музыки в нем нет. Так стоит ли выносить его на конкурс? Не лучше ли вместо него взять более музыкальную пьесу, примерно сопоставимую по сложности с этим этюдом (или чуть более сложную), но по выразительности более содержательную. Иначе мы обрекаем участников младшей группы на жизнь в "черно-белом формате".
Да и вообще, мне кажется, что выбирать для конкурса этюды было бы не очень правильно.
К примеру можно взять Анданте Х.Сагрераса или Транквилле - его же. Эти пьесы не слишком техничные (в частности, не скоростные), но очень музыкальные, где помимо выразительности исполнения можно продемонстрировать и кантилену (связность, голосоведение), и артикуляцию, и индивидуальную "подачу". Кроме того, кажется эти произведения не участвовали в качестве обязательных пьес ни в конкурсе 14 года, ни в последнем прошедшем.
Таким образом, предлагаю скорректировать пьесы следующим образом:
1. Х.Сагрерас Andante либо остановиться на Д. Х. Сагрерас Tranquillo 2. Н. Нигрино Ричеркар
Теперь по пьесам для старшей группы:
1. В. Вавилов "Аве Мария Каччини" 2. Ф. Сор Этюд h-moll "Светлая Луна" 3. Ф. Таррега "Аделита"
С "Аделитой" можно согласиться. Хотя, вообще-то, она идет в 17 лекции и не все участники могут успеть её подготовить. И вот здесь есть некоторая проблема.
Со "Светлой луной" тоже вполне можно согласиться, хотя вполне разделяю мнение Дианы о том, что существует определенный риск заиграть эту очень светлую, нежнейшую пьесу. Кстати, и эта пьеса тоже появляется почти в самом конце Второго курса - в 18 лекции (опять-таки не все могут успеть её сделать достойно - просто не хватит времени с момента получения лекции).
Не могу согласиться с "Аве Марией" - она участвовала в качестве одной из обязательных пьес в конкурсе 2014 года. Мне кажется нужно пока оставить её, чтобы отдохнуть от неё в нашей конкурсной жизни. Я предлагаю взать её на конкурс следующего 17 года.
Давайте заменим "Аве Марию" чуть более простой "Канцоной" В. Вавилова из 4-й лекции! Тут уж каждый из участников вполне успеет подготовить её.
То есть, я предлагаю остановить наш выбор на:
1. В.Вавилов “Франческо да Милано “Канцона” 2. Ф. Таррега - Аделита
Те, кто не будут успевать подготовить "Аделиту", смогут сделать "Канцону". То есть, выбор есть.
Если я что-то пропустил или ошибся - прошу поправить меня...
|