Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 24.06.18 21:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История Zakharo (Дмитрий Захаров)
СообщениеДобавлено: 16.01.12 13:44 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Решил-таки написать. Народ интересуется, да и мне тоже занятно.. Только тему эту я буду держать закрытой, пока не напишу все, что хотел написать сам. Чтобы не писали никаких ответов, не перебивали и не сбивали с мысли. Возможно, я буду редактировать уже написанные постинги после того, как сам несколько раз их прочту, поэтому тем, кто особо заинтересуется, придется тоже их перечитывать.
Это не блог, не дневник в реальном времени, это воспоминания о том, что было. По возможности в хронологическом порядке, но иногда, вероятно, что-нибудь будет перепутано.
А начну я все-таки с конца. Дипломная пьеса "Воспоминания об Альгамбре" Ф.Тарреги засчитана, диплом (корочка) уже готовится и будет мне выслан после 27 января.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Самое начало
СообщениеДобавлено: 18.01.12 15:28 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Не писал ничего пару дней - сочинял текст оффлайн, чтоб быстренько открыть тему, скопировать сюда текст и закрыть снова.. :) Итак, начинаю с самого начала. Не только с начала обучения в НАГ, а вообще про меня у музыку.

Мои взаимоотношения с музыкой восходят к далекому-далекому детству.. Самые первые воспоминания таковы. Одна из моих бабушек жила в коммуналке на Красной Пресне, и там у соседей было пианино. Помню, когда однажды мне показали, что если нажать на клавишу, то раздастся звук, я воспринял это просто как какое-то чудо. И каждый раз, когда я бывал у бабушки в гостях, я стремился попасть в эту комнату с пианино и зачарованно нажимал на клавиши, внимательно слушая то "шаги слона", то "пение птичек"..
Взрослые обратили внимание на это и стали покупать мне музыкальные игрушки. Невозможно вспомнить, скольку у меня было игрушечных пианино, каких-то дудочек, губных кармошек и прочего. Но все это было совершенно несерьезно и ломалось очень быстро. В каком-то еще неосознаваемом возрасте мне подарили металлофон, первый более-менее "настоящий" инструмент. Помню, как увлеченно я разучивал на нем по приложенным нотам "Во поле береза стояла" и "Во саду ли, в огороде".. :)
Другая моя бабушка тоже жила в коммуналке, но в подмосковном городе Ногинске. И там у соседей тоже был музыкальный инструмент - гармошка-двухрядка. Меня научили играть на ней "Врагу не сдается наш гордый Варяг"... За время, пока я был дома, я это забывал, а когда приезжал туда в гости, разучивал снова. Видимо, сильно терзая слух всех окружающих. Там же, в Ногинске, жил мой дядя (брат отца) - мультиинструменталист-самоучка. Он умел играть на семиструнной гитаре, на мандолине и 4-струнной домре, на скрипке (!) и даже на двуручной пиле.. Он участвовал в местной самодеятельности и иногда выступал в клубе с концертами - играл на пиле и на стаканах с водой..
Когда мне было года 4, бабушка из Ногинска подарила мне настоящую мандолину, а дядя - толстый альбом с нотами - "Хрестоматия педагогического репертуара" для скрипки... :) У мандолины и скрипки одинаковый строй, поэтому, видимо, он посчитал, что это пойдет..
Отец мой играл на мандолине и знал, как располагаются ноты на грифе. Прямо на ладах (под струнами) он надписал все названия нот и я начал разучивать какие-то там пьески.. Читать я умел с 3-х лет, так что проблем не возникло. Уже позже откуда-то появился самоучитель Маранцлихта для мандолины, я начал играть по нему.
