GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру
http://guitarforum.ru/

Блог (Алексей 68 )
http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=6052
Страница 2 из 17

Автор:  albina-gav [ 31.01.14 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Вешалку тоже сами смастерили?

При таком желании и щепетильности всё придет. Только вот, думаю, бесполезно привыкать отрабатывать материал разных лекций за один срок. Он усложняется, скоро это станет невозможным. Или предыдущий материал будет сыро-закреплен. Все новички, видимо, хотят скорее научиться...спешат. Темп чуть ли не концертный играть сразу хочется:) А пальчики то еще не готовы. Я для себя усвоила четко одну вещь: если выбирать умеренный темп, на котором вся пьеса идет гладко, качественно, вдумчиво, пусть это будет даже очень медленно, то качество постепенно перейдет и в скорость. То есть будет и быстро, и без ошибок. Если же сразу начать с быстрого темпа или медленного, но недостаточно медленного, то никогда скорость не приобретет качество игры, появятся только ошибки, которые потом не вырубить топором. Проще потом с нуля начинать пьесу, а попробуй-ка...

Автор:  Алексей 68 [ 31.01.14 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Вешалка тоже моя работа.А спешить я не собираюсь,это просто почта принесла две лекции сразу,я к девятой даже не прикасался.Понимаю что спешка не нужна, в лекциях тоже самое написано.Читал ваш блог,ценю ваше упорство и стойкость,да вы ещё и стихи пишите да?

Автор:  albina-gav [ 31.01.14 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Да, Алексей, не могу не писать.
http://www.stihi.ru/avtor/shirvag

А вешалка - класс. Ну есть же руки у людей правильные:)!

Автор:  Алексей 68 [ 04.02.14 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Всем доброго времени суток.Такая проблема у меня в девятой лекции при игре арпеджио,палец P правой руки извлекая звук приёмом апояндо должен опираться на нижнюю струну.Если продолжать играть арпеджио не убирая палец Р с упорной струны, то как то неудобно пальцам i m a .Или же палец Р можно сразу убрать от струны? В лекции про этот момент ничего не сказано.Или только у меня такая проблема? Вешалки для гитары делать на много легче (лично для меня).

Автор:  Moroz [ 04.02.14 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Алексей 68 писал(а):
Или же палец Р можно сразу убрать от струны?...

Можно, если мешает, то есть опирается в струну, которая будет звучать. Но нужно постараться, чтобы энергия и траектория пальца р были бы одинаковы при любом апояндо - убираешь ли палец сразу, или чуть позднее, или вообще "не долетаешь" (будет и такое :-) )

Автор:  Алексей 68 [ 04.02.14 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Я понял, главное извлечь чистый,не плоский звук.Да?

Автор:  Moroz [ 04.02.14 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

В общем-то нет. Пока просто играй апояндо, и вскоре услышишь, что апояндо и тирандо дают разный звук.

Автор:  Ramil [ 05.02.14 6:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Алексей 68 писал(а):
Такая проблема у меня в девятой лекции при игре арпеджио,палец P правой руки извлекая звук приёмом апояндо должен опираться на нижнюю струну...

Алексей, здравствуйте!
А вы не могли бы подробно описать последовательность движения пальцев? Скажем так: извлек пальцем Р звук на пятой струне, оперся им на четвертую, извлек пальцем I на третьей струне и т.д. И в какой именно момент неудобно.

Автор:  albina-gav [ 05.02.14 8:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Добрый день. При правильной постановке правой, ничего не должно мешать. Наверное, нужно проверить руку по лекциям еще раз. По моим наблюдениям апояндо играется в басу там, где нет пересечения с арпеджио (пальцы p,i на одной струне). Басовую линию можно и без апояндо показать уверенным тирандо. Это будет лучше чем мешать пальцу i. Но это не значит, что басы на 6 и 5 струнах сыграли на апояндо, а на 4 - тирандо. Тут уж либо на апояндо все басы, либо все на тирандо . Представьте, что Ручеек ( Этюд 5 Джулиани) вы будете играть с апояндо. Это будет только мешать и замедлять всю пьесу, хотя басу я бы в этой пьесе уделила особое внимание. Просто апояндо нужно освоить и играть его там, где это не мешает ничему, а лишь добавляет выразительность голосу баса. Вот, к примеру, Прелюдия И-Крамского из наших лекций. Там бас на апояндо очень хорошо вписывается.


Думаю, Вячеслав Вениаминович разъяснил бы вам все верно, если бы вы обратились к нему за консультацией. Лучше своевременно рассеивать все сомнения.

Автор:  Алексей 68 [ 05.02.14 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог (Алексей 68 )

Ramil писал(а):
Алексей 68 писал(а):
Такая проблема у меня в девятой лекции при игре арпеджио,палец P правой руки извлекая звук приёмом апояндо должен опираться на нижнюю струну...

Алексей, здравствуйте!
А вы не могли бы подробно описать последовательность движения пальцев? Скажем так: извлек пальцем Р звук на пятой струне, оперся им на четвертую, извлек пальцем I на третьей струне и т.д. И в какой именно момент неудобно.[/quot

Здравствуй Рамиль! Мне неудобно при игре арпеджио палец Р постоянно держать на струне о которую опирается палец Р.На шестой и пятой ещё терпимо,но всё равно приходится его постоянно контролировать из за этого пальцы i m a ,немного тормозят и путаются в "ломаном арпеджио".А Если не держать палец Р на струне, то на много лучше.

Страница 2 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/