В этот раз мы решили объединить все рекомендации и замечания членов Официального жюри, высказанные в процессе обсуждения. Думаем, так вам будет проще составить целостную картину оценки ваших выступлений.
Антон Павликов
В целом правильная постановка левой руки и хороший плотный звук. А вот к правой руке есть вопросы по постановке. Есть ощущение, что стоит чуть расслабить мизинец. Но самое главное, нужен бОльший свес кисти. Желательно в правой руке убрать излишнее напряжение, что поможет достичь более естественной постановки руки. А для этого обязательно нужно откорректировать посадку. Нужна более высокая подставка под левую ногу, чтобы поднять инструмент выше. Это позволит не горбиться при игре, перераспределит напряжения в руках и позволит играть более естественно, легко и выразительно. В исполнении, к сожалению, много недочетов. В Аллегро выдержан правильный ритм, но есть пара досадных текстовых ошибок, и очень затянут темп. Из-за этого получилось довольно робкое и неяркое исполнение. Аллегро должно быть более живым, подвижным, игривым. В Зеленых рукавах очень заметно искажен ритм. Нужно хорошо осознать всю ритмическую структуру пьесы. Так же есть текстовые неточности. Исполнение, к сожалению, пока далеко не концертное. Жюри рекомендует Антону не расстраиваться, а учесть вышеуказанные рекомендации, устранить недочеты и обязательно принять участие в следующем Конкурсе!
Рамиль Яушев
У конкурсанта чувствуется хороший исполнительский потенциал и грамотный, академический подход к исполняемой музыке. Такую игру слушать очень приятно. Но все-таки, есть и ряд недостатков. Конкурсная программа выбрана не очень правильно. Оба произведения медленные, кантиленные, а хотелось бы услышать контрастную, разнохарактерную музыку. Стоило вторую пьесу выбрать более подвижную, где можно было бы продемонстрировать технический потенциал. Например, Романс сосен и Бразильский танец. Так же в обоих произведениях есть небольшие текстовые неточности. К сожалению, нет завершенных кульминаций, доведенных до логического пика. Они обрываются неожиданно слишком рано, что смазывает впечатление от игры. В звуке не хватает глубины и плотности. Рекомендуем обратить внимание на туше и форму ногтей. В ряде мест в Сарабанде недодерживаются длительности, что заметно ломает ритм. Хотелось бы большего дыхания и развития в музыке. В Сарабанде местами прослушивается игра по слогам. Звук для Баха немного сухой и поверхностный. Сарабанда требует более полного, насыщенного, «монументального» звука. Мало длинного голосоведения, возникают неожиданные динамические всплески и пропадания звука. Не хватило осознанной главной кульминации в произведении, что требует такое смысловое программное произведение, как Сарабанда. Романс сосен исполнен удачнее. Звучание здесь получилось более мягким, плотным и разнообразным. Используются разные тембра, что очень украсило музыку. Но тоже не хватило выраженных кульминаций. Тем более, что в романтичной музыке кульминаций можно делать несколько, ярко оттеняя их от остального музыкального материала.
Виктор Коваль
Игра этого конкурсанта одновременно и понравилась, и удивила жюри. Очень понравилось исполнение Этюда своей динамической яркостью и музыкальностью. В этой пьесе хорошо прослушиваются главная и второстепенные кульминации и ведение к ним. Хотя есть незначительные разрывы кантилены. Ещё несколько портит общее впечатление хороший, но недостаточно чистый, шероховатый, как бы с «песочком» звук из-за не идеально отполированных рабочих кромок ногтей. В Intima желательно строить более длинные фразы. На наш взгляд в ней не хватает мягкости, теплоты и душевности звучания. Слишком громко звучит аккомпанемент. Хотелось бы чтобы мелодия отделялась от аккомпанемента за счет звукоизвлечения (апояндо/тирандо). Не очень хорошо ощущается размерность пьесы. Есть разрывы в соединении мелодических кусков с аккордами и при смене позиции. Часто видна игра подряд одним пальцем, например, пальцем а. Этого нужно избегать и тщательно продумывать аппликатуру правой руки.
Валерий Водянников
Очень порадовала игра этого конкурсанта! На наш взгляд, Валерий вышел на гораздо более высокий уровень своего искусства. Лучше стал звук и он в основном справился со всеми техническими сложностями. Очень понравилась Павана. Хороший звук. Следует отметить хорошую, продуманную игру тембрами. Правда, есть небольшие недочеты в виде незначительных разрывов в голосоведении. Также фразу желательно вести к смысловой ноте или к смысловому аккорду, не хватило так же и ключевой кульминации. В Молитве основное замечание касается слишком громкого аккомпанемента, который давит мелодическую линию. Аккомпанемент стоит играть тише, чем мелодию. Это нужно отработать технически за счет глубины воздействия пальца на струну в мелодической линии. Так же при смене позиций левой руки голосоведение мелодии иногда рвётся, что нежелательно.
Виктория Стекольникова
Прекрасное исполнение, качественный звук и грамотное голосоведение. Браво! Очень понравилось звучание Виктории, её великолепное качественное туше. Виден хороший технический уровень, позволяющий исполнять пьесы самых разных стилей и сложности. Игра в целом осмысленная, продуманная, выверенная и хорошо отточенная. Серьезных замечаний по технике и исполнению у жюри нет. Разве что можно пожелать украсить пьесы игрой тембрами (особенно вторую) и бОльшими динамическими контрастами.
Игорь Кузнецов
Прекрасно выбранная программа. Произведения технически сложные и разнохарактерные, позволяющие раскрыть потенциал исполнителя. И в целом он с ними справился хорошо. Но тем не менее, есть серьезные недостатки. На наш взгляд, более удалась Прелюдия. Это технически довольно сложное произведение. Исполнитель выдержал хороший подвижный темп, у него грамотное ведение басового голоса, но почему-то пропадают средние голоса на 3-й и 2-й струнах. В этом произведении звучит гармоническая цепочка аккордов, обыгрываемых на арпеджио, и это арпеджио должно звучать единым динамически ровным потоком, без выпадания каких-либо нот. Этого не произошло. Именно этот момент подпортил общее впечатление от исполнения. Менее удачно получилась «По течению». В первую очередь из-за ритмических задержек, запаздываний, ломающих ритмическую структуру пьесы. Вроде бы, технически пьеса должна быть вполне по силам. Но эта пьеса ритмически очень сложная, к тому же осложненная перкуссионной техникой. На наш взгляд, исполнителю просто не хватило времени, чтобы вжиться в ритмическую структуру композиции. Кроме того, в отдельных местах нарушено голосоведение, но не за счет разрывов, а наоборот, за счет совершенно лишних наложений звуков друг на друга. Поэтому не вполне удалось донести смысловую глубину произведения. Эта пьеса предполагает легкость, плавность, текучесть звучания, и вот как раз этого и не хватило – исполнение получилось несколько тяжеловесным и напряженным.
Публикуем так же оценки конкурсантов по каждому произведению от членов Официального жюри Конкурса:
Иван Николаевский:
1. Антон Павликов. 7.6. 2. Рамиль Яушев 7.8. 3. Виктор Коваль 6.5. 4. Валерий Водянников 6.6. 5. Виктория Стекольникова 9.9. 6. Игорь Кузнецов 7.6.
Марина Казакова:
1. Антон Павликов 6, 5 2. Рамиль Яушев 8, 9 3. Виктор Коваль 8, 7 4. Валерий Водянников 8, 6 5. Виктория Стекольникова 10, 9 6. Игорь Кузнецов 8, 6
Вячеслав Шувалов:
1. Антон Павликов 5,5 2. Рамиль Яушев 7. 8 3. Виктор Коваль 8,6 4. Валерий Водянников 7,6 5. Виктория Стекольникова 9,9 6. Игорь Кузнецов 7,5
А еще хотим поместить здесь отдельно советы, замечания и рекомендации от Ивана Николаевского. Возможно часть советов мы немного перефразировали. Пусть останется и авторский вариант:
Младшая группа:
1. Антон Павликов В первой пьесе хорошее чувство ритма. В целом правильная постановка левой руки. К правой руке есть вопросы по постановке. Особенно видно зажатый мизинец правой руки. Желательно правую руку больше расслабить чтобы наклон кисти был более естественный. Во второй пьесе присутствуют явная ритмическая неточность, причём в разных местах неточность исполняется по-разному. Нужно хорошо осознать всю ритмическую структуру пьесы.
Старшая группа:
1. Рамиль Яушев В Сарабанде местами прослушивается игра по слогам. Мало длинного голосоведения. Звук для Баха немного сухой и слишком поверхностный. Не хватило осознанной главной кульминации в произведении. Потому что Сарабанда это смысловое программное произведение. Романс сосен – здесь звук более мягкий, плотный и разнообразный, лучше чем в Сарабанде. В романтичной музыке можно делать несколько кульминаций, ярко оттеняя их от остального музыкального материала. Этого не хватило.
2. Виктор Коваль В этюде хорошо прослушивается кульминация и ведение к ней. Есть местами некачественное звукоизвлечение в правой руке. И желательно строить более длинные фразы. Intima-Часто видно игра одним пальцем а. Этого нужно избегать и заранее планировать мелодическую аппликатуру. И желательно, чтобы мелодическая линия отделялась от аккомпанемента голосоведением и звукоизвлечением.
3. Валерий Водянников Павана – Хороший звук. Фразу желательно ввести к смысловой ноте или к смысловому аккорду, не хватило ключевой кульминации. Молитва – линия мелодии очень мало отличается от аккомпанемента динамически и тембрально. Это нужно технически отработать, добавив глубину воздействия на струну в мелодической линии. При перестановки левой руки голосоведение мелодии часто рвётся, что нежелательно.
4. Виктория Стекольникова Прекрасное исполнение, качественный звук и грамотное голосоведение. Возможное пожелание, что вторую пьесу можно было бы выбрать посложнее. Видно что технический уровень с лёгкостью это позволяет.
5. Игорь Кузнецов Бах прелюдия – поток гармоний звучит слишком однообразно и много ритмических подчеркиваний, которые нарушают текучесть музыкального материала. Желательно каждую гармонию мыслить как один цикл дыхания. Тянуть долгую связь между гармониями, ведущую к кульминации. По течению – технически исполнено хорошо, но не хватило смысловой глубины произведения, а это достигается планированием фразировки и построением длинных предложений.
|