Спасибо за пожелания
. Хочу вот продолжить изливать поток сознания
В общем идея того, что я писал ранее - в обучении музыке я столкнулся с такой интересной проблемой. С одной стороны преподаватель требует довольно строго исполнять при разучивании произведений фразировку, соответственно динамические оттенки, синкопы, сильные и слабые доли. В принципе мы все это проходим в каждой лекции НАГ и очень подробно, хорошо. С другой стороны средств понять, как это делать, очень немного. Мне преподаватель и показывала как делать, и сама играла изучаемые пьесы. Со стороны все понятно, но когда приходишь на след. занятие после домашних тренировок, оказывается, что многое все равно я делаю не так. Причем с точки зрения физических усилий вроде я делаю верно все (на мой взгляд), а оказывается, что звучит это все равно неверно. Короче, нюансов масса.
Например, при выборе аппликатуры левой руки нужно учитывать не только (и не столько) удобство исполнения, а голосоведение (то есть в басу написана половинная нота, а мелодия исполняется через 3-4 лада от баса на грифе, есть соблазн отпустить бас и перенести руку в позицию мелодического голоса. Но такой вариант будет ошибкой исполнения текста произведения! Мне говорили так, твое удобство никого не интересует, играть надо так, как написано в тексте, а не как удобно. Ищи варианты, приспосабливайся, но исполняй текст верно!!! Кстати подбор аппликатуры в угоду удобству исполнения (за счет текста), как я понял - "болезнь" многих гитаристов.
Еще момент - в правой руке средний палец сильнее указательного и безымянного. Поэтому часто если при исполнении средним пальцем играется слабая доля, этот звук невольно выделяется и следовательно нарушается пульсация. Причем можно даже осознанно выделять сильную долю, но слабая может все равно "выделяться". даже вопреки воле исполнителя, поскольку палец то средний сильнее и он играет поэтому громче. Вот этот момент у меня отнял массу моральных сил и времени.
Еще момент. Мне рекомендовали учить одновременно и текст и динамические оттенки. Я к такой форме выучивания не привык, да и вообще тяжело одновременно контролировать много параметров. Хотя постепенно я привыкаю к этому - и очень доволен, время экономится масса, а главное выучивается все намного правильнее и точнее, и запоминается надолго, потому как учишь не только текст (в смысле набор нот), но и смысл каждой фразы (мотива), предложения и т.п. То есть не зазубриваешь стишок, не понимая смысла (как любимую песню на китайском), а понимаешь, какой смысл заложен в каждый элемент произведения.
Еще момент - знание специфики исполнения произведений разных эпох. Например цыганские романсы могут в динамическом плане исполняться так, что в пределах одного такта звук меняется от пиано до фортиссимо и обратно, от ноты к ноте. А вот в произведениях 17 века динамика строится "ступеньками". То есть, если стоит знак крещендо на три такта, и в начале стоит еще знак пиано, а в конце - меццофорте, то первый такт играется пиано, второй меццопиано, третий - меццофорте, то есть "ступеньками", а не постепенно увеличивается, от ноты к ноте.