Привет, Алексей! Спасибо. Тебя тоже поздравляю с покупкой! Насколько я понял, ты вот этот инструмент приобрёл?
http://www.avito.ru/voronezh/muzykalnye_instrumenty/gitara_kodaira_asturias_ast40_yaponiya_226044087В магазинах конечно же и рядом ничего не лежало за такие деньги. И материал, и японское качество, должны выдать достойный звук. Это очень важно, когда ты САМ можешь извлечь из СВОЕЙ гитары звук, который тебе доставляет наслаждение, и ты уже просто не хочешь играть грязно и сухо. Если вдруг появятся какие-то нерешабельные проблемы из-за деформации гитары (всё-таки дерево, а не фанера!), пиши на форум, коллективным разумом разберёмся!
Теперь по существу. Не секрет, что те студенты, которые умели как-то играть на гитаре до НАГ, затрачивают на прохождение Первого Курса меньше времени, чем обучающиеся с нуля. Об этом и в Лекциях сказано. Это, я полагаю, от того, что у "продолжающих" уже есть какие-то "ниточки", связывающие мозг с игровым аппаратом. Они могут быть "привязаны" неправильно, но они есть. И для таких студентов очень важно постараться забыть всё, что они умели, как будто изучая другой инструмент, не гитару. Ведь и на изучение второго иностранного языка времени уходит гораздо меньше, чем первого. Не надо торопиться. У каждого свои особенности моторики, и программа обучения построена таким образом, что развиваются все её аспекты, необходимые для качественной игры. Ты и сам не заметишь, как научишься играть!
Очень полезная вещь - пьесы на двойное апояндо. У меня есть друг - преподаватель гитары в ДМШ. Когда я рассказал ему об этих пьесах, он удивился: "А двойное апояндо в реальных пьесах часто используется? Вам не говорили?" Говорили. Но эти пьески удивительным образом ставят правую руку - мостик и прогиб. И я выбрал четыре, и играл их как упражнения каждый день по двадцать минут четыре месяца, пока не пришли материалы Мастеркурса, и я приступил к арпеджио Джулиани. Теперь ими домашних мучаю.
Но уж если встречается теперь в пьесе двойное апояндо, то играется на раз - приятный бонус.
На первом семестре занимался час-полтора в день, сейчас - около двух, из них минут пятьдесят - "технарь". Если нет времени, то стараюсь хотя бы упражнения сыграть, чтобы "ниточки" упомянутые не развязались.
Но главный плюс от предыдущего, "доНАГовского" гитарного опыта это то, что я не мыслю себя без гитары, мне не нужно было ломать привычки, менять режим дня, приучать семью к своим занятиям, уговаривать себя поиграть, если играть нет настроения. В общем, был фанатом - им и остаюсь!