Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 17:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 10.01.14 17:24 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.10.09 9:03
Сообщения: 429
Откуда: Пермь
albina-gav писал(а):
...но это должно быть одно именно КЛАССИЧЕСКОЕ произведение. Не блюз, не джаз и не другой стиль. На классике учатся все, а популярные мелодии, джазовые, блюзовые мы можем выбрать в качестве необязательных пьес, если эти стили близки...

Зря вы так, на 2м курсе есть замечательные и блюзовые и джазовые произведения для классической гитары. И играть их намного приятнее и понятнее чем некоторые произведения какогото там бородатого века... :-)

_________________
Завис на II курсе
AVD OneManBand Project (контакт)
AVD OneManBand Project (youtube)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 10.01.14 21:53 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 29.03.11 17:50
Сообщения: 176
Откуда: г. Екатеринбург
Stealth писал:

"А я думаю что нужно не о произведениях думать, а о правильной системе оценки участников.
Если грамотно оценивать технику исполнения произведения то абсолютно не важно что играть."

Саша, я с тобой согласен, о системе оценки участников думать необходимо. Повторюсь, вопрос в том, что при незнакомом произведении шансы участников хоть как-то уравниваются, по крайней мере в этом незнакомом произведении. Время занятий у студентов разное, кто-то начал делать пьесу из курса на полгода раньше другого, который только-только перевелся в старшую группу и что? У первого и так изрядная фора в технике исполнения. Так пусть хотя бы эта незнакомая пьеса даст шанс на честное соревнование. Вспомни себя - ты завоевал первое место, не в последнюю очередь, за счет тремоло, о котором у большей части участников либо вообще понятия не было, либо находилось оно (тремоло) в зачаточном состоянии. Сколько ты играл ту же Канцону по времени? У меня времени было намного меньше! Я не предъявляю претензий, я говорю о том, что победа должна достигаться за счет мастерства, мастерства, так сказать текущего, а не за счет форы по времени, на которую остальные участники повлиять не могут.

_________________
С Уважением, Денисов Сергей, ака Михалыч
г. Екатеринбург 2 курс 4 лекция
_________________________________________
Aut viam inveniam, aut faciam
Или найду дорогу, или проложу ее сам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 11.01.14 9:19 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
Зря вы так, на 2м курсе есть замечательные и блюзовые и джазовые произведения для классической гитары. И играть их намного приятнее и понятнее чем некоторые произведения какогото там бородатого века... :-)[/quote]

Возможно, я еще не поступила на 2 курс. На вкус и цвет как говорится.... Что-то популярно сегодня, что-то станет актуальным завтра, а классика будет всегда. И учится будут прежде всего на классических произведениях. И даже не обязательно из бородатого века. А то, что из бородатого, дак это только доказывает, что оно того стоит:)

Про оценку мастерства - в точку!
Нужно знать критерии и может быть за каждый выставлять оценку, а потом суммировать...

_________________
II Курс
Альбина


Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 11.01.14 13:07 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.10.09 9:03
Сообщения: 429
Откуда: Пермь
Я не против отдельно взятого произведения. Особенно если оно будет концертным.
Лишнего концертного произведения не бывает :)
Однако попробую порассуждать на эту тему...
все мы здесь учимся, а значит наша основная задача заключается в последовательном изучении материала.
Материал устроен таким образом что знания даются постепенно и изучаемые пьессы содержат в себе только технику узученную до текущей лекции. Все студенты находятся на разных этапах обучения а значит владеют разным набором техник. Возникает вопрос. Какой сложности должно быть это неожиданное произведение? чтобы у большинства хватило навыков его изучить и сыграть.
Дальше...
Допустим, Вячеслав найдет время чтобы его выбрать, хотя руководство регулярно информирует нас о том что времени у них... не хватает. Чтобы такое произведение выбрать его надо услышать, получить ноты, разобрать, интерпретировать, упростить, усложнить, подобрать аппликатуру, разучить сыграть самому понять что где не так и снова по кругу и т.д. Ну допустим он это все сделает, сколько на это времени уйдет... ??? ну допустим останется пол года до конкурса, выложит. Будет дан старт...
Это будет как бег на стометровку... конкурс превратиться в спорт... хотя я конечно готов пробежаться, азарт всеже..

В общем к чему я это все, не кажется ли вам что подобный путь приведет к затягиванию с началом подготовки к следующему конкурсу?

PS. канцона для меня далеко не любимое произведение, и когда я изучал лекцию я выучил его как упражнение, уже потом на конкурсе стал вслушиваться в звуки чтобы чтото ощутить. Играть то что хотется - это огромный бонус на пути к успешному исполнению. Поэтому вариант с произведением из лекций хорош тем чтобы увидеть как студент учиться, а сторонне произведение это способ увидеть то к чему он (студент) действительно стремиться.

_________________
Завис на II курсе
AVD OneManBand Project (контакт)
AVD OneManBand Project (youtube)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 11.01.14 14:31 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 755
Откуда: г. Москва
Если брать стороннее произведение для Конкурса, оно не должно быть технически сложным. Вспомните, как SVV сыграл Прелюдию Иванова-Крамского или Diana - Прелюд N7 Каркасси. Кто повторит? Такая пьеса и от учёбы не сильно оторвёт, и уровень, так сказать, мастерства покажет.

_________________
MorozTV


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 11.01.14 16:29 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
Конечно, студентам разбирать произведения порой очень сложно самостоятельно, но разве не нужно это уметь? Мы ведь не вечно будем учиться в академии и играть только то, что нам на блюдце подали. То, как делается разбор в лекциях, лишь помогает научиться разбирать произведения самим. Пальцы привыкают к определенной аппликатурной технике. Думаю, что у человека, занимающегося гитарой профессионально десятки лет, закончившего консерваторию, много времени разбор пьес уровня 1-2 курса не отнимет. Музыканты сходу читают подобное с листа и лишь в паре моментов выбирают наиболее удобный вариант аппликатуры из нескольких возможных. Сколько раз наблюдала подобное. На мастер-классы к преподавателям часто приходят со своими произведениями, которые порой маэстро первый раз в глаза видят... А нам не нужно это, наши преподаватели нам могут предложить что-то из того, что есть за плечами давно разобранное и много раз сыгранное ими. На известные произведения часто уже есть ноты и в gp6, останется только подправить... Однако последнее слово за преподавателями, как сочтут верным, полезным и не лишним, так и примем. Вкусу учителей нужно доверять.

_________________
II Курс
Альбина


Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 21.01.14 9:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Не торопился сразу отвечать... Все эти дни как-то по-разному обдумывал предложение о свободном произведении...

Да... нелегкую задачку вы мне задали. Конечно, самой разной музыки для гитары очень много!..

Но, дело в том, что для того, чтобы подобрать пьесу, по моему мнению нужно чтобы она соответствовала ряду критериев:
- Была не только красивой, но и содержательной;
- Не была длинной и нудной. Ведь есть же масса произведений, о которых музыканты вполне резонно отзываются, что "они долго учатся и быстро забываются". Это в том смысле, что они трудны, но в сущности никому из слушателей по большому счету не интересны (сколько таких сонат, всяких захимотных пьес и всего прочего понасочинено, от чего "уши вянут" и о чем, в частности, Андрес Сеоговия говорил, что это музыка - насыщенная паразитирующими диссонансами).
- Чтобы её могли сыграть разные люди с некоторой определенной "линейкой" (плюс-минус) подготовленности. Иначе пьеса резко "отрубит" целую когорту тех, кто потенциально мог бы её сыграть. То есть, важен четко выверенный технический фактор/критерий.

Кроме того, мне пришло пожелание подобрать именно русскую музыку...
Да-а...???!!!

Вот уж с чем-чем, а с русской музыкой (хотя ОЧЕНЬ положительно отношусь к нашей культуре и очень уважаю её) я нахожусь в каких-то сложных взаимоотношениях... Видимо я во время учебы во всех этих школах/училищах/консерваториях так "наелся" оркестра русских народных инструментов (у нас же была такая дисциплина - игра в составе р.н. оркестра), что у меня возникла стойкая аллергия ко всем этим плясовым, русским-народными-хороводным..., вариациям на тему и т.д. и т.п. Я уже не раз заикался, что вообще не воспринимаю музыки, где вначале звучит тема, а потом минут на ...цать идет пара дюжин всяких разных вариаций на неё бедную. Это для меня тоже самое, как если бы кто-то из собеседников высказал некую мысль, а потом еще минут 10-15 пережевывал и так и сяк, повторяя её в разных сочетаниях, разными словами и пр... Прошу прощения - сдохнуть можно, ну "танцы с бубном" да и только (опять-таки для меня)... Поэтому как-то не вызывает у меня каких-то бурных положительных чувств народная музыка, которая (во всяком случае исполняемая профессионалами) на 70% состоит из всякого рода вариационных форм (мелодических, ритмико-гармонических, структурных и пр. и пр.)... Для меня это, ей Богу, переливание из пустого в порожнее...

Поэтому для меня очень трудно что-либо выбрать из народного репертуара. :think:

И вдруг возникла мысль: а что если наш "дорогой/родной" Иванов-Крамской! А?
А ведь действительно, у него есть превосходные обработки нашей русской музыки и притом очень содержательные.

Например: "Ах ты, душечка" (довольно несложная). К сожалению достойных исполнений на You-Tube не нашел...
Или "У ворот, ворот" (просто шикарная обработка!). Нашел неплохую иллюстрацию к ней, играет кто-то из хороших учеников:



Есть у него и не совсем народная музыка, но где-то очень близкая ей. Например: "Порыв" или "Тарантелла":



Тем более, что можно на предстоящем Конкурсе сделать упор именно на музыку Александра Иванова-Крамского, посвятив его ему.

Кстати, если не концентрироваться только на народной музыке, то можно, к примеру, взять в качестве обязательного произведения сочинение Августина Барриоса (и не обязательно "Собор" целиком или какую-то одну часть из него). У него есть, например, просто изумительное "Последнее тремоло" - просто шедевр!



или чуть медленнее и очень красиво, с квинтольным темоло



А?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 21.01.14 9:46 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Мне кажется, насчет Иванова-Крамского - отличная идея. "Порыв" - сама давно на него заглядываюсь, хочу сыграть, так что было бы очень интересно посмотреть на исполнения участников конкурса. Хотя можно выбрать произведение и полегче...

А "Последнее тремоло" Барриоса - не сложновато?

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 21.01.14 10:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Вставил видео в прошлый пост :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс НАГ 2014
СообщениеДобавлено: 21.01.14 10:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
[quote="Diana"А "Последнее тремоло" Барриоса - не сложновато?[/quote]

Вот-вот о том-то и речь...
Не пересложнить бы нам с этим делом...
Давайте думать и совещаться, а то ведь я-то дам, только кто справится :read:

:roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB