Итак, мои впечатления о выступлениях участников Старшей группы и баллы.
1. Александр Дыбовский: 8, 9, 9.
Очень крепкое, профессионально-грамотное, исключительно продуманное выступление. По-мужски строго и лаконично. Слушал с огромным удовольствием. Очень понравился Менуэт - за кажущейся его простотой скрывается очень сложное, с точки зрения приемов и голосоведения, произведение. Правда не всегда еще хватает выразительности в подаче музыки - например, можно смело использовать в игре и пиано, и пианиссимо где надо, и растембровку, благо инструмент и качество записи это позволяют. Очень интересной показалась последняя пьеса. В целом молодец - очень и очень достойно!
2. Вячеслав Опарин: 8, 7,8.
Считаю, что этот участник подает очень хорошие надежды. Особо хотел бы отметить яркое, насыщенное звукоизвлечение. Хотя в ряде мест имеет место несколько жестковатая игра. В первой пьесе, как мне кажется, не хватило внутреннего движения, некой пружинки. Очень понравилась последняя пьеса - прекрасное исполнение, выразительное использование тембров, отмечу также управление басом и хорошее владение педалью. Несколько хуже удалась вторая пьеса - мне кажется, что тут нужно поискать мягкость, напевность в аккордах (возможно, более свободно используя арпеджиато и предъем баса в созвучиях), а также правильный баланс в голосоведении, чтобы аккомпанирующие голоса ни в коем случае не забивали мелодию, а напротив, поддерживали её и обрамляли, помогая ей выразительно петь.
3. Михаил Балахонов: 5, 7, 9.
Михаил очень интересный, яркий и оригинальный исполнитель. Надо сказать, что его интересы в первую очередь лежат в сфере фингер-стайла. Хочу отметить довольно интересное исполнение музыки "Луч солнца золотого" - это очень непростая с точки зрения приемов игры, техники, ритмического рисунка пьеса. И он с ней вполне справился! Особо хочется отметить собственное переложение и исполнение последней пьесы - молодец! Первая же пьеса заметно подкачала. И в первую очередь в смысле звукоизвлечения и кантиленности голосоведения (Канцона, это все-таки песня, а не танец... а она у Михаила пока не совсем поется, звучит достаточно отрывисто, рвано). Считаю, что Михаилу очень не помешает, помимо работы над современно музыкой, более плотное соприкосновение с проверенной временем классической музыкальной культурой, которая может дать то, что не способно дать ни что другое - подлинную музыкальность, и глубокую выразительность исполнения любой музыки.
4. Андрей Иванов: 8, 7, 9.
Очень крепкое качественное выступление. Несколько подкачала первая запись - трудновато прослушать и особенно все увидеть. Но в целом первая пьеса довольно неплохо исполнена, выразительно и с внутренним движением. Вторая же пьеса прозвучала жестковато и не очень музыкально, хотя и достаточно технично. Кроме того, в ней есть пара-тройка текстовых недочетов... Особо хотелось бы отметить "Слезу" - по настоящему музыкальное, мягкое, выразительно-напевное исполнение! Молодец! У Андрея, на мой взгляд, есть очень хорошие перспективы развития его искусства. Хотел отдельно коснуться вопроса посадки и постановки инструмента: если в первых двух произведениях вполне можно согласиться с эстрадной постановкой инструмента, то последнюю композицию явно следовало бы сыграть в полноценной классической манере (в том числе и в смысле посадки)
. Я считаю, что любой серьезный гитарист непременно должен владеть всем спектром гитарных возможностей и выбирать из их числа наиболее соответствующие исполняемой музыке, времени, композитору, звучанию и художественному образу.
5. Валерий Водянников: 7, 6, 8.
Я с огромным уважением отношусь к творчеству Валерия Андреевича и мне хотелось бы особо подчеркнуть, что за последнее время очень серьезно выросло его мастерство, звук, выразительность игры. Это прекрасно, на мой взгляд, видно на примере этого выступления: прекрасное, сочное, насыщенное звучание его гитары, логичность аппликатуры, продуманность, слушание себя... Пока его все-таки несколько подводит ритмическая неровность в отдельных местах и досадные кляксочки... И все-таки его игра "забирает"! Более всего понравилось исполнение последнего Этюда: кантиленность, певучесть, выпуклость, рельефность голосоведения, интересная артикуляционная подача. Не очень удачна первая пьеса в смысле певучести. А вот во второй несколько "плавает" ритмичность. Тем не менее рост исполнительского мастерства налицо!
6. Сергей Денисов: 7, 8, 9.
Хочу сказать, что по моему мнению, на нашем академическом гитарном небосклоне вдруг неожиданно загорелась еще одна замечательная звездочка в лице Сергея Михайловича. В его выступлении сразу бросается в глаза (точнее в уши) прекрасное, глубокое, насыщенное звучание его гитары и продуманная выразительность. Очень понравились в его исполнении "Ричеркар" и "Осенние листья". А вот Канцона все-таки не совсем удается многим участникам, в том числе и ему. И в первую очередь в плане кантиленности, в силу постоянной смены позиций в этой пьесе, ритмической стройности и артикуляционной точности.
Считаю, что если даже хотя бы на 20% (примерно, конечно) решить задачу ритмической управляемости игры, исполнение этого участника будет на очень достойной высоте. И уверен, что это умение обязательно придет.
7. Владими Пьянов: 7, 8, 6.
Очень сложно для меня оказалось оценивать Владимира. И несмотря на то, что в целом ряде моментов его выступление считаю вполне достойным, тем не менее, хочу высказать некоторые очень важные рекомендации на будущее, которые, на мой взгляд (вернее, слух) не были учтены здесь. Во-первых, очень важное значение имеет техническое обеспечение успеха. Это касается струн - для совершенной записи/выступления нужны обязательно новые, свежие, ярко, выразительно звучащие, сочные по тембру и четко артикуляционно "читаемые" ухом либо микрофоном. Об этом я твержу постоянно. Затем, очень важно место записи и используемая звукозаписывающая техника (микрофон, звуковая карта или хотя бы маленький домашний микшер). Нужно продумывать все, потому что влияет абсолютно все мельчайшие нюансы - наклон гитары по отношению к оси микрофона, его направленность, расстояние до него, посторонние шумы в комнате (например, компьютер), чем обиты стены, что лежит (и лежит ли!) на полу и т.д. и т.п. То же относится и к инструменту - от его качества зависит очень и очень многое (я не хочу сказать, что у Владимира из рук вон плохая гитара, нет, но все, что она может дать он пока еще из неё не "вытягивает"!). Во-вторых, ему нужно обратить самое серьезное внимание на ритмическую четкость и остроту пульсации в исполняемой музыке и выразительность голосоведения, рельефность всех компонентов фактуры исполняемых произведений. Ведь казалось бы Владимир все играет в основном грамотно и верно, а вот чего-то тем не менее не хватает... Я включил того же Чигинцева и сразу услышал полный комплекс различий как в техническом обеспечении (ярко звучащие новые струны, гитара, микрофон, запись), так и в музыкальном плане (легкое степпирование, легато при смене позиций, выпуклое голосоведение). То же касается и музыки Киндгрена. Это все достижимо (не Боги...), но при условии, что на это обращается самое пристальное внимание (помните, например, что тот же Эммануэль просто помешан на звуке!). Именно для этого я и говорю об этом. Мне очень нравится отношение к гитаре и к музыке Владимира и поэтому я пишу о всем этом. И я уверен, что потенциал этого участника вполне позволяет достичь самых кардинальных улучшений его игры в будущем. И очень надеюсь на это! В общем, нужно искать, искать и еще раз искать. Уверен, что все в результате обязательно придет.
8. Андриян Николаев: 7, 8, 8.
Очень интересное выступление. (Напомнило выступление Альбины Гавриш в смысле ярко-личностного подхода к исполнению.) Особенно понравились вторая и третья пьесы. Хотя игра и не лишена некоторые недостатков. Очень жаль, что первая пьеса не вполне удалась (видимо оказалась еще не вполне "созревшей", она пока не "вошла в пальцы", еще несколько сыровата). Очень понравиться звучание гитары и звукоизвлечение этого участника. Жаль, что выступление оказалось немного не ровным. Но впечатление получилось очень хорошим, запоминающимся! Молодец!
Уфф...
Вот это да... Очень глубокое осталось чувство от всех участников этой группы! Просто колоссальное впечатление! Хочу от всего сердца поблагодарить всех вас - наши дорогие соратники за ваше упорство, работоспособность, целеустремленность и преданность инструменту! Я снова и снова повторяю, что каждому из вас, кто настолько серьезно и самоотверженно занимается настоящей гитарой (в наше суматошное время, когда большинство даже не понимают, зачем живут, чего по-настоящему хотят и куда движутся) я бы давал по ордену за мужество!
И это не шутка...
Итак, теперь нам (завтра) остается подвести итоги нашего совместного голосования и определить наших Лауреатов. (Да... еще Марина Геннадьевна должна высказаться в голосовании... запаздывает, не укладывается).
Ну что ж, видимо завтра Основное Жюри будет совещаться и определять победителей.
Еще раз всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!