Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 19.03.24 11:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 22.02.13 9:39 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.10 11:40
Сообщения: 717
Откуда: Владивосток
Martin писал(а):
Палец толкает воображаемую клавишу\струну вниз, затем , словно ковш у экскаватора, движется к ладони. Разве здесь нужно высокое запястье?
[/quote]

А при этом пальцы должны вытянуться, как бы беря шепотку соли! Низкое запястье заставит их "скрючиться" и нажима вниз не получится!

_________________
Не бойся замедлиться, бойся остановиться !


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 22.02.13 9:42 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Это не я писал :)

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 22.02.13 9:49 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Martin писал(а):
Вспоминаю, как мне трудно давалось понимание атаки струны сверху, как нажим клавиши на пианино.
Положите кисть на стол, или чуть приподнимите над поверхностью - постучите по плоскости, словно давите на те самые клавиши. Палец толкает воображаемую клавишу\струну вниз, затем , словно ковш у экскаватора, движется к ладони. Разве здесь нужно высокое запястье?

Ну, я играю не на рояле и не на столе, а на гитаре :wink: , а потом я не говорил про высокое запястье, я говорил про нормальное, соответствующее правильному звуку и физиологии руки, запястье.

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 22.02.13 10:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Я тоже посмотрел ролик! В целом очень неплохое исполнение! Спасибо!

1. Хотя мне показалось, что в тексте обработки есть маленькие мелодические неточности. Хотя я ориентировался на свою память звучания мелодии этой пьесы, но могу и ошибаться... Можно просто сравнить с фортепианным оригиналом. Хотя этот момент, в общем-то, не слишком принципиальный - пьеса вполне звучит и прекрасно узнается. Но если, все-таки, подходить скрупулезно и педантично (в смысле - бережности к музыке), то нужно сверить и исправить возможные в обработке неточности. Взяв оригинал и сравнив мелодию с гитарными нотами легко увидеть - сходится / не сходится.

2. Действительно, над постановочными моментами в руках следует еще поработать:
а) В правой руке немного излишне подогнуты пальцы i-m-a;
б) Большой палец "р" играет только тирандо. Нужно хотя бы высокое (т.е.неглубокое, поверхностное), но все-таки апояндо, иначе у Вас очень вяло звучит басовая линия, нет в басу "опертого" звука (это термин пришел в гитарный лексикон от вокалистов, подразумевающих под этим плотный, густой звук, формирующийся при пении с опорой на диафрагму) и басовый саунд получается несколько "хиловатым".
в) Левая рука тоже требует доработки, так как работает в немного скрипичной постановке - обратите внимание, что когда Вы играете мизинцем, то он прижимает струны почти прямым (а это очень нерациональная форма его работы - большой рычаг в самом слабом пальце даст низкий "технический потолок" развития и большая амплитуда игровых движений, грозит промашкой, киксой или неточностью подготовки качественного звука).

В целом же очень выразительно и музыкально исполнено.
Если Вы постепенно добавите и безупречную технику туше (манеру звукоизвлечения), постановку и работу рук, то вообще будет просто супер!

Теперь по-поводу высоты запястья:

Martin писал(а):
Вспоминаю, как мне трудно давалось понимание атаки струны сверху, как нажим клавиши на пианино.
Положите кисть на стол, или чуть приподнимите над поверхностью - постучите по плоскости, словно давите на те самые клавиши. Палец толкает воображаемую клавишу\струну вниз, затем , словно ковш у экскаватора, движется к ладони. Разве здесь нужно высокое запястье?


Здесь важно другое - при низком запястье совершенно выключается из правильной апояндной работы большой палец "р"!
Пальцами i-m-a апояндо можно приспособиться играть и при высоком и при низком запястье, а вот палец "р" не сможет качественно играть апояндо при низком запястье. Он будет только, как бы это сказать, имитировать что-ли апояндо, причем играя его явно боковой поверхностью ногтевой фаланги (это неправильно), и это не даст настоящего, качественного апояндо - полного, сочного, глубокого и поющего!

Вот в этом вся и разница!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 22.02.13 10:18 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
SVV писал(а):
а) В правой руке немного излишне подогнуты пальцы i-m-a;
...
Пальцами i-m-a апояндо можно приспособиться играть и при высоком и при низком запястье, а вот палец "р" не сможет качественно играть апояндо при низком запястье.
...
Вот в этом вся и разница!

Посмею себе добавить, что излишняя подогнутость ima - следствие низкого запястья, т.е. приспособленность к нему.
Вот теперь вся разница! :)

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 22.02.13 11:10 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 755
Откуда: г. Москва
Огромное спасибо всем ответившим! Буду осмыслять и работать. Про тирандо-апояндо я ещё не проходил. Хоть какой-то звук начал получаться первую неделю... Когда начал пробовать играть без ногтей, было ощущение, что вместо струн натянуты шерстяные нитки. Но уж учиться - так учиться. Освоим! :-)

_________________
MorozTV


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 01.03.13 4:57 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
dsaphonov писал(а):
Ну, я играю не на рояле и не на столе, а на гитаре :wink: , а потом я не говорил про высокое запястье, я говорил про нормальное, соответствующее правильному звуку и физиологии руки, запястье.

Вот любопытная ссылка про работу большого пальца.
http://terraguitar.ru/forum/index.php?showtopic=7401&st=0


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 01.03.13 6:54 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 755
Откуда: г. Москва
Martin писал(а):
Вот любопытная ссылка про работу большого пальца.

Да, интересно. Диссертацию можно писать.
Я пока стараюсь следить за "маячком" - большой палец под 45 градусов к струне. Если это условие выполняется, ima тоже как-то выпрямляются и запястье поднимается. Но пока чувствую какое-то противоречие: выпрямленными пальцами сложнее создать вектор удара к деке.
Кстати, Martin, Вы какие струны на Ямахе SLG используете?

_________________
MorozTV


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 01.03.13 18:59 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Moroz писал(а):
Кстати, Martin, Вы какие струны на Ямахе SLG используете?

Самые простые, кажется, D’ADDARIO. У гитары другие задачи, поэтому и принципы выбора струн соответствующие.
Кстати, заметил, что несмотря на активное (ничуть не меньшее, чем на Тakamine TH5) время игры на Ямахе, струны изнашиваются крайне незначительно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Moroz
СообщениеДобавлено: 01.03.13 22:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
А карбоновые струны Savarez-Alliance, модель 500 AJ сильного натяжения, не ставили?

Просто классические нейлоновые струны - это уже давно прошлый век. Сейчас все уважающие себя гитаристы играют не на нейлоне, а на карбоне (лучшими по соотношению цена/качество считаются Savarez-Alliance, хотя есть и Пирамид и Ханабах).

Только не экспериментируйте с Саваресом. Не следует попадаться ни на какие-нибудь 540 AJ или там 510 ARJ (могу напутать, пишу на вскидку, но суть та же) - нужны именно 500AJ, только эти!

Если не ставили, то попробуйте - будете приятно удивлены тем, какие свойства откроются в Вашей гитаре!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB