Всем привет! Не хотел в этом году всех "взбадривать". Но, всё же, спрошу - Конкурс будем проводить ? Я, как всегда, готовлюсь. Об участии думаю (есть проблемы, но очень хочется ! ). А как настроение коллектива ? Уверен, что руководство НАГ нас поддержит. На сегодня уже есть потенциальные участники ? Про себя сказал - готовлюсь !
_________________ Не бойся замедлиться, бойся остановиться !
Всем здравствовать! Валерий Андреевич, думаю конкурс надо объявлять, а желающие подтянутся. Сам бы хотел поучаствовать. Если не помешает работа, постараюсь подготовиться.
_________________ Мой канал на Ютубе ... До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ... О. Хайям (1048 - 1131)
Зарегистрирован: 19.01.04 21:16 Сообщения: 1861 Откуда: Национальная Академия Гитары
Здравствуйте дорогие соратники! Я как раз запланировал 15 октября разместить "Положение о конкурсе" на сайте и Форуме. Я тоже считаю, что Конкурс обязательно надо проводить! Хотя нас немного, но всё же - Конкурс очень важен для всех! Спасибо, что вы его ждёте и готовитесь!
Зарегистрирован: 09.10.19 21:09 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург
Всем привет! Очень бы хотелось играть на конкурсе. Точно не могу сказать. Постараюсь. Темп занятий у меня заметно снизился, и сложность произведений. Думаю, пару простых вещей сыграю, если успею подготовить.
Добрый день. Хочу уточнить положение о записи звука. Можно ли почистить звук от скрипов, щелчков и прочено, так как конденсаторный микрофон ловит все шорохи, да и громкость гуляет, а использовать более простой инструмент не хочется. И еще запись басов получается тембально бочкообразной, есть ли способы исправления?. Многие советуют ставить микрофон у 10-12 лада, но все равно, слышно тембральное искажение баса.
Добрый день ! Шум убрать можно , но убирая различные щелчки и лишние призвуки отдельно , думаю вы просто испортите запись . Вместе с шумом , убирается и полезный сигнал . А с микрофоном , надо просто поэксперементировать . Я записываю двумя микрофонами . Один примерно у 12 лада , другой у нижней подставки . Расстояние примерно 50 см до гитары . Часто меняю положение , ищу лучший звук , но так и не нашёл свой идеал ! Пробуйте и всё получится !
Зарегистрирован: 19.01.04 21:16 Сообщения: 1861 Откуда: Национальная Академия Гитары
От щелчков, скрипов, стуков очистить запись будет очень и очень непросто и неминуемо будут потери. Из самого простого: можно очень точно выделить фрагмент аудиозаписи допустим со стуком и немного уменьшить громкость этого фрагмента. Полностью убрать громкость на ноль не получится, так как пропадет и звучание гитары, а вот немного снизить остроту призвука вполне может получиться.
Для того чтобы убрать фоновый шум, есть такая функция Noise Reduction. Я использую эту функцию в аудиоредакторе Adobe Audition. Можно почитать или посмотреть в интернете, как ей пользоваться. Вот например, один из роликов, где показано, как обрабатывать запись голоса от шума, это не совсем к нашей гитарной теме, но все же:
Я рекомендую не ограничиваться только этим роликом, а еще что-то поискать на эту тему.
Если гуляет громкость, то это можно подправить, выделяя например тихие участки аудио-трека и немного поднимая их громкость. Можно еще воспользоваться компрессором, это тоже в известных пределах позволяет более-менее выровнять общую громкость трека. Есть очень хороший урок не о громкости в частности, а о том, как в целом работает компрессор, для того чтобы вы понимали его принципы и то, как его правильно настраивать:
Чтобы избавиться от бочкообразности, можно воспользоваться эквалайзером, с помощью которого прибрать (понизить) низкие частоты диапазона.
Этого же можно добиться, располагая при записи микрофон подальше от очень густого выхлопа из резонаторного отверстия гитары. Я направляю микрофон примерно на центр большого эллипса корпуса гитары - на бридж (струнодержатель). Так удается избежать бубнения и бочкообразного звучания инструмента.
Очень важно располагать сам микрофон примерно сантиметрах в 30-ти от передней (верхней) деки инструмента. И хотя нередко можно услышать советы, что микрофон следует располагать значительно дальше от гитары (чтобы, как утверждается, звук "оформился"), но я на своем опыте пришел к выводу, что именно при таком расстоянии в 30 см от деки больше подчеркивается сочность звучания и не пропадают тонкие обертоны. Чем дальше микрофон будет расположен от деки, тем звук будет более тусклым, бедным. Но и слишком близко его располагать тоже не стоит - микрофон все-таки должен слышать большую часть панорамы звучания деки, а не ее маленький участочек. Думаю, что излишне говорить, что микрофон лучше использовать конденсаторный с кардиоидной направленностью.
Можно добиться и более тонких нюансов отстройки записываемого звука, направляя микрофон на бридж либо пониже - ближе к первой струне, либо наоборот повыше - ближе к шестой струне. В первом случае звучание приобретает некоторую хрустальность, прозрачность, воздушность, легкость, а во втором случае звук становится более глубоким, бархатным, душевным. В общем, пробуйте, экспериментируйте!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения