Итак, мы размещаем Проект Положения о Конкурсе и приглашаем всех к его обсуждению!
Проект Положения о Конкурсе «Кубок НАГ-2013»
1. Конкурс проводится с 1 октября по 17 ноября 2013 г. - Размещение записей до 31 октября 2013 г. - Обсуждение с 1 по 16 ноября 2013 г. - Итоги Конкурса оглашаются 17 ноября 2013 г. - Награждение победителей формируется из Фонда Конкурса и происходит после 17 ноября 2013 г.
2. Все участники Конкурса делятся на две группы: - 1-я конкурсная группа включает студентов 2-го и 3-го семестров. - 2-я конкурсная группа включает студентов 4-го, 5-го и 6-го семестров. - Точкой раздела групп служит вопрос: начал ли студент учиться в 4-м семестре на момент начала Конкурса, т.е. на 1 октября 2013 г., или нет.
(Пояснение: Те, кто учится или только закончил первый семестр, конечно же, в конкурсе принимать участия не сможет, потому что они еще только-только прошли "постановочный" этап: постановка инструмента, рук, звукоизвлечения, основных приемов игры и т.д. Еще пока не до конкурсов! Получается, что в конкурсе обязательную пьесу для Первого курса играют студенты второго семестра и те, кто окончил первый курс, но еще не поступил на второй курс. Но, наш взгляд, к ним стоит причислить еще и тех, кто только начал учиться на втором курсе, т.е. учится в третьем семестре – они же еще не освоили программу второго курса, даже если и получили уже несколько лекций. Ведь между «получил лекцию» и «играю пьесу достаточно хорошо» проходит немалое время! А вот те, кто учится в четвертом семестре, должны играть обязательные пьесы второго курса. Их же предлагаем играть и тем, кто учится на третьем курсе. Понятно, что студенты 5-го и 6-го семестра будут иметь некоторое преимущество перед студентами 4-го семестра. Но ведь так происходит и в любых других конкурсах. В конкурсах участников делят на возрастные группы: младшая, средняя, старшая. И получается, что в одной группе состязаются, например, семнадцатилетние участники состязаются с теми, кому уже 25 лет. Подавляющему большинству участников никогда не удается занять первые места с первого раза. Смысл состязания всегда заключается в том, чтобы получить бесценный опыт, закалить свой дух в состязательной борьбе и уже на основании этого в будущем подняться к вершинам побед.)
3. Для каждой конкурсной группы предлагаются два обязательных произведения на выбор. - Для 1-й конкурсной группы выбираются два обязательных произведения из программы 2-го уровня сложности Первого курса обучения. - Для 2-й конкурсной группы выбираются 2 обязательных произведения из программы 3-го семестра. 4. Конкурсное выступление каждого участника должно включать одну обязательную пьесу на выбор из двух предложенных в его конкурсной группе и свободную программу, состоящую из двух любых произведений на выбор участника.
(Пояснение: Предлагаем обсудить, каким образом лучше выбрать обязательные произведения: будут их выбирать победители нынешнего Конкурса или они будут выбираться общим голосованием, или мы организуем некий Комитет Конкурса, который будет это решать. Также предлагаем выбрать Наблюдательный совет Конкурса, состоящий из преподавателей Академии и студентов, который будет следить за правильностью проведения Конкурса.)
5. Выступление участника оценивается полностью (а не за каждую пьесу по-отдельности).
6. Участники оцениваются по десятибалльной шкале.
* * *
Еще пара, на наш взгляд, важных моментов: - Участник, победивший в предыдущем Конкурсе, не может участвовать в последующих Конкурсах.
(Пояснение: Если участник занял первое место, он уже является победителем этого Конкурса, и ему уже нет смысла быть его участником. В этом вопросе следует соблюдать некоторую долю этичности: чтобы, с одной стороны, дать возможность другим участникам занять первое место, а с другой стороны, чтобы не пострадал статус победителя, он не оказался на более низких местах в случае более сильного состава участников.)
- Победитель прошлого Конкурса выбирается в руководящие органы следующего Конкурса, например, в члены жюри. В этом случае на форуме Академии к званию Победителя Конкурса добавляется звание «Член жюри Конкурса Кубок НАГ-2013».
* * *
Ну и наконец, чтобы наш Конкурс стал уже по-настоящему серьезным, предлагаем также всем вместе обсудить еще два важных вопроса:
- Цели Конкурса и его смысл для нас с вами.
- Предлагаем также придумать хороший девиз/слоган нашего Конкурса.
Ждем ваших предложений и замечаний!
|