Здравствуйте, коллеги-студенты и уважаемые преподаватели! Хочу поделиться своим опытом обращения к "постороннему" гитаристу-педагогу. Начну с предпосылок, толкнувших меня на этот, возможно, отчаянный шаг: Без малого 1.5 года прозанимавшись по программе первого курса и сдав экзамен, я, следуя рекомендациям в заключительных лекциях, решил не торопиться на 2-й курс, а разобрать и поиграть пьесы второго уровня сложности из первого курса, и заодно проштудировать лекции 1-го курса заново (как оказалось не напрасно - много чего упустил из виду и не проработал как следует). Вот уже скоро год как нахожусь в этом процессе
. Но некоторое время назад стал ловить себя на мысли, что топчусь на месте. Своя игра не приносит удовлетворения и главное особого прогресса не вижу!
Пару раз специально ездил к Вячеславу на частные консультации в Челябинск. Встречи с этим замечательным и увлечённым человеком мотивируют на работу безусловно
, но становится понятно, что за 3-4 часа не возможно исправить
все проблемы в технике, которые до этого успешно проникали в руки и мозг продолжительное время. В результате, я пришел к выводу, что толком проконтролировать себя не могу, и требуется постоянный внешний контроль со своевременной коррекцией ошибок более опытным (чем я, естественно
) человеком. Задав в инете поиск - нашел приглянувшегося мне по анкете (лауреат международных конкурсов и всё такое...) преподавателя. Им оказался молодой парень, закончивший наше екатеринбургское муз. училище и в данный момент заочно обучающийся на 3-ем курсе московской консерватории. Помимо частного преподавания, он ведет классы гитары в ДМШ. Кроме того, он действующий музыкант - концертирует сольно и играет в группе. То есть - профи, то что нужно, решил я. Справедливости ради стоит сказать, что опыт преподавания у него всё-таки не большой. Так мне показалось при личном знакомстве. Да и откуда ему взяться в его то годы?
Но играет хорошо - лучше меня (ха-ха, шутка), но хуже Вячеслава (не шутка). Я к нему пришел с конкретными требованиями - помочь отшлифовать вышеупомянутые произведения 2-го уровня и избавиться от технических клякс. Рассказал ему где и сколько времени занимаюсь. Про Шувалова В.В. он вроде бы даже слышал (или сделал вид, чтобы не выглядеть неслухом в моих глазах
). Мой уровень подготовки он оценил как высокий. Сказал что-то, типа: - у меня с таким уровнем студенты ещё не занимались! На что я ему, скромно потупившись, ответил - конечно, мастер, ведь вы преподаете в детской музыкальной школе...
. Тут он стал меня уверять: - что нет де, он и взрослых дядек учит, частным образом. В общем, польстил мне, чтоб я, значит, проникся симпатией и доверием к нему
. Стали мы заниматься раз в неделю по 1.5 часа. Я первым делом злополучный "Ручеёк" ему "подсунул". Не получается, говорю, на более-менее приличной скорости его играть. Всё запинаюсь, да заикаюсь. Он обратил моё внимание на то, что палец "а" после звукоизвлечения "улетает" далеко от струны и обратно не очень-то торопится возвращаться. К слову, Вячеслав, на консультации на это тоже внимание обращал. Григорий (так зовут этого преподавателя), помимо разных подсобных упражнений, стал заставлять играть арпеджио в "Ручейке" с постановкой, и пытался было убедить извлекать звук пальцем "а" на апояндо когда требовалось выделить мелодию, но тут уж я заартачился: и так, говорю, играю - как на хромой кобыле еду, а тут еще через апояндо запинаться буду! Сенсей Шувалов в лекциях про такое хитрое арпеджио не рассказывал и т.д. и т.п. - в общем аргументировать у него авторитета не хватило. Следующая мега-клякса вскрылась моментально на первом же занятии - огромные проблемы с ритмом во всех разученных произведениях!
И стали мы, как первоклашки, под метроном или преподавательский счет всё переучивать. Тут опять у нас спор вышел: я говорю - нас учили самую мелкую длительность за один отсчет брать, а он - метроном должен отстукивать четверти, а все остальные отсчитываем в голове!
Ну блин, четырех ядерный процессор надо в голове иметь для всей этой кухни!
Далее выяснилось что у меня, как он выражается, "синдром канатоходца". Это когда, сбившись в процессе игры, приходится начинать пьесу с начала, т.к. я не могу вспомнить как там дальше с этого места. В общем, занятия у нас проходят интересно и плодотворно
. Скорость в "Ручейке" потихоньку ползет вверх. "Менуэт" Кригера приобретает стройность и ритмическую строгость. Я по неосторожности ляпнул, что хотел бы блюз поиграть. Тут же получил блюзовые пьесы Виницкого. Попробовали - свинг у меня звучит как собачий вальс. Думаю рановато взяли, хотя Григорий уверен - в самый раз. Дальше думаю позаниматься в таком режиме с пол-годика, глядишь и "добьём 2-й уровень", если раньше не разругаемся из-за теоретических разночтений (шутка)
. Вот как-то так ...