Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 27.04.24 10:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 03.11.16 0:10
Сообщения: 29
Еще хотим сообщить:
так как конкурса в младшей группе не получилось, и первое место не присуждено ни кому, приз от Академии - скидка в 50 процентов за обучение в течение одного семестр - переходит в старшую группу и присуждается Абсолютному победителю Конкурса - Виктории Стекольниковой!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 03.11.16 0:10
Сообщения: 29
В этот раз мы решили объединить все рекомендации и замечания членов Официального жюри, высказанные в процессе обсуждения. Думаем, так вам будет проще составить целостную картину оценки ваших выступлений.


Антон Павликов

В целом правильная постановка левой руки и хороший плотный звук. А вот к правой руке есть вопросы по постановке. Есть ощущение, что стоит чуть расслабить мизинец. Но самое главное, нужен бОльший свес кисти. Желательно в правой руке убрать излишнее напряжение, что поможет достичь более естественной постановки руки. А для этого обязательно нужно откорректировать посадку.
Нужна более высокая подставка под левую ногу, чтобы поднять инструмент выше. Это позволит не горбиться при игре, перераспределит напряжения в руках и позволит играть более естественно, легко и выразительно.
В исполнении, к сожалению, много недочетов.
В Аллегро выдержан правильный ритм, но есть пара досадных текстовых ошибок, и очень затянут темп. Из-за этого получилось довольно робкое и неяркое исполнение. Аллегро должно быть более живым, подвижным, игривым.
В Зеленых рукавах очень заметно искажен ритм. Нужно хорошо осознать всю ритмическую структуру пьесы. Так же есть текстовые неточности. Исполнение, к сожалению, пока далеко не концертное.
Жюри рекомендует Антону не расстраиваться, а учесть вышеуказанные рекомендации, устранить недочеты и обязательно принять участие в следующем Конкурсе!


Рамиль Яушев

У конкурсанта чувствуется хороший исполнительский потенциал и грамотный, академический подход к исполняемой музыке. Такую игру слушать очень приятно.
Но все-таки, есть и ряд недостатков.
Конкурсная программа выбрана не очень правильно. Оба произведения медленные, кантиленные, а хотелось бы услышать контрастную, разнохарактерную музыку. Стоило вторую пьесу выбрать более подвижную, где можно было бы продемонстрировать технический потенциал. Например, Романс сосен и Бразильский танец.
Так же в обоих произведениях есть небольшие текстовые неточности.
К сожалению, нет завершенных кульминаций, доведенных до логического пика. Они обрываются неожиданно слишком рано, что смазывает впечатление от игры.
В звуке не хватает глубины и плотности. Рекомендуем обратить внимание на туше и форму ногтей.
В ряде мест в Сарабанде недодерживаются длительности, что заметно ломает ритм.
Хотелось бы большего дыхания и развития в музыке.
В Сарабанде местами прослушивается игра по слогам. Звук для Баха немного сухой и поверхностный. Сарабанда требует более полного, насыщенного, «монументального» звука.
Мало длинного голосоведения, возникают неожиданные динамические всплески и пропадания звука. Не хватило осознанной главной кульминации в произведении, что требует такое смысловое программное произведение, как Сарабанда.
Романс сосен исполнен удачнее. Звучание здесь получилось более мягким, плотным и разнообразным. Используются разные тембра, что очень украсило музыку.
Но тоже не хватило выраженных кульминаций. Тем более, что в романтичной музыке кульминаций можно делать несколько, ярко оттеняя их от остального музыкального материала.


Виктор Коваль

Игра этого конкурсанта одновременно и понравилась, и удивила жюри.
Очень понравилось исполнение Этюда своей динамической яркостью и музыкальностью. В этой пьесе хорошо прослушиваются главная и второстепенные кульминации и ведение к ним. Хотя есть незначительные разрывы кантилены. Ещё несколько портит общее впечатление хороший, но недостаточно чистый, шероховатый, как бы с «песочком» звук из-за не идеально отполированных рабочих кромок ногтей.
В Intima желательно строить более длинные фразы. На наш взгляд в ней не хватает мягкости, теплоты и душевности звучания. Слишком громко звучит аккомпанемент. Хотелось бы чтобы мелодия отделялась от аккомпанемента за счет звукоизвлечения (апояндо/тирандо). Не очень хорошо ощущается размерность пьесы. Есть разрывы в соединении мелодических кусков с аккордами и при смене позиции.
Часто видна игра подряд одним пальцем, например, пальцем а. Этого нужно избегать и тщательно продумывать аппликатуру правой руки.


Валерий Водянников

Очень порадовала игра этого конкурсанта! На наш взгляд, Валерий вышел на гораздо более высокий уровень своего искусства. Лучше стал звук и он в основном справился со всеми техническими сложностями.
Очень понравилась Павана. Хороший звук. Следует отметить хорошую, продуманную игру тембрами. Правда, есть небольшие недочеты в виде незначительных разрывов в голосоведении. Также фразу желательно вести к смысловой ноте или к смысловому аккорду, не хватило так же и ключевой кульминации.
В Молитве основное замечание касается слишком громкого аккомпанемента, который давит мелодическую линию. Аккомпанемент стоит играть тише, чем мелодию. Это нужно отработать технически за счет глубины воздействия пальца на струну в мелодической линии.
Так же при смене позиций левой руки голосоведение мелодии иногда рвётся, что нежелательно.


Виктория Стекольникова

Прекрасное исполнение, качественный звук и грамотное голосоведение. Браво! Очень понравилось звучание Виктории, её великолепное качественное туше. Виден хороший технический уровень, позволяющий исполнять пьесы самых разных стилей и сложности.
Игра в целом осмысленная, продуманная, выверенная и хорошо отточенная. Серьезных замечаний по технике и исполнению у жюри нет. Разве что можно пожелать украсить пьесы игрой тембрами (особенно вторую) и бОльшими динамическими контрастами.


Игорь Кузнецов

Прекрасно выбранная программа. Произведения технически сложные и разнохарактерные, позволяющие раскрыть потенциал исполнителя. И в целом он с ними справился хорошо. Но тем не менее, есть серьезные недостатки.
На наш взгляд, более удалась Прелюдия. Это технически довольно сложное произведение. Исполнитель выдержал хороший подвижный темп, у него грамотное ведение басового голоса, но почему-то пропадают средние голоса на 3-й и 2-й струнах. В этом произведении звучит гармоническая цепочка аккордов, обыгрываемых на арпеджио, и это арпеджио должно звучать единым динамически ровным потоком, без выпадания каких-либо нот. Этого не произошло. Именно этот момент подпортил общее впечатление от исполнения.
Менее удачно получилась «По течению». В первую очередь из-за ритмических задержек, запаздываний, ломающих ритмическую структуру пьесы. Вроде бы, технически пьеса должна быть вполне по силам. Но эта пьеса ритмически очень сложная, к тому же осложненная перкуссионной техникой. На наш взгляд, исполнителю просто не хватило времени, чтобы вжиться в ритмическую структуру композиции.
Кроме того, в отдельных местах нарушено голосоведение, но не за счет разрывов, а наоборот, за счет совершенно лишних наложений звуков друг на друга. Поэтому не вполне удалось донести смысловую глубину произведения.
Эта пьеса предполагает легкость, плавность, текучесть звучания, и вот как раз этого и не хватило – исполнение получилось несколько тяжеловесным и напряженным.


Публикуем так же оценки конкурсантов по каждому произведению от членов Официального жюри Конкурса:

Иван Николаевский:

1. Антон Павликов. 7.6.
2. Рамиль Яушев 7.8.
3. Виктор Коваль 6.5.
4. Валерий Водянников 6.6.
5. Виктория Стекольникова 9.9.
6. Игорь Кузнецов 7.6.

Марина Казакова:

1. Антон Павликов 6, 5
2. Рамиль Яушев 8, 9
3. Виктор Коваль 8, 7
4. Валерий Водянников 8, 6
5. Виктория Стекольникова 10, 9
6. Игорь Кузнецов 8, 6

Вячеслав Шувалов:

1. Антон Павликов 5,5
2. Рамиль Яушев 7. 8
3. Виктор Коваль 8,6
4. Валерий Водянников 7,6
5. Виктория Стекольникова 9,9
6. Игорь Кузнецов 7,5


А еще хотим поместить здесь отдельно советы, замечания и рекомендации от Ивана Николаевского. Возможно часть советов мы немного перефразировали. Пусть останется и авторский вариант:


Младшая группа:

1. Антон Павликов
В первой пьесе хорошее чувство ритма. В целом правильная постановка левой руки. К правой руке есть вопросы по постановке. Особенно видно зажатый мизинец правой руки. Желательно правую руку больше расслабить чтобы наклон кисти был более естественный.
Во второй пьесе присутствуют явная ритмическая неточность, причём в разных местах неточность исполняется по-разному. Нужно хорошо осознать всю ритмическую структуру пьесы.


Старшая группа:

1. Рамиль Яушев
В Сарабанде местами прослушивается игра по слогам. Мало длинного голосоведения. Звук для Баха немного сухой и слишком поверхностный. Не хватило осознанной главной кульминации в произведении. Потому что Сарабанда это смысловое программное произведение. Романс сосен – здесь звук более мягкий, плотный и разнообразный, лучше чем в Сарабанде. В романтичной музыке можно делать несколько кульминаций, ярко оттеняя их от остального музыкального материала. Этого не хватило.

2. Виктор Коваль
В этюде хорошо прослушивается кульминация и ведение к ней. Есть местами некачественное звукоизвлечение в правой руке. И желательно строить более длинные фразы. Intima-Часто видно игра одним пальцем а. Этого нужно избегать и заранее планировать мелодическую аппликатуру. И желательно, чтобы мелодическая линия отделялась от аккомпанемента голосоведением и звукоизвлечением.

3. Валерий Водянников
Павана – Хороший звук. Фразу желательно ввести к смысловой ноте или к смысловому аккорду, не хватило ключевой кульминации. Молитва – линия мелодии очень мало отличается от аккомпанемента динамически и тембрально. Это нужно технически отработать, добавив глубину воздействия на струну в мелодической линии. При перестановки левой руки голосоведение мелодии часто рвётся, что нежелательно.

4. Виктория Стекольникова
Прекрасное исполнение, качественный звук и грамотное голосоведение. Возможное пожелание, что вторую пьесу можно было бы выбрать посложнее. Видно что технический уровень с лёгкостью это позволяет.

5. Игорь Кузнецов
Бах прелюдия – поток гармоний звучит слишком однообразно и много ритмических подчеркиваний, которые нарушают текучесть музыкального материала. Желательно каждую гармонию мыслить как один цикл дыхания. Тянуть долгую связь между гармониями, ведущую к кульминации. По течению – технически исполнено хорошо, но не хватило смысловой глубины произведения, а это достигается планированием фразировки и построением длинных предложений.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 15:46 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Добрый день!

Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Все большие молодцы, что нашли время и силы для записи произведений. Это непременно принесёт пользу и окупится в будущем с лихвой.

Виктория, с заслуженной победой тебя! :clap: :clap: :clap:
В твоём исполнение есть и музыка, и чувства, и энергетика. Молодец!
Ты наша звёздочка и нам есть на кого равняться ))) :thumleft: Так держать!

Большое спасибо уважаемому жюри за разбор нашей игры и рекомендации! Есть над чем подумать.

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 16:15 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Ещё хотел бы высказать благодарность Валерию Андреевичу Водянникову!
Вдохновителю нашего конкурса и человеку, болеющего всей душой за судьбу академии.
Валера, большое спасибо за твои старания и за пример, который ты всем нам показываешь!
Творческих и физических сил тебе! И успехов на нашем нелегком, но очень интересном, гитарном пути!

С уважением Рамиль

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 18:27 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.10.19 21:09
Сообщения: 257
Откуда: Санкт-Петербург
ОГО! Опять я....ну....не ожидала... Этя я-то со своим "Пимполло".?! Сыграла эту пьесу потому, что больше было и нечего играть. Рамиль, спасибо за теплые слова, честно говоря, считала что ты победишь, или Игорь. Ну дела... А приз-то!!! Уважаемое Жюри, а можно этот приз отдать кому нибудь из наших учащихся? Да, я закончила 2-й курс, но на 3-й так и не перешла, потому что не подготовила обязательные экзаменационные пьесы. И когда я еще соберусь это сделать, не знаю.

_________________
Вика (Второй курс) мои записи: NikaS


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 18:39 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.10.19 21:09
Сообщения: 257
Откуда: Санкт-Петербург
И немного по Конкурсу. Меня поразила игра нашего Валерия. "Молитва" сыграна настолько душевно и задумчиво, что слов нет. Может и над техникой надо поработать, но душевности исполнения не научишься. Она или есть, или нет. у Валерия это всегда есть в игре,и вдругих роликах. Именно она и притягивает. Да, и спасибо, Валерий, что Вы нас встряхнулии собрали на Конкурс. А то бы играли мы все по своим уголкам.
Здорово, что многие отозвались и приняли участие. Оказывается , среди повседневных забот мы можем думать и о музыке, о творчестве.

_________________
Вика (Второй курс) мои записи: NikaS


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 19:40 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 29.06.15 10:41
Сообщения: 18
Большое спасибо организаторам и участникам конкурса за предоставленную возможность музыкального общения. Я думаю, от таких конкурсов выигрывают все. Особое спасибо профессиональному жюри за подробный разбор игры каждого участника. Наверное, для многих их нас это чуть ли не единственная возможность получить профессиональную оценку своего творчества. Спасибо!

Игорь Кузнецов


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 20:22 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 15.12.20 23:47
Сообщения: 8
Огромное спасибо организаторам, жюри, участникм конкункурса! Приятно было посмотреть и послушать выступления. Благодарю жюри за судейство, рекомендации!

Павликов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 20:24 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.10 11:40
Сообщения: 717
Откуда: Владивосток
Друзья, всем здравствуйте ! :hello2:
Не удержался, чтобы не встать ночью (3;00 ) и не прочитать послесловие к Конкурсу (я же знаю, что оно всегда бывает!).
Всем огромная благодарность, прежде всего нашему уважаемому Жюри за такой внимательный и ценныё разбор наших выступлений. Постараемся учесть на будущее. :wall:
Спасибо за тёплые слова коллегам-соратникам ! Всех люблю, уважаю, с удовольствием смотрю, слушаю, восхищаюсь ! :hello2:
Лично для меня эти наши конкурсы много значат. Итог для меня не так важен, просто, жизнь (и не только музыкальная) становится интереснее. Подготовка к конкурсу мобилизует, дисциплинирует и вдохновляет! Уже появляется некоторый опыт готовить важные процессы пораньше. К сожалению, лично у меня шлифовка пьес идёт слишком долго!
Я всегда считал, что в процессе нашего освоения гитары должны быть какие-то рубежные моменты (например, этот конкурс).
Предполагал, что в старшей группе нас будет человек 10, не менее. Со многими разговаривал, не у всех получилось. Думаю, что многие на Форум заходят, постараются поддерживать наше "движение".
В общем, ещё раз всем спасибо! Здоровья, трудолюбия, успехов и удачи ! :hand:

_________________
Не бойся замедлиться, бойся остановиться !


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс "Кубок 2024"
СообщениеДобавлено: 07.02.24 23:10 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 08.01.09 10:13
Сообщения: 103
С удовольствием просмотрел конкурсные работы, всем участникам большое спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB