Dayterius писал(а):
Видимо, потому что взгляды на это самое НЕЧТО у всех разные, и звук все воспринимают по-разному, и по-разному относятся к нему - НЕЧТО в Музыке присутствует и чувствуется. Мне кажется это - Индивидуальность. А подражание - всего лишь механическое повторение. Бездушное...мертвое...Ведь только пропуская звук через себя, через свой внутренний мир, исполнитель наполняет его частичкой собственной Души. Отдает часть себя звуку. Почему компьютерная музыка сразу слышна. Потому что нет этой частички. Как бы идеально она не была исполнена машиной. Машина не передаст чувств, эмоций, переживаний. А они(эти самые чувства и эмоции) представляются мне не какой-то сакральной субстанцией, а вполне реальной материей. Просто до конца наукой не изученной. В прошлые века не знали об электричестве и радиации, но это не отменяло того факта что они существовали и тогда.
Это, наверное, полезно в разные платья рядить звук, давая ему понятия, определения и соотнося с душой.
Но я рассуждал о конечной точке "общения" со струной.
Все, что Вы говорите, это в конечном процессе даст то, как будете касаться струны, извлекая тот самый звук. Рассуждения про Душу и музыкальные образы, конечно, НУЖНЫ и ВАЖНЫ, при разучивании, а точнее, при доведении пьесы, они помогают добиться ОТНОШЕНИЯ и ЛЮБВИ к звуку. НО! ИТОГ - вы, пропустив через себя весь опыт бытия в этом мире, дергаете (я осознанно упрощаю глагол) струну. Так вот как , извините, дернуть струну - это ТЕХНИКА, и еще раз техника. А что толку - корчиться в гримассе или раскачивать корпус, или руки от переполняющих исполнителя чувств, эмоций от наевшихся им образов. Это пошло. Меня, замечаю, тоже, порой, лицо подводит
Пытаюсь с этим бороться. Посмотрите Орехова, Вильямса - все эмоции в музыку, а не в члены. Хотя исполнение Собора (из роликов на ютубе) мне больше у Азагабича нравится, а тот своей голове покоя не дает, хоть электричество вырабатывай. "Но свое дело он добре знает" (Как Кондрат Филимоныч из Места встречи)))))))))
P/S/ Это я имел в виду, говоря, что "техника рулит"