GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://guitarforum.ru/ |
|
Martin http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=4054 |
Страница 10 из 13 |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 18.08.13 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
Vostr писал(а): Доброго времени суток. dsaphonov писал(а): Martin писал(а): И ведь не исчезают родимые. Отключить сознание не просто, но можно и нужно. В восточных единоборствах а так же в йоге есть такое понятие как "состояние безмыслия", в котором отключается внутренний диалог, проясняется сознание и открываются скрытые возможности организма. В этом состоянии у человека начинает получаться все и даже то, что раньше никогда не получалось. Мысли можно отключить разными способами, в том числе медитацией. Самый простой способ это -сесть, расслабиться и ногти указательных пальцев загнать друг под друга до легкой боли, нужно сосредоточиться только на этой боли и ни о чем не думать. а после этого взять в руки гитару и играть Да, это интересное замечание! На самом деле есть старый, проверенный метод медитации (отличать от сосредоточения, а также от концентрации, об их различиях хорошо написано у йоге Патанджали): - Садимся или ложимся (кому как нравится), успокаиваемся, начинаем ровно, неглубоко и спокойно дышать, закрываем глаза, направляем свой внутренний взор на кончик носа (при этом закрытые глаза тоже могут быть направлены на него) и сосредотачиваемся нем и на дыхании, вернее на том, как движется воздух в кончике носа. Только воздух и его движение, воздух и ничего более! Нет тела, нет окружающего мира, нет вообще ничего, только наше дыхание и полная концентрация на нем. Достижение сравнительно длительного времени такой концентрации постепенно приводит к овладению медитацией. На самом деле этот древний способ развития внутреннего безмолвия очень упрощен. Существуют и другие гораздо более сложные, но и гораздо более эффективные методы успокоения внутреннего диалога ума и укрощения его (древние сравнивали наш обычный не обученный ум с обезьяной, которая постоянно прыгает с одного предмета на другой, не способная остановиться) для постижения своей истинной сущности и раскрытия дремлющих в нас невероянтых способностей. По сути медитация выравнивает, гармонизирует деятельность обоих полушарий мозга и приводит его работу к оптимуму - к 100% эффективности и результативности. Это происходит, когда мозг переходит на альфа-ритм (в отличие от патологического бета-ритма, который характерен для обычного человека, находящегося в повседневном, житейском состоянии суеты, непрерывный дерганий и хаоса нашей суматошной обыденной жизни). Именно в состоянии альфа-ритма и работает мозг гениев. Йоги это давно поняли и стали искать способы достижения этого состояния "инсайта", когда находится только один и самый правильный ответ на вопрос, нет и не может быть ошибок и все всегда получается безупречно, точно и совершенно. Кстати, некоторые музыканты приходили в своих поисках гениальности в музыке к таким же подходам... Поэтому, если интересует эта тема, разбираться в ней нужно и очень полезно... по многим причинам... и для музыки... и не только... |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 18.08.13 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
Мартин, спасибо за Альгамбру! Я пока не буду высказываться. Давайте дождемся пока смогут написать свои впечатления и замечания другие соратники, чтобы мое мнение не оказывало ни на кого влияния. Я напишу свой "разбор полетов" чуть позже. А пока я бы хотел Вас попросить сделать свой собственный разбор Вашего исполнения. Давайте начнем именно с этого. Это очень важный этап работы и очень полезный! Разбор следует построить следующим образом: а) Что удалось: Что получилось, что удалось, что, по Вашему мнению хорошо; б) Что пока, на Ваш взгляд, плохо. То есть: 1. Что не получилось; 2. Почему не получилось; 3. Как сделать чтобы получилось. Попробуйте проанализировать с такой позиции свою игру (пока только Альгамбру). Только не торопитесь - лучше все хорошо обдумать, все взвесить, все рассчитать и сделать этот разбор как можно более качественно, чем поверхностно и на скорую руку (тогда смысла в нем не будет). А затем я выскажу свои соображения, замечания и рекомендации. |
Автор: | dsaphonov [ 18.08.13 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
Martin писал(а): Дима, да я, собственно, "вкурил" с первого поста о чем идет речь. Я тут из отпуска вернулся, брал с собой Ямаху, которая сайлент. Вечерком шел к морю с гитарой, там очень крутой спуск,безлюдно совсем, садился в метрах двух-трех от обрыва и , как ты пишешь, "плыл по ветру", наблюдая вот это http://php-studia.ru/?v=0314nhn.jpg Твоя медитация правильная, продолжай! У меня нет моря, по-этому приходится медитировать прямо в метро или во время программирования на работе. И не вздумай отключать сознание, как пишут некоторые, вообще ничего не отключай, а то превратишься в зомби! Пребывай в настоящем моменте, в полном его осознавании и тогда гитара будет играть тобой, а не ты ей |
Автор: | Martin [ 19.08.13 5:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
SVV писал(а): Мартин, спасибо за Альгамбру! А пока я бы хотел Вас попросить сделать свой собственный разбор Вашего исполнения. Спасибо, уважаемый Вячеслав Вениаминович! |
Автор: | Martin [ 19.08.13 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
SVV писал(а): Разбор следует построить следующим образом: а) Что удалось: |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 19.08.13 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
Ну вот, очень хорошо, что появились отдельные мнения и отзывы! Давайте Алексей еще подождем, может еще кто решит высказаться. Кроме того, и Вы сами немного успокоитесь после записи (я-то хорошо знаю, какое состояние бывает после этого!) и возможно еще какие-то новые, незаметные сразу нюансы, увидите и услышите в игре... Это нужно, это так и должно быть. Ну а потом (дня через 3~4) по-разбираемся по-подробнее вместе с Вами с Альгамброй. Кстати, а вы заметили, какой интересной аппликатурой играют Kim Chung и Ana Vidovic тремоло в этой пьесе (спасибо Юрию за то, что привел эти ссылки)?!! Ana Vidovic играет тремоло так: p-i-m-i У неё звучит нормальное квартольное тремоло (бас + три повторяющихся мелодических звука), только в работе правоай руки отсутствует безымянный палец "а"! Я такого раньше не видел и очень удивился, увидев такую необычную аппликатуру в тремоло. Странно, что она играет именно так, ведь техники у этой супер-гитаристки более чем хватает. Все-таки гораздо проще играть стандартной общепринятой аппликатурой с участием пальца "а"... А вот Kim Chung играет не квартольную структуру тремоло, а квинтольную! У нее аппликатура правой руки строится так: p-i-a-m-i То есть, к басу добавляется не три, а четыре повторяющихся мелодический звука в каждом цикле тремоло. Это, кстати, довольно известный альтернативный вид испанского тремоло, который часто применяется во фламенко. Делается так для того, чтобы придать тремоло еще большую мелодичность и напевность, а главное, придать ему... как бы это сказать... "неквадратность" что-ли (вместо ровных квартолей, которые относятся к так называемому парному делению длительностей - звучат квинтоли, относящиеся уже к непарному делению длительностей). Это и придает звучанию тремоло некую необъяснимую изюминку и особый шарм! (Я слушал-слушал и кажется все-таки не ошибся - мне кажется, что у Ким все-таки звучат квинтоли... Хотя в быстром темпе распознать лишнюю шестнадцатую довольно трудновато - надо бы в программке замедлить её исполнение и послушать, так ли это, не ошибся ли я...) |
Автор: | dsaphonov [ 19.08.13 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
Moroz писал(а): Алексей, мы же все по "пирамиде" за Вами движемся. Вы - лидер. Если я, например, и замечаю недостатки в Вашей Альгамбре, то и понимаю, что мне самому так ещё долго-долго не сыграть. А вот и четкий пример сработавшего шаблона-тормоза. Важно во время замечать такие шаблоны и не вестись у них на поводу |
Автор: | Martin [ 19.08.13 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
SVV писал(а): (я-то хорошо знаю, какое состояние бывает после этого!) |
Автор: | Moroz [ 19.08.13 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
SVV писал(а): ... Хотя в быстром темпе распознать лишнюю шестнадцатую довольно трудновато - надо бы в программке замедлить её исполнение и послушать, так ли это, не ошибся ли я... Скачал запись Ким и послушал на 25% скорости. Ясно слышится квартоль, то есть бас и три звука тремоло. Видимо, необычная певучесть исполнения достигается необыкновенной, почти компьютерной точностью чередования шестнадцатых. (Именно эта пунктуальность и поразила меня при первом просмотре этого видеоклипа!) |
Автор: | Martin [ 01.04.14 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Martin |
Коллеги, доброго дня! Совета прошу. Ситуация - живу в многоквартирном доме. Занятия начинаю в 5.30. Недовольство соседей разрешалось Сайлент Ямахой, которую недавно продал. Годэн мультиак не дает тихого звука и раздражение соседей заметно усилилось. Договориться с ними не вариант. Как существенно уменьшить громкость инструмента? Спасибо! |
Страница 10 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |