langolf писал(а):
Конечно, существует определённые основы, которым было бы полезно научиться. Однако есть масса исключений, когда люди нарушают все общепринятые стандарты и открывают новую технику. Например, техника Сеговии сегодня подвергается величайшей критике. .
Не совсем понял про массу исключений и про критику Сеговии впервые слышу.
Если вы про постановку его руки, то это его анатомия и ему так было удобно. Копировать не надо и все. В его исполнении есть технические недочеты. Но, я его Астурию до сих пор считаю лучшим исполнением.
Сеговия записывался как правило с 1 дубля. Не решился исполнять Барриоса. Его технику нельзя назвать виртуозной. Уильямс мягко намекнул, будучи молодым, что у Сеговии ему учиться нечему. Но эта тройка, Сеговия, Брим, Уильямс создали "совместно" современную школу классической гитары.
Я никого не призывал к копированию чужих исполнений.
Похоже я не понятно выразился (выше), смысл моего большого текста в том,
1) музыка как искусство имеет законы нарушать которые крайне не желательно.
2) проникнуть в авторский замысел ( в том числе и Баха) можно тщательно изучив гармонию произведения.
3) Организуйте ритм внутри такта (нескольких тактов) на основе подчинения его гармонии, и в рамках этого у Вас полная свобода самовыражения.
Вы мастер-класс Александровой посмотрите, там все про это.