GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://guitarforum.ru/ |
|
Блог (Алексей 68 ) http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=6052 |
Страница 5 из 17 |
Автор: | Ramil [ 20.03.14 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
KAA писал(а): Бабочка, угли... Это самба белого мотылька? Или я что то пропустил КАА, "Бабочка" (оно же "Batterfly", оно же Allegro) - виртуозное произведение М. Джулиани. Входит в одно из дипломных произведений первого курса. А раскаленные угли - радикальная методика ускорения темпа исполнения. Читайте выше ... |
Автор: | Diana [ 20.03.14 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Ramil писал(а): Diana писал(а): Да ладно! Я 2 месяца с кнопками играла. Ну тогда мне надо с углями пробовать. А то никак нужный темп в "Бабочке" Джулиани не достигается. Рамиль, не надо экстремизма! Арпеджио Джулиани - с подготовкой и без. Много. И бабочка полетит. Но нужно время. |
Автор: | KAA [ 20.03.14 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Эх, замусорим блог Алексею! Рамиль, по секрету скажу, что с "Бабочкой" я первый раз встретился лет 30 назад а каком то самоучителе, но совершенно не знал как она должна звучать. Совсем недавно только услышал, как это должно быть... Углями делу не поможешь. Лишь это я хотел сказать своим постом. Когда ум успокоен, а правая рука стала бабочкой, тогда "Бабочка" полетит... Это моя теория, которую когда либо попытаюсь проверить на практике. А сейчас ... все ставлю положение правой руки ... |
Автор: | Moroz [ 20.03.14 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Детские воспоминания - в советские времена пионэры использовали большие заряженные конденсаторы в качестве электрошокеров, для увеселения товарищей. |
Автор: | Алексей 68 [ 20.03.14 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Конечно, вам то хорошо у вас всё это позади и давно как я понимаю, рад за вас.Кнопки, угли,конденсаторы спасибо что электрический стул не предложил никто. |
Автор: | KAA [ 20.03.14 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Алексей, не стоит отчаиваться Сижу на 6-й лекции. Соответственно, еще не играю, но уже непонятные вещи начали происходить. Во первых, странные вещи со слухом (начал слышать то, что раньше просто не замечал). Могу послушать вилочковый камертон, отложить в сторону и настроить гитару по памяти. В лекции так делать не рекомендуют, но потом увидел, что Сеговия в одном из своих мастер-классов так делал. Сейчас водил компьютерной мышкой, а потом вдруг думаю, что неправильно делаю, запястье то мостиком не выгнуто Но мне очень помогает то, что вызвался на сцене выступать. Гитара теперь вытесняет все остальное. Думы все об этом. А срок - начало сентября. Груз ответственности огромный, но ощущения не передаваемые. Даже сейчас, хотя еще полгода до казни... |
Автор: | Moroz [ 20.03.14 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Алексей, это очень хорошо и правильно, что ты занимался с коробочкой. Я вот этот этап профилонил, а зря - теперь понимаю. Дело в том, что игра с "мостиком" даёт совсем другой звук, нежели без него. И к своему "мостику" я пришёл именно через звук, контролируя на слух. Ну и проверяя иногда игрой перед зеркалом. С тренажером, наверное, получилось бы быстрее. Причем, что интересно, сейчас я гораздо меньше обращаю внимания на мостик и свес, а они сами собой становятся всё лучше и лучше. Видимо, арпеджио Джулиани так действуют. Надеюсь, что когда-нибудь кисть примет положение, как на фото Тарреги. Тем более, что, судя по строению своих ногтей, мне придётся стать адептом Францизско - играть подушечками. |
Автор: | Алексей 68 [ 21.03.14 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Moroz писал(а): Тем более, что, судя по строению своих ногтей, мне придётся стать адептом Францизско - играть подушечками. Дим а что с ногтями? Сейчас в аптеке лаки разные умные продают и всё такое. Не знаю может с коробочкой подольше позаниматься?Не отклеивать пока.Диана два месяца с ней занималась.Как узнать что пришла пора? |
Автор: | Moroz [ 21.03.14 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Алексей 68 писал(а): Дим а что с ногтями? Два из четырёх моих игровых ногтей из-за детской травмы имеют ну очень неправильную форму и толщину. До НАГ я всё же играл ногтями, но пальцем m не пользовался вообще, да и звук был, мягко говоря, не очень. По программе Лекций я ещё не изучал ногтевое звукоизвлечение, но перелопатил большую гору специальной литературы и кое-что испробовал на себе. Но вот дошел до изучения «Слезы» Тарреги и понял, что зря я суечусь. Это надо играть подушечками. Сточил опять «наголо», и успокоился. По крайней мере, до «ногтевых» Лекций. Утешает также и то, что один наш замечательный студент-гитарист не пользуется ногтями, и при этом играет очень хорошим звуком. Так что пока буду руководствоваться словами Эмилио Пухоля, великого ученика великого Тарреги (простите за длинную цитату): Цитата: … в отдельных случаях для стилизации и создания характерности ноготь незаменим. Например, мы не видим возможности придать фламенко всю его характерность без участия ногтя, сообщающего силу басам, легкость арпеджио и пронзительную резкость расгеадо.
Мягкость кончика пальца, напротив, по своей гибкости способна к созданию более однородного тембра каждой струны. Всё, что звучание теряет в блеске, силе и контрастах, восполняется его мягкостью, широтой и единством. При этом способе звукоизвлечения тембр, скорее, объединяется, чем расслаивается; звучание менее служит поверхностному проявлению настроения и более – выражению эмоциональных ощущений, основанных на внутренней сосредоточенности. Получаемый таким способом звук обычно приближается к звуку арфы или клавишных инструментов с мягкими молоточками. Это звук одухотворённый. Сор и Таррега, будучи классиками, добивались от защипываемой струны квинтэссенции звука, стремясь к наиболее глубокой передаче содержания произведения и одновременно облагораживая звучание инструмента. Поскольку струна мгновенно повинуется ногтю, пальцы правой руки получают желаемый результат с минимумом усилий. Это приводит и к уменьшению усилий левой руки. В этой связи облегчается ускорение темпа, смена позиций, исполнение аккордов, баррэ. Легче также достигнуть чистоты и точности звуков, ловкости движений обеих рук. Мякоть пальца, более мягкое и широкое тело, чем ноготь, требует бОльших усилий при защипывании струны; этому соответствует и увеличение напряженности левой руки. Следовательно, баррэ, гаммы, легато, растяжение пальцев будут выполняться с бОльшими затруднениями. Рассматривая звук, как средство, а не цель, гитарист должен принять способ звукоизвлечения, наиболее соответствующий его взглядам, целям и возможностям. Например, если у гитариста хрупкие ногти, то он вынужден избрать безногтевой способ. |
Автор: | Ramil [ 22.03.14 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Алексей 68 ) |
Мне кажется, споры о ногтевом или безногтевом способе звукоизвлечения - это как религия. Могут вестись бесконечные диспуты и даже войны. Каждый из адептов приводит массу аргументов в пользу своей и контраргументов против чужой теории. На самом деле, по-момему, следует выбрать то, что тебе ближе или больше подходит. Ф. Таррега и А. Барриос играли подушечками пальцев, А. Сеговия - играл ногтевым способом. При этом все они были великими музыкантами. Как певец поет не голосом, а душой, так и у любого музыканта поет в первую очередь душа. А за всем этим стоит туше, прогиб кисти, посадка, ногтевой или безногтевой способ и т. д. Можно играть в идеальной посадке, идеальным положением рук, идеальным туше, крепчайшими ногтями, но при этом, если не будет души, слушать все это будет не интересно. Наверное, это все и так знают, но почему-то захотелось написать ... |
Страница 5 из 17 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |