Очень хорошую идею подняли - очень нужную и перспективную. Я тоже хочу подключиться к обсуждению. И хочу накидать некоторые свои соображения.
На самом деле я уже давно бьюсь за эту идею!
Но сначала хочу рассказать о своих недоумениях:
Смотрите, мы ведь еще в 14-м году пытались подключить к обучению Скайп-консультации. Причем совершенно бесплатные!
И что, кто-то начал использовать эту возможность? Практически никто! За прошедшие три года со мной регулярно связывалась буквально пара наших студентов.
Все остальные, то ли, в силу стеснения, то ли в силу инертности, то ли по каким-то другим причинам, этой возможностью так и не воспользовались
А зря!
Далее.
Мне уже не раз и не один человек говорил, что все ваше общение перешло в личку! А почему?!
Где же тогда та чрезвычайно важная студенческая среда, тот студенческий "бульон", в котором вы должны "вариться" пока вы учитесь, и который дает очень-очень важные моменты, которые не могут вам дать преподаватели просто по-определению? Какие? Пожалуйста - вот далеко не полный перечень важных аспектов вращения в такой среде:
- Сравнение своей игры и своих достижений с игрой и достижениями других своих сокурсников;
- Момент совместной работы, коллективного сознания;
- Соревновательный фактор в работе над вашим индивидуальными проблемами;
- Получение советов, помощи и рекомендаций тех, кто уже прошел ваш этап обучения и кто может поделиться с вами своим опытом преодоления каких-то сложных вопросов, к которым вы еще только-только подошли, в то время, как они их уже решили. Ведь все мы очень разные - опыт и методы решения проблем, допустим предлагаемые преподавателем (мной, например) или кем-то из старшекурсников могут вам не подойти просто в силу вашего склада, а то, как эту же проблему решил какой-то другой студент - вдруг окажется для вас палочкой-выручалочкой;
- Чрезвычайно важный психологический аспект ощущения причастности к сообществу единомышленников и соратников, достигающих общих целей, причем обязательно в атмосфере доброжелательности, понимания и поддержки;
- ...
Об остальном писать не буду, чтобы не растекаться мыслью по древу и не делать из поста немыслимо длинную и скучную статью. Но поверьте, есть и еще более тонкие факторы, которые тоже работают в такой студенческой среде на вас и помогают достичь результатов значительно быстрее, эффективнее и легче!
Еще момент.
Мы проводили две Скайп-конференции. И я попросил - подсказывайте мне интересующие вас темы, которые мы бы могли обсудить на таких видео-конференциях. А ведь таких тем просто масса!
И что, хоть кто-то высказал хоть одну такую идею? Опять же никто!
А ведь я не обо всем могу догадаться, что вас беспокоит. Мне нужна от вас обратная связь. Иначе, я могу говорить о том, что вам просто не интересно, либо пока не понятно. Короче, НУЖНЫ ваши идеи!!!
Далее.
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с тем, что Форум отжил свое! На самом деле Форум будет таким, каким его сделаем мы с вами! Если к нему относиться, как о отжившему инструменту - он действительно таким и будет и в результате умрет. А если мы с вами наполним его нужными нам смыслами, то он еще ого-го как послужит нам с вами!!!
Ведь какая в принципе разница, где строить нашу студенческую среду - в соцсетях или здесь? Тем более, что Форум был СПЕЦИАЛЬНО ЗАДУМАН, СОЗДАН и ЗАТОЧЕН под эти цели!
Вот, допустим, вы записали произведение.
Далее вы можете здесь легко создать отдельную ветку в разделе "Консультации" СПЕЦИАЛЬНО для разбора и обсуждения именно этого вашего видео, можете дать на него ссылку и получить всю обратную связь, советы и рекомендации всех наших студентов, которые хотели бы вам помочь и мои в том числе. А главное, эти советы и рекомендации будут работать гораздо эффективнее отдельных советов отдельного рецензента (допустим меня), синергично дополняя друг-друга.
Причем эта ветка будет легко находиться и другими более молодыми нашими студентами, которые только еще идут (или пойдут) по вашим стопам. Это ли не важно и это ли не нужно?! Ведь вашим опытом потом смогут воспользоваться еще многие и многие наши студенты! В итоге пользу имеете и вы и многие другие!
А как вы это будете делать в соцсети - там это гораздо труднее сделать, да и просто труднее проструктурировать материал. Ну не уподобляться же нам с вами домохозяйкам, сидящим в этих самых соцсетях
...
Кстати, совершенно согласен с предыдущим постом, что специальные форумы живы и будут жить и работать, принося пользу пользователям еще очень долго!
Идем дальше.
А почему бы нам с вами не создать такую систему, где наши заслуженные старшекурсники будут курировать пока менее опытных младшекурсников? Ведь это было бы очень здорово, тем более, что я рассказывал в одной из Лекций, что для того, чтобы лучше усвоить знания и навыки, нужно уметь научить им (и действительно научить!) других! Думаю и тем и другим это было бы крайне интересно и полезно!
И если вы "за", то можно обсудить этот момент более подробно.
И еще.
Я тоже с удовольствием подключусь к этому!
Давайте введем практику периодических, но регулярных Скайп-конференций. Допустим кто-то из вас записывает и выкладывает свое видео (допустим, только "для своих", для нас - на YouTube в функции "доступ по ссылке"), где он хочет получить анализ своей игры. И мы проводим видео-конференцию, где я делаю разбор игры, удачных моментов и недочетов, но не "тет-а-тет" с автором, а вместе с теми, кто тоже решает те же задачи и хотел бы послушать анализ именно этих нюансов - технических приемов, работы рук, звукоизвлечения, выразительных моментов игры и пр.
Дело в том, что сделать анализ игры письменно часто намного сложнее, дольше и трудозатратнее, чем проанализировать её в живом времени, например, по видео-связи + ПОКАЗАТЬ все тонкие моменты, если это необходимо (а как правило - необходимо). Письменно же можно сделать лишь краткий и достаточно общий "разбор полетов", причем БЕЗ показа.
НО! При этом очень важно, чтобы вами была сделана максимально качественная видео-запись вашей игры (только категорически не в WhatsAppе и не в Viberе, так как качество звука и размер видео (маленький экран) там очень посредственные):
Во-первых, чтобы Вы сами получили очень важные технические, психологические, музыкальные и пр. наработки при работе над записью (все конкурсанты, надеюсь, меня в этом поддержат!).
Во-вторых, чтобы получили обратную связь от просмотра своей игры на сделанной вами записи.
И наконец, в-третьих, запись можно пересмотреть сколь угодно раз, для уточнения каких-то моментов при анализе, что очень важно! Причем это касается не только меня, но и других наших студентов, решающих те же задачи в своей игре.
Только в таком случае подобная организация нашей работы будет предельно удобной и проносящей максимальный результат!
Вот такие мысли и предложения...