Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 27.04.24 22:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 14.04.14 22:50 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Случайно зашел на форум и решил немного "подгадить" :) Мне кажется, Альбина, у Вас отсутствует апояндо в басу. Может я конечно и ошибаюсь ...

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 15.04.14 10:01 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
Да, да. Наблюдаю как то картину на спортивной площадке.
Стоят двое "экипированных по полной" около турника и спорят с пеной у рта какая методика предпочтительнее, быстрее прогресс и т.д. Проходит мимо мужик. Постоял, посмотрел на все это дело и говорит: "Вы нормальные? Подтягивайтесь уже хоть как нибудь"!
Альбина, очень правильно, что делаете и предоставляете записи. Думаю, многие меня поддержат, что записи надо выкладывать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 15.04.14 10:05 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
KAA писал(а):
Да, да. Наблюдаю как то картину на спортивной площадке.
Стоят двое "экипированных по полной" около турника и спорят с пеной у рта какая методика предпочтительнее, быстрее прогресс и т.д. Проходит мимо мужик. Постоял, посмотрел на все это дело и говорит: "Вы нормальные? Подтягивайтесь уже хоть как нибудь"!
Альбина, очень правильно, что делаете и предоставляете записи. Думаю, многие меня поддержат, что записи надо выкладывать.

Абсолютно поддерживаю Андрея! Как говорится, +100500 :lol: Я думаю, у всех нас без исключения можно найти всякие технические несовершенства, но не будем забывать, что главное - это все ж таки музыка.

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 15.04.14 10:42 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.10.13 20:11
Сообщения: 92
Откуда: Московская область
КАА, супер! Очень понравился Ваш ответ!
А для того, что бы играть безупречно, надо тысячу ошибок совершить сначала. А то и больше. Иначе-то как научиться?

_________________
Не растраивайтесь из-за ерунды. Ерунда же из-за Вас не растраивается.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 15.04.14 13:41 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
Я нормально отношусь к критике:) Вовсе не подгадить, а выразить еще один взгляд со стороны. В представленных мною пьесах, действительно, отсутствует апояндо в басу.
Я владею приемом апояндо, освоила и двойное. Пока играла пьесы без ногтей, использовала в басу только апояндо. Теперь же апояндо в пьесах я практически не играю. Помимо лекций НАГ я изучаю разные статьи серьезных авторов-гитаристов и педагогов. Школа Фраучи, например, учит тому, что бас должен в основном играться на тирандо, однако должен быть при этом четким, громким (если того требует характер пьесы) и уверенным, приближенным к апояндо. Это только ногтевое извлечение, конечно. Потому что ведь будут в процессе развития пьесы, в которых играть апояндо будет невозможно, тогда слабые тирандо басы пропадут и испортят пьесу.
Чтобы следовать программе НАГ, я изучила лекции, а после тщательно делала все упражнения, " ты пойди моя коровушка домой" и прочие:) и освоила их. Однако выбор сделала тот, что сделала. Только вот тот тирандо, который должен звучать по Фраучи, у меня еще не звучит стабильно в пьесах. Пока что я не могу даже отрастить ноготь на большом пальце нужным образом (если вообще это получится когда-то). Но я стремлюсь именно к уверенному стабильному тирандо, приближенному по звучанию к апояндо. Ну а про апояндо не забуду:) это все-таки прием, хотя не основной прием. Спасибо всем за мнения:)

_________________
II Курс
Альбина


Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 15.04.14 18:38 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Злые вы...

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 15.04.14 21:49 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
А мне показалось, что все тут по-доброму...

_________________
II Курс
Альбина


Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 15.04.14 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
albina-gav писал(а):
Школа Фраучи, например, учит тому, что бас должен в основном играться на тирандо, однако должен быть при этом четким, громким (если того требует характер пьесы) и уверенным, приближенным к апояндо. Это только ногтевое извлечение, конечно. Потому что ведь будут в процессе развития пьесы, в которых играть апояндо будет невозможно, тогда слабые тирандо басы пропадут и испортят пьесу.


Ну-у... Это как-то, по-моему, очень как-то не так...

На самом деле Александр Камиллович Фраучи прекрасно владел и тирандо и апояндо в басу. И свободно и виртуозно использовал тот и другой прием в своей игре, в зависимости от того, что хотел получить - легкий и полетный бас или, напротив, глубокий и сочный + всю гамму переходов между этими крайними звучаниями. Он использовал очень и очень разный по приемам и по качеству звучания бас в процессе игры.

Что-то я как-то сомневаюсь, что сам Фраучи считал, что бас "должен в основном играться на тирандо"...

Я не раз видел его игру не только на концертах, но и вблизи. И было хорошо видно, что он широко использует не только тирандо, но и апояндо там, где это ему было необходимо. Хотя достаточно много было у него и тирандо - где надо. Но чтобы в основном было тирандо - такого я не знаю.

Кроме того, мы с ним однажды очень подробно разговаривали о его видении туше, и о том, как лично он затачивает и обрабатывает свои ногти и готовит их к игре (это, кстати, при том, что в то время некоторые московские гитаристы утверждали, что среди них вообще никто толком не знает, как Фраучи затачивает свои ногти - наверное, стеснялись спросить или считали это для себя... ну унизительным что-ли... :laughing7: это, наверное, о чем-то говорит... :think: ). Может быть о приоритете тирандо у Фраучи говорят другие - трактовщики его техники, а не он сам? Что это за статья?

Вот, к примеру одна из показательных записей игры Александра Фраучи, где, несмотря на не очень хорошее качество - все-таки запись очень давнишняя, можно хорошо видеть, как он пользуется большим пальцем и сколько в его (большого пальца) туше присутствует апояндо и какого глубокого оно качества! Обратите особо пристальное внимание на те моменты записи, где камера снимает его правую руку:



Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 16.04.14 4:50 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
Здравствуйте, Вячеслав Вениаминович. Спасибо за визит.

О ногтях... Я может быть неправильно мысль оформила в предыдущем сообщении... Ноготь я отращиваю не по Фраучи, а отращиваю вообще. У меня пустует левый верхний уголок ногтя большого пальца, которым и нужно извлекать звук в басу, и поэтому тирандо мне звонко сыграть сложно. То, что слышно в моих записях, играется практически без ногтя.

Про апояндо. Никто не спорит, что нужно владеть обоими приемами. И тирандо, и апояндо.
Я точно не помню, где я читала про основной и не основной прием. Может даже у Финкельштейна, а не у Фраучи (это ведь одна школа), врать не буду. Но преподаватель в Тюмени, которая училась и у Фраучи, и у Финкельштейна в Москве (как заточены ногти у них, кстати, она видела собственными глазами на занятиях), мне об этом говорила именно тогда, когда я научившись по Вашим лекциям, демонстрировала всюду апояндо в басу. Не помню, какая пьеса это была. Мне тогда было сказано, что нужно стремиться приблизить тирандо к апояндо, а у меня как хороший бас, так это апояндо, а как никакой - тирандо. Когда тирандо будет приближен к апояндо, тогда можно играть апояндо там, где это и легко, и нужно. Мне было также сказано, что игра апояндо прекрасно дисциплинирует кисть. Тогда же я узнала от преподавателя, что Карулли и Каркасси не использовали апояндо вообще.

Я даже Вам писала в растерянности тогда вопрос по поводу того, что как же так... поступила в НАГ, чтобы заполнить пробелы в обучении и теоретические знания приобрести, ( я вот к примеру больше месяца уже не имела возможности заниматься с преподавателем, и такое бывало часто и раньше), а столкнулась сразу же с расхождениями. И нужно выбирать.... Вы убеждали, что играть нужно ТОЛЬКО апояндо в басу (в той лекции), а вот на "ручейке" и Вы стали писать практически так, как говорит мой преподаватель - не дословно, но что уметь играть апояндо нужно, но основной прием - это все-таки тирандо. Вы мне тогда письменно ответили, что когда занимаетесь по лекциям - играйте апояндо в пьесах по программе, а когда вы на занятиях у своего преподавателя, делайте, как он требует.
Сразу замечу, что это было очень сложно на тех порах! Я решила освоить апояндо по Вашим лекциям, но в дальнейшем поступать в пьесах, как считаю нужным. Это ведь мое право - как Вы говорите, ставить под сомнение всё и выбирать для себя. Я считаю, что нужно владеть обоими приемами - в этом не расходятся все серьезные современные школы, но тирандо нужно выработать такое, чтобы за него было не стыдно там, где апояндо сыграть мне будет сложно.

Фраучи был виртуоз, он начал заниматься в 8 лет и учился у своего знаменитого отца, был профессионалом, как известно. Он -то сыграл бы апонядо хоть где....А я полтора года как взяла в руки гитару, мне 35 лет скоро (это когда еще будет хоть какой-то опыт, а руки уже не те) , да и родители мои - не выдающиеся музыканты:)

_________________
II Курс
Альбина


Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Альбина Гавриш (albina-gav)
СообщениеДобавлено: 16.04.14 8:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
albina-gav писал(а):
О ногтях... Я может быть неправильно мысль оформила в предыдущем сообщении... Ноготь я отращиваю не по Фраучи, а отращиваю вообще. У меня пустует левый верхний уголок ногтя большого пальца, которым и нужно извлекать звук в басу, и поэтому тирандо мне звонко сыграть сложно. То, что слышно в моих записях, играется практически без ногтя.


Нет, это совсем не страшно - я надеюсь, что Вы со временем все равно приспособитесь к своему ногтю и найдете свою собственную его форму исходя из его "конституции". У всех, действительно, ногти очень разные и приходится приспосабливаться...

albina-gav писал(а):
Мне было также сказано, что игра апояндо прекрасно дисциплинирует кисть. Тогда же я узнала от преподавателя, что Карулли и Каркасси не использовали апояндо вообще.


Да, это так - апояндно является приемом, который очень сильно "выстраивает" руку, причем во многих отношениях. Гитариста, который не проходил апояндо видно сразу по его совершенно непрофессионально поставленной и работающей руке, даже если ему в тот момент, когда он играет, и не требуется использовать на апояндо - у него даже тирандо, как правило" "не выстроено".
Но самое главное, почему на определенном этапе необходимо играть ВСЕ на апояндо это то, что звучание баса на апояндо дает возможность слышать, какими качествами должен обладать бас. Как человек будет знать, как должно звучать правильное тирандо, если он не представляет себе (и у него сообразно с этим не воспитан его слух), как звучит апояндный бас. К чему он должен будет приближать свое тирандо? Вот в чем суть - в первую очередь в воспитании слуха, а затем уже в дисциплинировании руки!

Кстати, где-то в лекциях я, кажется, писал о том, что как нам говорит общепринятая точка зрения, в "классические времена" в подходах к гитаре превалировали две школы (некоторые исследователи утверждают, что их было больше) - испанская и итальянская. Для испанской школы было характерно использование везде, где только можно апояндо, в том числе и в басу, в то время, как итальянская школа принципиально не использовала его вообще (Ф.Карулли и М.Каркасси как раз и принадлежат к этой школе, потому что были итальянцами).

albina-gav писал(а):
Я даже Вам писала в растерянности тогда вопрос по поводу того, что как же так... поступила в НАГ, чтобы заполнить пробелы в обучении и теоретические знания приобрести, ( я вот к примеру больше месяца уже не имела возможности заниматься с преподавателем, и такое бывало часто и раньше), а столкнулась сразу же с расхождениями. И нужно выбирать.... Вы убеждали, что играть нужно ТОЛЬКО апояндо в басу (в той лекции), а вот на "ручейке" и Вы стали писать практически так, как говорит мой преподаватель - не дословно, но что уметь играть апояндо нужно, но основной прием - это все-таки тирандо. Вы мне тогда письменно ответили, что когда занимаетесь по лекциям - играйте апояндо в пьесах по программе, а когда вы на занятиях у своего преподавателя, делайте, как он требует.
Сразу замечу, что это было очень сложно на тех порах! Я решила освоить апояндо по Вашим лекциям, но в дальнейшем поступать в пьесах, как считаю нужным. Это ведь мое право - как Вы говорите, ставить под сомнение всё и выбирать для себя. Я считаю, что нужно владеть обоими приемами - в этом не расходятся все серьезные современные школы, но тирандо нужно выработать такое, чтобы за него было не стыдно там, где апояндо сыграть мне будет сложно.


Ну так если Вы внимательно посмотрите, то будет видно, что и я далеко не везде использую апояндо. Иначе игра будет излишне тяжёлой. Я тоже стараюсь творчески подходить к использованию того и другого приема. Апояндо дает мошь, тирандо - легкость. Ну и конечно же масса промежуточных переходов между ними. Вот от этого и нужно плясать.

На том этапе да, это было необходимо - играть на апояндо все что можно в басу. Но по мере Вашего развития приходят новые цели, выстраивается более тонкий план нюансов, переходов, полутонов. Поэтому играть все на апояндо уже нет смысла. Но главное, что Вы им овладели на этапе становления. И эта апаяндная школа будет оказывать очень большое влияние на Ваше звучания, даже когда Вы будете играть только тирандо.

albina-gav писал(а):
Фраучи был виртуоз, он начал заниматься в 8 лет и учился у своего знаменитого отца, был профессионалом, как известно. Он -то сыграл бы апонядо хоть где....А я полтора года как взяла в руки гитару, мне 35 лет скоро (это когда еще будет хоть какой-то опыт, а руки уже не те) , да и родители мои - не выдающиеся музыканты:)


Ну-у... Тут ведь главное не конечная цель, а сам процесс. У каждого жизнь складывается как-то по-своему. Но если Вы по-настящему любите музыку, понимаете её, любите гитару и с удовольствием занимаетесь ею, и притом делаете это правильно и качественно - это дает особый смысл всей жизни. И постепенно все что нужно придет. :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 132


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB