Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 15.12.18 14:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 18.08.13 20:58 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1555
Откуда: Национальная Академия Гитары
Vostr писал(а):
Доброго времени суток.
dsaphonov писал(а):
Martin писал(а):
И ведь не исчезают родимые.

Отключить сознание не просто, но можно и нужно. :hand: В восточных единоборствах а так же в йоге есть такое понятие как "состояние безмыслия", в котором отключается внутренний диалог, проясняется сознание и открываются скрытые возможности организма. В этом состоянии у человека начинает получаться все и даже то, что раньше никогда не получалось.
Мысли можно отключить разными способами, в том числе медитацией. Самый простой способ это -сесть, расслабиться и ногти указательных пальцев загнать друг под друга до легкой боли, нужно сосредоточиться только на этой боли и ни о чем не думать. а после этого взять в руки гитару и играть :-)


Да, это интересное замечание!

На самом деле есть старый, проверенный метод медитации (отличать от сосредоточения, а также от концентрации, об их различиях хорошо написано у йоге Патанджали):

- Садимся или ложимся (кому как нравится), успокаиваемся, начинаем ровно, неглубоко и спокойно дышать, закрываем глаза, направляем свой внутренний взор на кончик носа (при этом закрытые глаза тоже могут быть направлены на него) и сосредотачиваемся нем и на дыхании, вернее на том, как движется воздух в кончике носа. Только воздух и его движение, воздух и ничего более! Нет тела, нет окружающего мира, нет вообще ничего, только наше дыхание и полная концентрация на нем. Достижение сравнительно длительного времени такой концентрации постепенно приводит к овладению медитацией.

На самом деле этот древний способ развития внутреннего безмолвия очень упрощен. Существуют и другие гораздо более сложные, но и гораздо более эффективные методы успокоения внутреннего диалога ума и укрощения его (древние сравнивали наш обычный не обученный ум с обезьяной, которая постоянно прыгает с одного предмета на другой, не способная остановиться) для постижения своей истинной сущности и раскрытия дремлющих в нас невероянтых способностей.
По сути медитация выравнивает, гармонизирует деятельность обоих полушарий мозга и приводит его работу к оптимуму - к 100% эффективности и результативности. Это происходит, когда мозг переходит на альфа-ритм (в отличие от патологического бета-ритма, который характерен для обычного человека, находящегося в повседневном, житейском состоянии суеты, непрерывный дерганий и хаоса нашей суматошной обыденной жизни). Именно в состоянии альфа-ритма и работает мозг гениев. Йоги это давно поняли и стали искать способы достижения этого состояния "инсайта", когда находится только один и самый правильный ответ на вопрос, нет и не может быть ошибок и все всегда получается безупречно, точно и совершенно.

Кстати, некоторые музыканты приходили в своих поисках гениальности в музыке к таким же подходам...
Поэтому, если интересует эта тема, разбираться в ней нужно и очень полезно... по многим причинам... и для музыки... и не только...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 18.08.13 21:08 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1555
Откуда: Национальная Академия Гитары
Мартин, спасибо за Альгамбру!

Я пока не буду высказываться. Давайте дождемся пока смогут написать свои впечатления и замечания другие соратники, чтобы мое мнение не оказывало ни на кого влияния. Я напишу свой "разбор полетов" чуть позже.

А пока я бы хотел Вас попросить сделать свой собственный разбор Вашего исполнения. Давайте начнем именно с этого. Это очень важный этап работы и очень полезный!

Разбор следует построить следующим образом:

а) Что удалось:

Что получилось, что удалось, что, по Вашему мнению хорошо;

б) Что пока, на Ваш взгляд, плохо. То есть:

1. Что не получилось;
2. Почему не получилось;
3. Как сделать чтобы получилось.

Попробуйте проанализировать с такой позиции свою игру (пока только Альгамбру).

Только не торопитесь - лучше все хорошо обдумать, все взвесить, все рассчитать и сделать этот разбор как можно более качественно, чем поверхностно и на скорую руку (тогда смысла в нем не будет).

А затем я выскажу свои соображения, замечания и рекомендации.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 18.08.13 21:25 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Martin писал(а):
Дима, да я, собственно, "вкурил" с первого поста о чем идет речь.
Я тут из отпуска вернулся, брал с собой Ямаху, которая сайлент. Вечерком шел к морю с гитарой, там очень крутой спуск,безлюдно совсем, садился в метрах двух-трех от обрыва и , как ты пишешь, "плыл по ветру", наблюдая вот это
http://php-studia.ru/?v=0314nhn.jpg

Твоя медитация правильная, продолжай! :) У меня нет моря, по-этому приходится медитировать прямо в метро или во время программирования на работе. И не вздумай отключать сознание, как пишут некоторые, вообще ничего не отключай, а то превратишься в зомби! :) Пребывай в настоящем моменте, в полном его осознавании и тогда гитара будет играть тобой, а не ты ей :)

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 19.08.13 5:12 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 873
Откуда: Краснодар
SVV писал(а):
Мартин, спасибо за Альгамбру!

А пока я бы хотел Вас попросить сделать свой собственный разбор Вашего исполнения.

Спасибо, уважаемый Вячеслав Вениаминович!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 19.08.13 13:49 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 873
Откуда: Краснодар
SVV писал(а):
Разбор следует построить следующим образом:

а) Что удалось:


:-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 19.08.13 16:08 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1555
Откуда: Национальная Академия Гитары
Ну вот, очень хорошо, что появились отдельные мнения и отзывы!
Давайте Алексей еще подождем, может еще кто решит высказаться.
Кроме того, и Вы сами немного успокоитесь после записи (я-то хорошо знаю, какое состояние бывает после этого!) и возможно еще какие-то новые, незаметные сразу нюансы, увидите и услышите в игре... Это нужно, это так и должно быть.
Ну а потом (дня через 3~4) по-разбираемся по-подробнее вместе с Вами с Альгамброй.

Кстати, а вы заметили, какой интересной аппликатурой играют Kim Chung и Ana Vidovic тремоло в этой пьесе (спасибо Юрию за то, что привел эти ссылки)?!!

Ana Vidovic играет тремоло так: p-i-m-i
У неё звучит нормальное квартольное тремоло (бас + три повторяющихся мелодических звука), только в работе правоай руки отсутствует безымянный палец "а"!
Я такого раньше не видел и очень удивился, увидев такую необычную аппликатуру в тремоло. Странно, что она играет именно так, ведь техники у этой супер-гитаристки более чем хватает. Все-таки гораздо проще играть стандартной общепринятой аппликатурой с участием пальца "а"... :think:

А вот Kim Chung играет не квартольную структуру тремоло, а квинтольную! У нее аппликатура правой руки строится так: p-i-a-m-i
То есть, к басу добавляется не три, а четыре повторяющихся мелодический звука в каждом цикле тремоло.
Это, кстати, довольно известный альтернативный вид испанского тремоло, который часто применяется во фламенко. Делается так для того, чтобы придать тремоло еще большую мелодичность и напевность, а главное, придать ему... как бы это сказать... "неквадратность" что-ли (вместо ровных квартолей, которые относятся к так называемому парному делению длительностей - звучат квинтоли, относящиеся уже к непарному делению длительностей). Это и придает звучанию тремоло некую необъяснимую изюминку и особый шарм!
(Я слушал-слушал и кажется все-таки не ошибся - мне кажется, что у Ким все-таки звучат квинтоли... Хотя в быстром темпе распознать лишнюю шестнадцатую довольно трудновато - надо бы в программке замедлить её исполнение и послушать, так ли это, не ошибся ли я...)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 19.08.13 16:11 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Moroz писал(а):
Алексей, мы же все по "пирамиде" за Вами движемся. Вы - лидер. Если я, например, и замечаю недостатки в Вашей Альгамбре, то и понимаю, что мне самому так ещё долго-долго не сыграть. :-)

А вот и четкий пример сработавшего шаблона-тормоза. Важно во время замечать такие шаблоны и не вестись у них на поводу :)

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 19.08.13 19:08 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 873
Откуда: Краснодар
SVV писал(а):
(я-то хорошо знаю, какое состояние бывает после этого!)

:-) :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 19.08.13 19:53 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 707
Откуда: г. Москва
SVV писал(а):
... Хотя в быстром темпе распознать лишнюю шестнадцатую довольно трудновато - надо бы в программке замедлить её исполнение и послушать, так ли это, не ошибся ли я...

Скачал запись Ким и послушал на 25% скорости. Ясно слышится квартоль, то есть бас и три звука тремоло. Видимо, необычная певучесть исполнения достигается необыкновенной, почти компьютерной точностью чередования шестнадцатых. (Именно эта пунктуальность и поразила меня при первом просмотре этого видеоклипа!)

_________________
MorozTV Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Martin
СообщениеДобавлено: 01.04.14 18:56 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 873
Откуда: Краснодар
Коллеги, доброго дня!
Совета прошу.
Ситуация - живу в многоквартирном доме. Занятия начинаю в 5.30.
Недовольство соседей разрешалось Сайлент Ямахой, которую недавно продал. Годэн мультиак не дает тихого звука и раздражение соседей заметно усилилось. Договориться с ними не вариант.
Как существенно уменьшить громкость инструмента?
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB