Михаил СЭМ писал(а):
Moroz писал(а):
Когда я смотрю свои старые записи, я иногда вижу в них ошибки или некачественно сыгранные места. Поскольку это происходит лишь иногда, и много позднее, я понимаю, что самостоятельно не могу в полной мере управлять процессом своего обучения.
Замечания профессиональных педагогов редки. Как же быть? Ответ есть в Лекциях НАГ: надо играть синхронно с записью. Тем более, учебные пьесы НАГ есть и в более медленном темпе.
Я уже давно, к сожалению, не играю пьес НАГ, но этой техникой - игры в унисон с образцом - стараюсь пользоваться чаще, поскольку КАЖДЫЙ раз с удивлением слышу - то ноту недотянул, то перетянул, то вообще (!) не ту сыграл, то с ритмом запутался.
Сначала, после выучивания пьесы в нормальном темпе, играю недолго под метроном, корректируя не соответствующие замыслу внутритактовые отклонения от темпа. Потом играю в унисон с образцом. Это помогает понять творческий замысел другого исполнителя, и это интересный опыт.
Дмитрий , всё верно , у меня другое . Я почти в каждом разучиваемом произведении , обязательно что-то добавлю , либо переделаю от себя , какую либо фразу , а иногда и ноты могу поменять . То-есть вмешиваюсь в замысел композитора , играю как мне больше нравится ! Не знаю , являются-ли мои действия , нарушением прав автора ! Владимир , а к критике , я отношусь спокойно. Прислушиваюсь всегда к мнению именитых исполнителей и преподавателей , они тоньше и глубже видят все нюансы игры , в силу своего большого опыта и более тонкой душевной организации . А оценки - это всё субъективное мнение ! Беспристрастие - редкость !
Внесение изменений в замысел автора, получило моду в 60-е годы прошлого века и называется агогика.
Я тоже иногда грешу этим но, только чуть чуть... Например, написал парафраз на Ручеек Джулиани в ритме вальса с сильной 2 долей, получилось прикольно. В этом этюде изначально прекрасная гармония и с ним можно сделать, что угодно..
Жене понравилось, хотя она сам этюд на дух не переносить, впрочем как и Астурию.
Постоянно играть под метроном или стараться играть одновременно с чей то, даже очень хорошей записью нонсенс. Ведь играю я, и слышу я.
Вообще лучше начинать с разбора нот, не слыша исполнение. Я прибегаю к записи, если только запутался или ритм сложный. Если аппликатура грамотная, путь открыт....
Я сначала стремлюсь понять замысел автора, иногда, даже в простом этюде, есть прелестные моменты, которые можно подчеркнуть.
Да есть исполнения которые мне близки и их можно взять за образец. Например авторское исполнение Milonga - Cardoso. Но это редкость когда мы слышим замысел, от первоисточника.
Если нет помощи со стороны, единственно чаще делать аудиозаписи и слушать, исправляя огрехи. Слуховой контроль самый самый. Главное подходить к себе критично.
Всем удачи.