В подростковом возрасте мне вдруг стало стыдно мандолины... Даже само название "мандолина" вдруг зазвучало как-то очень по-детски. Тогда я и начал мечтать о гитаре... Лет в 13 я купил самоучитель игры на 7-струнной гитаре Сазонова и начал его изучать (без инструмента). И я так хотел гитару, что иногда даже перестраивал мандолину (у нее 8 струн) на гитарный строй. Конечно, ничего хорошего из этого не получалось. А гитары, даже самые дешевенькие, тогда были в дефиците. Но на мое 14-летие дядя из Ногинска подарил мне настоящую 7-струнную гитару Шиховской фабрики! И я сразу начал осваивать ее с помощью самоучителя..
Время от времени мы с отцом играли дуэтом - мандолина и гитара. Играли русские народные песни, известные вальсы ("Амурские волны", "На сопках Манчжурии", "Ночь светла" и т.д.). Менялись инструментами - то я на гитаре, то он. И когда у нас по разным поводам бывали гости, мы устраивали домашние концерты. Примерно в то же время в нашем доме появилась балалайка, а дядя из Ногинска нашел где-то у себя еще довоенный самоучитель игры на ней и отдал мне. Я освоил и балалайку...
Конечно, во дворах тогда царила 6-струнная гитара. Некоторые мои одноклассники и друзья по двору умели играть (бренчать) на ней. Один парень занимался серьезно, в музыкальной школе, но и гитара у него тоже была серьезная - немецкая Музима. А мне отец тогда запрещал играть на 6-струнной. Он считал ее чуть ли не классово чуждым инструментом, в то время, как 7-струнная была "нашей", русской.. "На 6-струнной пусть играют всякие битлы, а ты играй на 7-струнной" - говорил он мне.. "Битлами" в нарицательном смысле он называл все зарубежные рок-группы без разбору. А мне "битлы" как раз очень нравились. Поэтому я тайно перестраивал гитару на 6-струнный строй, ослабляя 7-ю струну, отводя ее в сторону и фиксируя спичкой под гриф (гриф был на винте, поэтому между грифом и корпусом был зазор, куда и вставлялась спичка), и учил "Шизгару" (надо объяснять, что это такое? - ультрамодная тогда песня "Venus" группы Shocking Blue), немного из Битлз ("Yesterday", "Let It Be", "Girl" и др), некоторые песенки из Creedence Clearwater Revival, Animals, и еще многое и многое другое - гитарные риффы из Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath и т.д. В конце концов, когда мне было лет 16, мы вместе с тремя друзьями по двору организовали "ансамбль".. Настоящие электрогитары были нам не по карману, но я сам мотал катушки для звукоснимателей на ферритовых сердечниках, паял различные "примочки" типа fuzz-эффекта, вау-эффекта, делал микшерские пульты и т.д. Благо паяльник в руках держать умел и выписывал журнал "Радио", в котором иногда печатались подобные схемки. В качестве усилителей использовали все, что попадется под руку - магнитофоны, радиолы, телевизоры.. Регулярно собирались у кого-нибудь дома "пошуметь". Родители, конечно, ругались, но как-то терпели.. Один из тех друзей до сих пор хранит "магнитоальбом", который мы тогда записали... :-) Пару раз даже играли на танцах в каких-то школах - ну, правда, на чужом "аппарате".
В нашем ансамбле я был единственным, кто знал ноты, а потому я был единогласно избран " музыкальным руководителем". Поначалу мы пытались играть общеизвестные рок-песни, потом поняли, что с нашими инструментами все равно не сделаем ничего даже и похожего на "настоящее", а потому решили петь "своё". Я даже сочинял какие-то песенки на английском языке.. Потом вдруг взыграл патриотизм и мы перешли на русский язык..
Все это благополучно заглохло после того, как я года так в 23 попал на первый в моей жизни слет Клуба самодеятельной песни (КСП) - это то направление, которое сейчас называется еще и "авторской песней".

Продолжение следует...

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Zakharo (Дмитий Захаров)
СообщениеДобавлено: 22.01.12 18:17 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Ну-с, продолжим... Тут я должен упомянуть, что за время, прошедшее до последующих событий, я успел закончить школу (я ее закончил в 15 лет), после школы - МВТУ им. Баумана, факультет Приборостроения, по специальности "Электронные вычислительные машины". Но это все так, к слову...

Поворотной точкой в моей музыкальной жизни стал КСП. Повторюсь - эта аббревиатура расшифровывалась как "Клуб самодеятельной песни". Один из моих знакомых вытащил меня на слет "Ретро" куста "Сокол". Было это, если мне не изменяет память, в 1983 году. Слет меня ошеломил.. Представьте себе - прямо в лесу установлено бесконечное множество палаток (в лучшие времена на кустовые слеты собиралось до тысячи человек), на полянке построена почти настоящая сцена с освещением и звукоусилением, чуть поодаль в кустах стоит генератор, который дает электричество, и всю ночь на этой сцене происходит действо. Люди выходят, играют на музыкальных инструментах, поют, разыгрывают спектакли.. Зрители перед сценой стоят, сидят, лежат, подходят, отходят.. Отходят к своим кострам, там едят, выпивают и тоже играют и поют. Играют в основном, конечно, на гитарах, но встречаются и скрипки, и баяны-аккордеоны, и блокфлейты, и банджо, и всевозможные трещотки и шумелки (например, жестяные банки из-под Кока-колы с засыпанной в них гречкой). Больше всех меня поразила группа под названием "Мышеловка". У них были гитары, скрипка, аккордеон и бесконечная свобода... Они любили джаз и играли джазовые темы легко и непринуженно, они пели известные песни в собственных, крайне интересных интерпретациях, и они сочиняли своё..
На следующий слет я позвал одного из тех моих друзей, с которыми мы играли в нашем дворовом "ансамбле". Ему тоже все понравилось, и нам захотелось приобщиться к этому сообществу не только в качестве слушателей. Мы стали прикидывать варианты нашего будущего дуэта. Две гитары? - нет, это уже избито.. На чем мы еще играем? Вспомнили про мандолину... И так и стали играть - я на мандолине, а друг на гитаре. Как раз тогда вышла в свет книга В.Симоненко "Мелодии джаза. Антология" http://aperock.ucoz.ru/load/v_simonenko ... /2-1-0-202 - в ней были собраны наиболее известные эвергрины. Я вспомнил репертуар, который играл дуэтом с отцом, дополнительно выучили несколько мелодий из Симоненко. Стали играть у костра и в электричках по пути на слеты и со слетов.. Я купил себе блокфлейту (даже две - сопрано и тенор), освоил ее по прилагаемой схеме, с другом на двоих купили 4-струнное банджо - тоже освоил, благо строй у него такой же, как у мандолины (квинтовый), только на квинту ниже. Правда, банджо потом где-то потеряли, а флейты (тоже потом) сгрыз мой пес - они же деревянные были. Видно, запах понравился..
Взлет нашей популярности произошел, когда вышел фильм "Формула любви" (1984 г). Там Абдулов и Фарада дуэтом (гитара и мандолина!) пели очень прикольную песенку "Уно моменто". Так случилось, что один из наших знакомых, зная, что музыку к фильму написал Геннадий Гладков, в день премьеры записал фонограмму фильма на магнитофон (видео тогда же еще практически не было). И буквально через пару дней мы выучили эту песенку, дословно воспроизведя при этом ее псевдоитальянский текст. И на очередном слете (а они были каждые выходные) спели ее с большой сцены, добавив в пару к ней одну песенку из репертуара Los Mexicanos.... Была овация. В общем, в эту же ночь нас пригласили играть в "Мышеловку"... :)
С "Мышеловкой" я играл до 1992 года. Мы стали лауреатами Грушинского фестиваля в 1987-м, дипломантами Московского фестиваля авторской песни в том же, 1987-м. Нас заметили, стали приглашать выступить. Мы ездили на гастроли по разным городам, нам даже платили неплохие деньги за концерты (помнится, в 1988-м за один трехдневный тур из 8 концертов в Куйбышеве и Тольятти мы получили по 410 рублей каждый). В конце 1987-го к нам пришел Сергей Яковлевич Никитин и пригласил участвовать в спектакле под названием "Кастручча" театра-студии Олега Табакова (http://tabakov.ru/performances/archive/castruccha/ - если нажать на "Действующие лица и исполнители", можно увидеть и мою фамилию). Никитин тогда работал в театре заведующим музыкальной частью. Спектакль шел до 1992 года, и мы по нескольку раз в месяц выходили на сцену, получая за каждый спектакль по 5 рублей на человека по ведомости.
В 1991-м записали и выпустили в свет виниловую пластинку под названием "Старый Новый Год". В 1995-м ее переиздали на компакте - http://www.mnogopesen.ru/cd/SweRA/Mouse/Mouse.htm (правда, ссылки на песни там почему-то не открываются, но слева вверху есть такой маленький рисунок громкоговорителя, через него все-таки можно послушать). И еще вот: http://mlmusic.38th.ru/album.phtml?id=212. Некоторые песни для пластинки записывали в студии известной тогда артистки-кукольницы Марты Цифринович, а некоторые - в студии Государственного Дома Радиовещания и Звукозаписи Гостелерадио СССР (ГДРЗ) (ул. Качалова - ныне Малая Никитская, д. 24).

За это время я успел жениться, в 1992 году у меня родился сын, и в стране начались денежные пертурбации. Надо было зарабатывать деньги на жизнь, и заниматься музыкой мне стало совершенно некогда...
Продолжение следует.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Zakharo (Дмитий Захаров)
СообщениеДобавлено: 22.01.12 21:15 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Осталось совсем немного предыстории, так что уж потерпите.
За все это время я хоть и играл преимущественно на мандолине, но гитару не забывал. Уж не помню, в каком году купил сборник аранжировок Лауриндо Альмейды "Классическая гитара в джазе" (тот, из которого наша Blue Moon) и выучил оттуда Blue Moon, The Shadow Of Your Smile, Softly As I Leave You, Anastasia, Green Leaves Of Summer. Разбирал, но не выучил, и другие пьесы. В 1988-м купил, наконец, себе нормальную по тем временам немецкую гитару Musima Classic (за 100 рублей! - это тогда были большие деньги). Играл на ней. Конечно, было неправильно все - начиная от посадки и постановки рук до звукоизвлечения (без ногтей!) и голосоведения.
Домашние хлопоты с маленьким сыном и необходимость работать от зари до зари, чтобы как-то заработать на жизнь в условиях той гиперинфляции, оставляли мало времени для гитары. Но и без гитары я жить, конечно, не мог. Время от времени покупал какие-то новые ноты и по мере возможности обновлял репертуарчик.
В 2003-м произошла семейная драма, и мы с женой разошлись. Я уехал к родителям, и тут как раз времени для гитары стало очень даже много. Я стал пытаться учить новые пьесы, вспоминать старые. И в конце концов (в 2007-м) понял, что что-то у меня неправильно.. :) И что хорошо бы мне как-то подучиться. Стал рыскать по Интернету в поисках такой возможности и набрел на сайт http://www.aguitar.ru. Поначалу не воспринял всерьез. Люди просят деньги вперед - переведи, мол, на наш счет денежки, а потом все получишь.. А сколько в Интернете было и есть разводок такого типа? - не сосчитать... Потом почитал форум, понял, что есть люди, которые вроде бы реально учатся... Прикинул - ну, 6000р - не смертельно, если даже это и разводка. И решился. Заплатил. И после этого началась моя учеба в НАГ. О чем и будет дальнейший рассказ.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Zakharo (Дмитрий Захаров)
СообщениеДобавлено: 26.01.12 22:21 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Забыл упомянуть еще один эпизод, предшествовавший моему поступлению в НАГ. Это было весной 2006-го, запись из моего блога в "Моем мире" на mail.ru
Цитата:
В субботу.
Я дома один, беру свою гитару, лениво перебираю струны - что-то не идет... Надо бы струны сменить...
Решил съездить в ближайший музыкальный магазин.
Подхожу к остановке троллейбуса. Надо переходить улицу. На горизонте справа уже виден троллейбус. А слева по улице - поток машин.. Но троллейбус еще далеко. Вот он подходит, все ближе, ближе... И поток машин прекращается. Как раз для меня. Вывод: сегодня мир играет со мной в игру "Уступи дорогу, если не очень спешишь".
На троллейбусе надо проехать три остановки. По пути встречаются два светофора, на которых этот принцип подтверждается - те, кто пытался проскочить вперед всех, остались далеко позади, выясняя отношения...
Захожу в магазин. Струны есть. Но продавец занят - объясняет что-то про струны же двум незнающим людям. Помню игру. Отхожу в сторону, осматриваю висящие на стенах гитары.
Вообще у меня с зимы была мысль - пора бы купить себе новую хорошую гитару. Но сильно не искал, потому что ждал потепления - в морозы гитару по улице тащить нехорошо..
Просматриваю на одной стене гитары "Струнал" (бывш. чешская Кремона). Приличные, но не то.. На другой стене - испанские. Тоже как-то не то..
Тем временем продавец освобождается. Подхожу к нему и прошу показать хорошую гитару. Вопрос о цене пока оставляю открытым. Просто хорошую. Он снимает со стены гитару. Очень бережно. Говорит: "Вот. Испанская, Мануэль Родригес. Только сегодня привезли. Послушайте". Быстро настраивает ее и проигрывает пару пассажей. Я понимаю: "Это она". Аккуратно беру гитару. Она доверчиво ложится мне в руки, как будто ждала этого момента. Беру пару аккордов - весь магазин заполняет удивительно чистый и нежный звук. Продавец в изумлении смотрит на меня. Я понимаю, что мир привез в магазин эту гитару сегодня специально, чтоб поощрить меня...
Спрашиваю цену. Чуть больше 500 долларов. Плюс 60 долларов футляр. На моей карточке Visa как раз столько денег или чуть больше... Банкомат, разумеется, оказывается рядом, я получаю наличные и покупаю эту гитару...

Три дня я не выходил из дома. Наслаждался. Это действительно Гитара.. Пока она играет лучше, чем я. Так что есть куда стремиться.

Еще одна запись в том же блоге. Датирована маем 2007-го.
Цитата:
А недавно случилась беда с моей гитарой.
Сидел я как-то дома и вдруг подумал: "А не поиграть ли мне на гитаре? Не сыграть ли какую-нибудь вещицу? Серенаду или, может, там, фугу? Чего просто так сидеть?". Расчехлил гитару, а там - струны, струны, струны... Извиваются, друг на друга наползают. Первая мысль: "Оборвались. Все сразу." Но нет, думаю, не бывает так, чтоб все сразу... Смотрю внимательнее - а там подставка оторвалась! Такая дощечка на верхней деке, к которой крепятся струны. Вот беда-то.. Мануэль Родригес, понимаешь, а подставка оторвалась. И струны-то хорошие были, нейлон, D'Addario, нормального натяжения. А подставка оторвалась.
Стал по Интернету искать мастерскую. Нашел мастера Николая Гусева. Созвонился, отвез ему гитару. Теперь вот сижу, жду, когда починит.
Беда, беда...

И еще одна, от 10.07.2007.
Цитата:
Интересная история... Еще прошлым летом искал в Сети ноты для гитары и наткнулся на сайт организации, которая называет себя "Национальная академия гитары". Написано все очень хорошо - обещают за 3 года заочно научить играть на гитаре на уровне лучших гитаристов мира. Захотелось попробовать, но насторожило, что оплату за семестр или за курс они требуют вперед. Решил не торопиться. Недавно опять зашел на этот сайт. Все по-прежнему, все так же предлагают. Почитал форум. Там записи за несколько лет, с приложением музыкальных файлов, записанных самими студентами. Вряд ли такое можно подделать. На всякий случай еще поискал по Сети - не нашел нигде разочарованных отзывов. То есть явно это не разводка на деньги. А качество обучения, понятно, зависит только от меня.
Ну и решился. Неделю назад заплатил за год обучения. И сегодня пришло подтверждение. Меня зачислили в студенты этой Академии. Теперь жду - должны прислать учебные материалы.
Посмотрим, есть ли еще у меня порох в пороховницах! Через 3 года мне будет 50 - как раз самое время, чтоб на гитаре классно играть.

Все цитаты привожу дословно, без каких-либо купюр, так, как они были написаны в моем блоге на mail.ru изначально.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Zakharo (Дмитрий Захаров)
СообщениеДобавлено: 29.01.12 20:44 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Еще мои записи в блоге.
От 14.07.2007
Цитата:
Пошли материалы из Национальной академии гитары. Два конверта уже пришло. А внутри - листочки с текстами. Их надо читать. А к гитаре пока вообще не подходить. Вот читаю... И что интересно - там написаны вроде общеизвестные вещи, а читается взахлеб. И что-то такое внутри просыпается...
У йогов есть понятие "кундалини". Это самое кундалини во время упражнений пробуждается, поднимается по позвоночному столбу, и когда оно доходит до очередной чакры, происходят какие-то изменения в энергетической структуре человека. Может, и здесь так? Пробуждается какое-то гитарное кундалини?


31.07.2007
Цитата:
Как это ни странно, но Академия гитары работает... Сегодня пришла первая бандероль - до этого все обычные письма были. В бандероли очередная лекция и компакт-диск с видеоматериалом.
И так ведь каждую неделю. Так они всю стоимость обучения только на одни почтовые отправления потратят. И себе прибыли не оставят... Вообще интересно это. Похоже, люди действительно за дело болеют.


11.08.2007
Цитата:
И опять про гитару..
Работает методика Академии, работает! Ура!
Пошли материалы о правильной посадке и постановке рук при игре на гитаре. В самоучителях, конечно, все это описано, но очень вскользь, одной-двумя фразами. А мы же ничему не верим... Мы играем так, как нам удобно сейчас. И потому плюем на все каноны. А каноны не с потолка взяты. Они выстраданы, выверены многими поколениями музыкантов. И об этом говорится в лекциях Академии. И все хитрости посадки и постановки рук очень просто объясняются с точки зрения биомеханики. Конечно, я видел, как сидят и держат руки профессиональные гитаристы. Но никогда не понимал, зачем они так делают... И считал, что у них просто руки по-особому заточены, и гитары правильные, поэтому и звук получается такой вкусный. Оказывается - нет! Оказывается, биомеханика может дать ответы на все вопросы. В общем, хоть классическая посадка с первого раза кажется и не очень удобной (просто непривычной), но она дает массу плюсов при игре! То же самое относится к постановке рук. Нужно только привыкнуть - и все пойдет. Я уже это понял на собственном опыте.
Век живи - век учись...

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Zakharo (Дмитрий Захаров)
СообщениеДобавлено: 29.01.12 20:49 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
На секунду перенесемся в день сегодняшний.
Был у меня день рожденья, и друзья подарили мне такие вот штучки:

звукосниматель для любой гитары:
Вложение:
_________________4c88d27916a84.jpg
_________________4c88d27916a84.jpg [ 10.49 Кб | Просмотров: 8918 ]
Два датчика на самоклейке прилепляются к подставке, выход подключается к предусилителю.

Педалька для моделирования звука гитары:
Вложение:
prodam_fishman_aura_nylon_acoustic_guitar_imaging_pedal_22836620_1_F.jpg
prodam_fishman_aura_nylon_acoustic_guitar_imaging_pedal_22836620_1_F.jpg [ 18.12 Кб | Просмотров: 8918 ]

Звукосниматель пока не испытывал, а вот педалька - интересная штучка. Туда загружены звуки высококлассных классических гитар, записанных в студии хорошими микрофонами. Когда я включаю туда свою Ямаху, педалька анализирует сигнал и заменяет тембр гитары. В результате на выходе получается звук, например, Рамиреса или Бурже.. :) Набор звуков (там они называются "образами") можно менять с компьютера. Как-нибудь попробую записаться, покажу.

Тему открываю. Можно писать комментарии.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Zakharo (Дмитрий Захаров)
СообщениеДобавлено: 02.02.12 14:11 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Итак, первый курс. Когда мне пришли первые лекции, посвященные посадке, постановке рук и звукоизвлечению, я был в восторге. Конечно, я играл (вернее, все-таки думал, что играю) и до того, но оказалось, что я не обращал внимания на важнейшие детали.
Вернусь назад, в то время, когда я только-только начинал осваивать гитару (1974-й год). Как я уже писал, мои отец и дядя играли на гитаре. Но! Как они это делали - отдельный и интересный вопрос. Они клали гитару плашмя на колени, левой рукой обхватывали гриф, а правой - дергали струны. Большой палец левой руки активно участвовал в прижатии струн (на 7-струнке это иногда допускается). Когда я делал свои первые шаги, то невольно скопировал такую манеру.. И только уже посмотрев, как держат гитару профессионалы, я начал понемного перестраиваться - стал пытаться держать гитару вертикально. Это вызывало удивление и у отца, и у дяди, но я был настойчив и все-таки перестроился.. Конечно, ни о каких подставках под ногу речь не шла. А большой палец левой руки продолжал обхватывать гриф.
В общем, на момент получения лекций от НАГ у меня был полный набор неправильностей. И "куриная лапа", и игра "щипком" - не буду перечислять подробно, все это было перечислено в лекциях..
Что мне больше всего понравилось в лекциях - это обстоятельный разбор того, как надо правильно играть, и почему именно так, а не иначе. В общем, я стал учиться играть правильно. Попытки сыграть кое-что из моего старого репертуара приводили к тому, что все неправильные навыки тут же проявлялись во всей полноте (движения запомнены во всем комплексе). Пришлось все старое на время забыть, как, собственно, и было написано в лекциях.
Конечно, я считал себя умеющим играть, а потому при появлении лекций 2-го уровня тут же начал учить пьесы из них.. Но оказалось, что опять старые неправильные навыки не дают играть правильно. Вернулся на 1-й и начал отыгрывать все упражнения и простые пьески. Через какое-то время снова попробовал взяться за пьесы 2-го уровня, и тут уже кое-что стало получаться..
Зная уже, как правильно ставить руки, я начал присматриваться к игре многих музыкантов и находить у них ошибки... Как говорят: "Нет ревностнее христианина, чем новообращенный иудей". :) Вот я был таким новообращенным.. Посмотрите, например, как стоят руки у Cacho Tirao http://www.youtube.com/watch?v=gE_ihoNhQ6g. Про разного рода рокеров и говорить нечего.. :-)
Со временем, правда, моя непримиримость поутихла.. Если человек играет, и его приятно слушать, то зачем смотреть на то, как он ставит руки?

Продолжение следует...

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Zakharo (Дмитрий Захаров)
СообщениеДобавлено: 02.02.12 14:28 
Не в сети
Студент Академии. Победитель Кубка НАГ-2012
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1101
Zakharo писал(а):
Со временем, правда, моя непримиримость поутихла.. Если человек играет, и его приятно слушать, то зачем смотреть на то, как он ставит руки?

Спасибо, Дмитрий!
Хотелось бы дополнить последнюю фразу.
Если человек играет, и его игра не затрагивает ничего в душе, то пусть он хоть трижды правильно ставит руки, мне в принципе это уже все равно...
Хотя, если слушать приятно, то наблюдать за руками - это отдельное удовольствие!

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История Zakharo (Дмитрий Захаров)
СообщениеДобавлено: 02.02.12 16:19 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
А у меня была привычка подпирать гриф основанием большого пальца. Долго от нее избавлялся.

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB