albina-gav писал(а):
О ногтях... Я может быть неправильно мысль оформила в предыдущем сообщении... Ноготь я отращиваю не по Фраучи, а отращиваю вообще. У меня пустует левый верхний уголок ногтя большого пальца, которым и нужно извлекать звук в басу, и поэтому тирандо мне звонко сыграть сложно. То, что слышно в моих записях, играется практически без ногтя.
Нет, это совсем не страшно - я надеюсь, что Вы со временем все равно приспособитесь к своему ногтю и найдете свою собственную его форму исходя из его "конституции". У всех, действительно, ногти очень разные и приходится приспосабливаться...
albina-gav писал(а):
Мне было также сказано, что игра апояндо прекрасно дисциплинирует кисть. Тогда же я узнала от преподавателя, что Карулли и Каркасси не использовали апояндо вообще.
Да, это так - апояндно является приемом, который очень сильно "выстраивает" руку, причем во многих отношениях. Гитариста, который не проходил апояндо видно сразу по его совершенно непрофессионально поставленной и работающей руке, даже если ему в тот момент, когда он играет, и не требуется использовать на апояндо - у него даже тирандо, как правило" "не выстроено".
Но самое главное, почему на определенном этапе необходимо играть ВСЕ на апояндо это то, что звучание баса на апояндо дает возможность слышать, какими качествами должен обладать бас. Как человек будет знать, как должно звучать правильное тирандо, если он не представляет себе (и у него сообразно с этим не воспитан его слух), как звучит апояндный бас. К чему он должен будет приближать свое тирандо? Вот в чем суть - в первую очередь в воспитании слуха, а затем уже в дисциплинировании руки!
Кстати, где-то в лекциях я, кажется, писал о том, что как нам говорит общепринятая точка зрения, в "классические времена" в подходах к гитаре превалировали две школы (некоторые исследователи утверждают, что их было больше) - испанская и итальянская. Для испанской школы было характерно использование везде, где только можно апояндо, в том числе и в басу, в то время, как итальянская школа принципиально не использовала его вообще (Ф.Карулли и М.Каркасси как раз и принадлежат к этой школе, потому что были итальянцами).
albina-gav писал(а):
Я даже Вам писала в растерянности тогда вопрос по поводу того, что как же так... поступила в НАГ, чтобы заполнить пробелы в обучении и теоретические знания приобрести, ( я вот к примеру больше месяца уже не имела возможности заниматься с преподавателем, и такое бывало часто и раньше), а столкнулась сразу же с расхождениями. И нужно выбирать.... Вы убеждали, что играть нужно ТОЛЬКО апояндо в басу (в той лекции), а вот на "ручейке" и Вы стали писать практически так, как говорит мой преподаватель - не дословно, но что уметь играть апояндо нужно, но основной прием - это все-таки тирандо. Вы мне тогда письменно ответили, что когда занимаетесь по лекциям - играйте апояндо в пьесах по программе, а когда вы на занятиях у своего преподавателя, делайте, как он требует.
Сразу замечу, что это было очень сложно на тех порах! Я решила освоить апояндо по Вашим лекциям, но в дальнейшем поступать в пьесах, как считаю нужным. Это ведь мое право - как Вы говорите, ставить под сомнение всё и выбирать для себя. Я считаю, что нужно владеть обоими приемами - в этом не расходятся все серьезные современные школы, но тирандо нужно выработать такое, чтобы за него было не стыдно там, где апояндо сыграть мне будет сложно.
Ну так если Вы внимательно посмотрите, то будет видно, что и я далеко не везде использую апояндо. Иначе игра будет излишне тяжёлой. Я тоже стараюсь творчески подходить к использованию того и другого приема. Апояндо дает мошь, тирандо - легкость. Ну и конечно же масса промежуточных переходов между ними. Вот от этого и нужно плясать.
На том этапе да, это было необходимо - играть на апояндо все что можно в басу. Но по мере Вашего развития приходят новые цели, выстраивается более тонкий план нюансов, переходов, полутонов. Поэтому играть все на апояндо уже нет смысла. Но главное, что Вы им овладели на этапе становления. И эта апаяндная школа будет оказывать очень большое влияние на Ваше звучания, даже когда Вы будете играть только тирандо.
albina-gav писал(а):
Фраучи был виртуоз, он начал заниматься в 8 лет и учился у своего знаменитого отца, был профессионалом, как известно. Он -то сыграл бы апонядо хоть где....А я полтора года как взяла в руки гитару, мне 35 лет скоро (это когда еще будет хоть какой-то опыт, а руки уже не те) , да и родители мои - не выдающиеся музыканты:)
Ну-у... Тут ведь главное не конечная цель, а сам процесс. У каждого жизнь складывается как-то по-своему. Но если Вы по-настящему любите музыку, понимаете её, любите гитару и с удовольствием занимаетесь ею, и притом делаете это правильно и качественно - это дает особый смысл всей жизни. И постепенно все что нужно придет.