SVV писал(а):
А теперь скажите, пожалуйста, Елена:
Если бы Вам приходили совершенно сухие, совершенно беспримерные, голые в смысле знаний и навыков учебные материалы (такие, кстати, насколько мне известно есть у ЕШКО), Вы бы стали учиться по ним, полюбили бы инструмент?
Далее, если бы у Вас, как это и должно быть при любом серьезном обучении, на определенном этапе возникли бы трудности, то Вы бы смогли преодолеть их без должной мотивации с нашей стороны "лирическими отступлениями", как их называет Антон? Нужны Вам были позитивная психологическая поддержка? Или это все бред больного воображения с нашей стороны? Может мы действительно заигрались и оторвались от реалий?!
Про "лирические отступления" это я заговорила, вначале так выразилась я, а потом подхватили...
Мне необходимы и примеры, и живое общение в обучении. Это касается не только обучения в Академии. Я ещё учусь заочно в университете. Преподаватели разные. Одни дают только сухую теорию. Другие же и теорию дают и доступным для всех языком объясняют, приводят примеры из жизни. Так вот мне больше нравится, более понятно, больше запоминается с примерами, с общением (кому-то, это не нужно, кажется лишним). А не просто когда записали определения, а потом определения ответили на экзамене.
До того, как я узнала об Академии, я пыталась учиться играть по самоучителям. Но мне было непонятно. Я не могла связать ноты и звуки на гитаре, соотнести одно с другим. Это было в подростковом возрасте. Владение гитарой было на уровне трёх аккордов. У меня ещё отец в молодости был музыкантом-самоучкой (играл на похоронах и танцах - это строчка из "Машины времени", но на танцах он точно играл
, электрогитары они ещё сами делали
). И я могла иногда подсмотреть аккордик какой-то. Но учить меня он не мог. А интерес-то есть! Он никуда не делся у меня!
И вот я пошла в музыкальную школу (ну к репетитору так сказать). Занималась полгода где-то. Вот тут дело пошло. Я начала разбираться в нотах (до V лада все запомнила), играла. Меня даже хвалили
. Но из-за некоторых проблем музыкальную школу бросила. Заниматься было здорово, конечно.
Потом начала учиться в Академии (это уже во взрослой жизни). Вот сейчас думаю, что в музыкальной школе хорошо было учиться (преподаватель мне очень нравилась). За час занятий учитель и покажет, и расскажет, и на вопросы ответит. Но здесь (в Академии) и лекции перечитаешь по 20 раз, и видео пересмотришь, и вопросы опять же можно задавать. А учитель не всегда захочет повторять столько раз
. Да я лишний раз и не спрошу, чтобы не думали, что совсем глупая. Сколько можно повторять... Сейчас, конечно, можно всё записать на диктофон, например. Потом прослушать. Но когда читаешь лучше воспринимается материал.
Мне обучение в Академии нравится. Поддержка тоже очень важна для меня в этом деле. Иногда бывает, что поделишься трудностью какой-то (ну не получается что-то сыграть), и получается уже лучше после того, как поделишься. И из лекций вспоминаю некоторые моменты, например, про количество попыток.
Я думаю, что исполнительских вершин можно достичь, учась в Академии. Также можно достичь исполнительских вершин, занимаясь с репетитором. Но для этого нужно посвящать как можно больше времени игре (а лучше всего всё время посвящать
. А так получается, что надо 8 часов в день работать, потом заниматься домашними делами, а потом только играть. А ещё учёба в университете. И ещё бывают разные проблемы, всякое в жизни бывает. К тому же, просто отдохнуть иногда нужно. Но прогресс, продвижения есть. Да, это медленно всё (особенно у меня
). Но оно того стоит.
Я не знаю, смогла ли бы я сейчас учиться по учебникам или самоучителям, или по лекциям других учебных заведений. Дело в том, что сейчас есть интернет, очень много информации. Раньше (в подростковом возрасте) у меня этого не было. Где-то посмотреть, почитать, спросить было негде, не у кого.
А что будет на 3 курсе - поглядим. Надо закончить второй.