GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру
http://guitarforum.ru/

Блог (Алексей 68 )
http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=6052
Страница 5 из 17

Автор:  Ramil [ 20.03.14 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

KAA писал(а):
Бабочка, угли...
Это самба белого мотылька?
Или я что то пропустил :-)

КАА, "Бабочка" (оно же "Batterfly", оно же Allegro) - виртуозное произведение М. Джулиани. Входит в одно из дипломных произведений первого курса.
А раскаленные угли - радикальная методика ускорения темпа исполнения. :D Читайте выше ...

Автор:  Diana [ 20.03.14 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Ramil писал(а):
Diana писал(а):
Да ладно! Я 2 месяца с кнопками играла. :-)

Ну тогда мне надо с углями пробовать. :D А то никак нужный темп в "Бабочке" Джулиани не достигается.

Рамиль, не надо экстремизма! Арпеджио Джулиани - с подготовкой и без. Много. И бабочка полетит. Но нужно время.

Автор:  KAA [ 20.03.14 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Эх, замусорим блог Алексею!
Рамиль, по секрету скажу, что с "Бабочкой" я первый раз встретился лет 30 назад а каком то самоучителе, но совершенно не знал как она должна звучать. Совсем недавно только услышал, как это должно быть...
Углями делу не поможешь. Лишь это я хотел сказать своим постом.
Когда ум успокоен, а правая рука стала бабочкой, тогда "Бабочка" полетит...
Это моя теория, которую когда либо попытаюсь проверить на практике. А сейчас ... все ставлю положение правой руки ...

Автор:  Moroz [ 20.03.14 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Детские воспоминания - в советские времена пионэры использовали большие заряженные конденсаторы в качестве электрошокеров, для увеселения товарищей. :D

Автор:  Алексей 68 [ 20.03.14 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Конечно, вам то хорошо у вас всё это позади и давно как я понимаю, рад за вас.Кнопки, угли,конденсаторы спасибо что электрический стул не предложил никто. :D

Автор:  KAA [ 20.03.14 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Алексей, не стоит отчаиваться :-)
Сижу на 6-й лекции. Соответственно, еще не играю, но уже непонятные вещи начали происходить. Во первых, странные вещи со слухом (начал слышать то, что раньше просто не замечал). Могу послушать вилочковый камертон, отложить в сторону и настроить гитару по памяти. В лекции так делать не рекомендуют, но потом увидел, что Сеговия в одном из своих мастер-классов так делал.
Сейчас водил компьютерной мышкой, а потом вдруг думаю, что неправильно делаю, запястье то мостиком не выгнуто :bduh:
Но мне очень помогает то, что вызвался на сцене выступать. Гитара теперь вытесняет все остальное. Думы все об этом. А срок - начало сентября.
Груз ответственности огромный, но ощущения не передаваемые. Даже сейчас, хотя еще полгода до казни...

Автор:  Moroz [ 20.03.14 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Алексей, это очень хорошо и правильно, что ты занимался с коробочкой. Я вот этот этап профилонил, а зря - теперь понимаю. Дело в том, что игра с "мостиком" даёт совсем другой звук, нежели без него. И к своему "мостику" я пришёл именно через звук, контролируя на слух. Ну и проверяя иногда игрой перед зеркалом. С тренажером, наверное, получилось бы быстрее. Причем, что интересно, сейчас я гораздо меньше обращаю внимания на мостик и свес, а они сами собой становятся всё лучше и лучше. Видимо, арпеджио Джулиани так действуют. Надеюсь, что когда-нибудь кисть примет положение, как на фото Тарреги. Тем более, что, судя по строению своих ногтей, мне придётся стать адептом Францизско - играть подушечками.

Автор:  Алексей 68 [ 21.03.14 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Moroz писал(а):
Тем более, что, судя по строению своих ногтей, мне придётся стать адептом Францизско - играть подушечками.


Дим а что с ногтями? Сейчас в аптеке лаки разные умные продают и всё такое.
Не знаю может с коробочкой подольше позаниматься?Не отклеивать пока.Диана два месяца с ней занималась.Как узнать что пришла пора?

Автор:  Moroz [ 21.03.14 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Алексей 68 писал(а):
Дим а что с ногтями?

Два из четырёх моих игровых ногтей из-за детской травмы имеют ну очень неправильную форму и толщину. До НАГ я всё же играл ногтями, но пальцем m не пользовался вообще, да и звук был, мягко говоря, не очень.
По программе Лекций я ещё не изучал ногтевое звукоизвлечение, но перелопатил большую гору специальной литературы и кое-что испробовал на себе. Но вот дошел до изучения «Слезы» Тарреги и понял, что зря я суечусь. Это надо играть подушечками. Сточил опять «наголо», и успокоился. По крайней мере, до «ногтевых» Лекций. Утешает также и то, что один наш замечательный студент-гитарист не пользуется ногтями, и при этом играет очень хорошим звуком.
Так что пока буду руководствоваться словами Эмилио Пухоля, великого ученика великого Тарреги (простите за длинную цитату):
Цитата:
… в отдельных случаях для стилизации и создания характерности ноготь незаменим. Например, мы не видим возможности придать фламенко всю его характерность без участия ногтя, сообщающего силу басам, легкость арпеджио и пронзительную резкость расгеадо.
Мягкость кончика пальца, напротив, по своей гибкости способна к созданию более однородного тембра каждой струны. Всё, что звучание теряет в блеске, силе и контрастах, восполняется его мягкостью, широтой и единством. При этом способе звукоизвлечения тембр, скорее, объединяется, чем расслаивается; звучание менее служит поверхностному проявлению настроения и более – выражению эмоциональных ощущений, основанных на внутренней сосредоточенности. Получаемый таким способом звук обычно приближается к звуку арфы или клавишных инструментов с мягкими молоточками. Это звук одухотворённый. Сор и Таррега, будучи классиками, добивались от защипываемой струны квинтэссенции звука, стремясь к наиболее глубокой передаче содержания произведения и одновременно облагораживая звучание инструмента.
Поскольку струна мгновенно повинуется ногтю, пальцы правой руки получают желаемый результат с минимумом усилий. Это приводит и к уменьшению усилий левой руки. В этой связи облегчается ускорение темпа, смена позиций, исполнение аккордов, баррэ. Легче также достигнуть чистоты и точности звуков, ловкости движений обеих рук.
Мякоть пальца, более мягкое и широкое тело, чем ноготь, требует бОльших усилий при защипывании струны; этому соответствует и увеличение напряженности левой руки. Следовательно, баррэ, гаммы, легато, растяжение пальцев будут выполняться с бОльшими затруднениями.
Рассматривая звук, как средство, а не цель, гитарист должен принять способ звукоизвлечения, наиболее соответствующий его взглядам, целям и возможностям. Например, если у гитариста хрупкие ногти, то он вынужден избрать безногтевой способ.

Автор:  Ramil [ 22.03.14 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Мне кажется, споры о ногтевом или безногтевом способе звукоизвлечения - это как религия. Могут вестись бесконечные диспуты и даже войны. Каждый из адептов приводит массу аргументов в пользу своей и контраргументов против чужой теории. На самом деле, по-момему, следует выбрать то, что тебе ближе или больше подходит. Ф. Таррега и А. Барриос играли подушечками пальцев, А. Сеговия - играл ногтевым способом. При этом все они были великими музыкантами. Как певец поет не голосом, а душой, так и у любого музыканта поет в первую очередь душа. А за всем этим стоит туше, прогиб кисти, посадка, ногтевой или безногтевой способ и т. д. Можно играть в идеальной посадке, идеальным положением рук, идеальным туше, крепчайшими ногтями, но при этом, если не будет души, слушать все это будет не интересно.

Наверное, это все и так знают, но почему-то захотелось написать ...

Страница 5 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/