Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 19.04.24 8:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 22.01.16 7:09 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Здравствуйте!

Обновлённая информация.

Младшая группа:

Электрик: М. Джулиани - Этюд ми-минор (Ручеёк)
Ramil, fduch, KAA: М. Джулиани - Этюд До-мажор, Н. Нигрино - Ричеркар
Алексей 68: М. Джулиани - Этюд ми-минор (Ручеёк), Н. Нигрино - Ричеркар

Старшая группа:

Diana: Ф. Сор - Этюд си-минор (Светлая Луна), М. Льобет - Каталонская песня
Ramil: М. Каркасси - Этюд опус 60, № 3, Ф. Таррега - Аделита
KAA: Ф. Таррега - Аделита, М. Льобет - Каталонская песня, В. Вавилов (Дж. Каччини) - Аве Мария
К@лян: В. Вавилов (Дж. Каччини) - Аве Мария, Л. Харт, Р. Роджерс - Blue Moon, М. Каркасси - Этюд опус 60, № 3
Электрик: М. Каркасси - Этюд ля-минор (Володя, извини, это из какой лекции?), Ф. Сор - Этюд си-минор (Светлая Луна), А. Иванов-Крамской - Вальс, В. Вавилов (Дж. Каччини) - Аве Мария, Э. Вилла-Лобос - Этюд № 1 ми-минор (Море)
albina-gav: А. Иванов-Крамской - Вальс, Ф. Сор - Этюд си-минор (Светлая Луна), В. Вавилов (Дж. Каччини) - Аве Мария, Ф. Таррега - Аделита
Алексей 68: В. Вавилов (Дж. Каччини) - Аве Мария

Количество голосов:

Младшая группа:

1. Н. Нигрино - Ричеркар (4 голоса)
2. М. Джулиани - Этюд До-мажор (3 голоса)
3. М. Джулиани - Этюд ми-минор (Ручеёк) (2 голоса)

Старшая группа:

1. В. Вавилов (Дж. Каччини) - Аве Мария (5 голосов)
2. Ф. Сор - Этюд си-минор (Светлая Луна) (3 голоса)
3. Ф. Таррега - Аделита (3 голоса)

4. М. Каркасси - Этюд опус 60, № 3 (2 голоса)
5. А. Иванов-Крамской - Вальс (2 голоса)
6. М. Льобет - Каталонская песня (2 голоса)
7. Л. Харт, Р. Роджерс - Blue Moon (1 голос)
8. М. Каркасси - Этюд ля-минор (1 голос)
9. Э. Вилла-Лобос - Этюд № 1 ми-минор (Море) (1 голос)

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 24.01.16 2:38 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 11.02.14 10:02
Сообщения: 10
Тема предложить Ручеек и Ричеркар для младшей группы уже возникала и в моей голове, да другие товарищи опередили!
Хотел узнать мнение преподавателей и коллег по такому вопросу: Допустим, выбрано обязательное произведение N.Всем известно, что существуют различные его транскрипции в различных источниках. Ну взял эти ноты не из лекций, а из других, вполне официальных источников.
Будет ли считать уважаемое Жюри ошибкой, если конкурсант сыграет обязательную несколько иначе, чем записано в учебных материалах? Мне, например, известно как минимум два иных прочтения той же Аве Марии... Все вроде так же, но некоторые такты изменены.... И Ричеркаров тоже не один и не два. Мне он встречался в том числе и с перестроенной на тон ниже 6-й струной, на ней остинантный бас Ре звучит эффектнее. Я не к тому, что уже вызубрил что-то иначе, просто захочешь придать индивидуальности, а потом какой-нибудь буквоед влепит тебе кол за отсебятину...
Короче-допустимая мера творческого переосмысления какова?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 24.01.16 11:09 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 755
Откуда: г. Москва
Добрый день, Юрий! "Допустимая мера творческого переосмысления", я думаю, равна бесконечности! :-) Если Вам кажется, что другое переложение ближе или лучше к оригинальной пьесе и/или подчёркивает какие-то другие её особенности, то почему Вы должны подстраиваться под канон? К тому же не факт, что представленное Вами переложение покажется Жюри хуже лекционного. Тем более, что вес голоса преподавателей равен весу голоса рядового участника с самыми что ни на есть индивидуальными музыкальными предпочтениями. Другое дело, допустимо ли моё такое предположение для обязательных пьес? Не знаю... Да и все мы знаем, как тщательно Вячеслав Вениаминович подбирает учебный репертуар, делает переложения, проставляется аппликатуру, нюансы и т.п. Сложно найти что-либо лучше.
...
Наверное, я бы лично в таком случае сыграл ещё одну, другую, обязательную пьесу в лекционном варианте.

_________________
MorozTV


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 24.01.16 12:45 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
yured писал(а):
... Будет ли считать уважаемое Жюри ошибкой, если конкурсант сыграет обязательную несколько иначе, чем записано в учебных материалах? ... а потом какой-нибудь буквоед влепит тебе кол за отсебятину...

На конкурсе 2015, например, Михалыч исполнил "Слезу" не в программной аппликатуре. Там некоторые места исполняются в более высоких позициях. Никто по этому поводу ничего не сказал и оценку не снижал. Звучание получается ближе к лютневому, где мензура и сустейн, соответственно, меньше. А лично мне из всех пропущенных через себя "Слез" ближе всех исполнение Джулиана Брима, который и играет ее на ренессансной лютне. Для "Слезы" я использовал программную аппликатуру, но само исполнение было сделано под впечатлением от лютни Брима. И в одном месте был осознано использован прием легато (в программных нотам его там нет), на что Вячеслав Вениаминович отдельно указал, но оценка за это снижена не была.
И если в произведении ощущается отношение исполнителя, так это только здорово. Разве не так?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 24.01.16 13:47 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Если коротко, считаю вполне допустимым исполнение конкурсного произведения в альтернативных редакциях или аранжировках.

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 24.01.16 21:14 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 11.02.14 10:02
Сообщения: 10
...
Наверное, я бы лично в таком случае сыграл ещё одну, другую, обязательную пьесу в лекционном варианте.[/quote]

Да , Дима, я конечно же обязательные пьесы имею в виду. Наверное, для Конкурса лучше строго соблюсти тест и аппликатуру в лекционном варианте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 25.01.16 0:04 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 183
Удивляюсь с какой лёгкостью некоторые предлагают для младшей группы Ричеркар и Ручеёк.
Я закончил первый курс в ноябре, но до сих пор сыграть эти произведения чисто, мне никак не удаёться. Хочу напомнить, что в младшей группе я оказался победителем. Получается, что то, что победителю за 1 год и 3 месяца сыграть до сих пор не удаётся, предлагается дать для всех как обязательные произведения. Если честно, то я не уверен, что и в старшей группе, кто-то сможет их сыграть в конкурсном исполнении. Я в ютубе слушал как играют старшекласники и Ручеёк и Ричеркар и честно говоря не в восторге. Не забывайте, что это произведения для спецкурса. Не так ли? Да и к чему такие сложные вещи брать? Если говорить о Слезе, то начав её разучивать, я увидел, что в этом коротком произведении есть всё, где гитарист может показать своё искусство. Это не могу сказать о Этюде Каркасси 60.3. Этюд это скорее упражнение, а не творческое произведения. Может я конечно ошибаюсь, но прослушав более десятка исполнений в ютубе, я так и не встреиил ничего, чем бы этот этюд меня заворожил. В Слезе же простор для творчества. Я не за Слезу, но за подобные произведения, которые на мой взгляд мог бы подобрать Вячеслав Вениаминович. Ричеркар и Ручеёк это слишком сложные произведения для младшей группы. Честно говоря, я бы не постеснялся их выставить на конкурс в старшей группе, где собираюсь принять участие, но не знаю, смогу ли я довести эти произведения до концертного состояния к концу этого года. Может, конечно, другие осилят это без проблем, но я бы точно не потянул.

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 25.01.16 9:24 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
langolf писал(а):
Удивляюсь с какой лёгкостью некоторые предлагают для младшей группы Ричеркар и Ручеёк...
... Если честно, то я не уверен, что и в старшей группе, кто-то сможет их сыграть в конкурсном исполнении. Я в ютубе слушал как играют старшекласcники и Ручеёк и Ричеркар и честно говоря не в восторге...
Очень ждал, что кто то это скажет. Я записал Ричеркар чуть меньше года назад. И хотел бы записать его еще раз. Очень серьезное произведение. А Ручеек предполагает весьма высокую техническую подготовку. Планирую его записать, но даже не знаю когда. Требования к себе растут и отодвигают запись. Специально Ручейком не занимаюсь, но иногда проигрываю его в медленном темпе или в качестве арпеджио с подготовкой.
Оба эти произведения можно было бы смело включать как обязательные в старшую группу и приуменьшением это бы не было.
А в младшей они обречены на провал. Ручеек на конкурсе раньше мы уже слышали. Кого то впечатлило?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 25.01.16 10:35 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Сомнения в правильности выбора "Ручейка" для младшей группы лежат, на мой взгляд, в устоявшемся и несколько закостеневшем взгляде на то, как именно должен быть исполнен "Ручеёк". В представлении большинства это сверхскорость! Но не будем забывать, что это этюд. Этюд предполагает достаточно широкую интерпретацию исполнения как в скорости, так и в прочих нюансах. Вячеслав Вениаминович не раз говорил (и с этим трудно спорить!), что нужно стремиться к тому, чтобы уметь покорить слушателя любым (!) темпом исполнения. Вот это будет настоящее мастерство! Поэтому если искать в "Ручейке" только скорость, то сомнения понятны, а если конкурсант сможет показать музыку - это будет его несомненный успех. К тому же не забываем, что у нас два произведения на выбор - если человек не готов исполнить "Ручеёк", пусть берёт второе.

П.С. - совсем не отрицаю, что "Ручеёк" будет не стыдно исполнить и старшей группе. Произведение весьма достойное.

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к конкурсу 2016г.
СообщениеДобавлено: 25.01.16 11:01 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
Ramil писал(а):
... К тому же не забываем, что у нас два произведения на выбор - если человек не готов исполнить "Ручеёк", пусть берёт второе...
Да, Ричеркар. :lol:
Вместо ваучера будут акции "Дока-хлеб"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB