По поводу "тихой" гитары могу посоветовать такой выход:
1. Одеваете гитару в "рубашку" (её описание, наверное, помните)
2. Покупаете (или вырезаете из листа пористой резины (толщиной 5~6 мм)) заглушку в резонаторное отверстие.
В сумме эти два глушителя дают очень заметное уменьшение громкости звучания гитары (рубашка глушит вибрации обечайки и нижней деки, а заглушка блокирует звуковой "выхлоп" из резонаторного отверстия). Остается звучащей почти в норме только верхняя дека и то не вся. По ощущениям гитара становится тише раза в два, если даже не больше!
Серьезный минус занятий на такой "засурдиненной" гитаре то, что мы не слышим полновесного, объемного, глубокого, сочного звучания инструмента и не даем возможности полноценно развиваться нашему музыкальному слуху во всех его ипостасях...
То есть, такие занятия эффективны для разучивания, отработки произведения и отдельных его проблемных мест, а также для работы над техникой. А вот для работы над музыкой, над звуком, над образом и исполнительской концепцией такие занятия скорее даже вредны, чем полезны! Потому что для всего этого обязательно нужно воспринимать ВСЮ звуковую палитру инструмента, весь объем и красоту его звучания!
Какой выход?
Выход заключается в том, чтобы комбинировать:
- Когда нельзя звучать "в полную" силу - сурдинить гитару (по утрам/поздним вечерам/ночам)
- Обязательно добавлять к таким занятиям игру с полноценным звучанием (т.е. без глушения)!