GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://guitarforum.ru/ |
|
Блог (Vadimitr) http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=3562 |
Страница 7 из 7 |
Автор: | Martin [ 21.08.13 5:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
Спасибо, уважаемый Вячеслав Вениаминович за такой увлекательный развернутый ответ. Мне очень понравился Ваш подход к оценке и оттенок отношения к русской музыке, русским музыкантам, русскому будущему.. |
Автор: | Vadimitr [ 22.08.13 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
Ух! Спасибо большое за такой ответ! Прочитал на одном дыхании! Как все таки не хватает вокруг поддержки "своего", русского, национального! И какая замечательная мысль - не перегонять, не гнаться, а сохранять уникальность, неповторимость (при этом нужную, принимаемую всеми)!!! Эту бы мысль, да каждому в голову - и не только в части гитары и музыки, а вообще - может и конкуренцию заменили бы на сотрудничество!!! |
Автор: | Vostr [ 22.08.13 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
Что-то мне подсказывает, что в недалеком будущем весь мир заговорит о Российской гитарной школе – о школе Вячеслава Вениаминовича Шувалова! И дело даже не в революционности дистанционного обучения (хотя и это тоже) а в самом подходе к преподаванию искусства игры на гитаре. |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 22.08.13 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
Спасибо друзья за хорошие слова по-поводу моих скромных (и, кстати, в некоторой степени противоречивых) попыток сформулировать ответ на очень сложный вопрос о наличии/отсутствии российской гитарной школы и её положения относительно других школ! Рад, что мои мысли вызвали интерес и отклик у вас. Ну а насчет Академии я бы сказал, что у нас вполне хватает злопыхателей и разного рода ненавистников, которые при случае постараются камня на камне не оставить от нас... |
Автор: | Vostr [ 25.08.13 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
SVV писал(а): Ну а насчет Академии я бы сказал, что у нас вполне хватает злопыхателей и разного рода ненавистников, которые при случае постараются камня на камне не оставить от нас... Как говориться "волков бояться -в лес не ходить"! Злопыхатели и ненавистники будут всегда и чем больше успех тем, больше этих самых злопыхателей. Неприязнь к успешным людям, в нашей стране, это наследие советского прошлого, когда многие талантливые ученые, инженеры, писатели и музыканты были "растоптаны" советской номенклатурой. И даже известным на весь мир людям, таким как Юрий Гагарин, умудрялись "ставить палки в колеса". Но сейчас времена меняются и мы еще посмотрим кто от кого камня на камне не оставит! |
Автор: | Martin [ 25.08.13 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
Vostr писал(а): Но сейчас времена меняются и мы еще посмотрим кто от кого камня на камне не оставит! Цитата: На исходе века взял и ниспроверг Злого человека добрый человек. Из гранатомета шлеп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла! |
Автор: | Vostr [ 25.08.13 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
Martin писал(а): Vostr писал(а): Но сейчас времена меняются и мы еще посмотрим кто от кого камня на камне не оставит! Цитата: На исходе века взял и ниспроверг Злого человека добрый человек. Из гранатомета шлеп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла! Я вообще самый добрый, а если появится кто-то добрее меня - я его убью и снова стану самым добрым А если серьезно - кто бы что не говорил, а у НАГ большое будущее! |
Автор: | Vadimitr [ 07.02.14 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
Всем здравствуйте! Я вот с лета не активничал на форуме, да и честно говоря не играл практически (отчасти из-за остаточных явлений после музучилища, отчасти из-за занятости на работе). Но вот недавно взял в руки гитару - пальцы крючком, но настроение боевое. И вот проникся я одним таким вопросом. Думаю, для многих он актуален, частично его касаются последние лекции третьего курса. А вопрос в импровизации, приобретении навыков использовать (конкретизация) знании по гармонии и музтеории. Лично меня в занятии музыкой очень сильно напрягает ситуация запоминания и постоянной поддержки репертуара в актуальном состоянии. Понятно, что это профессиональная задача, но все же. Несмотря на 5 лет училища и несколько лет самостоятельных занятий (в том числе в НАГ), я умею очень быстро и хорошо разбирать ноты (играю практически с листа), но я не вижу гармонических закономерностей в тексте. То есть гораздо проще было бы запоминать не последовательность из сотен нот, а последовательность из 20 аккордов, причем понимая ее логику гораздо проще достроить музыку даже при забывании каких-то частей. Так в химии например - учить формулу холестерина - пугающая задача, а понять закономерности связей - и формула сама строится!!! Вот у кого какой опыт есть по этой части, какие учебники и т.п. может, методики? Просто все, что я перешерстил по гармонии, импровизации и т п - на самом деле какое-то неподъемное, причем развить элементарные хотя бы навыки нужно, чтобы результат был достаточно быстро, а не через пять лет, тогда можно и глубже копать!!! Вячеслав Вениаминович. поделитесь пожалуйста, какой у вас на этот счет взгляд? |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 07.02.14 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
...Знаете, когда я учился в консерватории, мы жили в одной комнате в общежитии вместе с баянистом. Звали его Саша. Так вот он имел обыкновение вычленять в музыке её гармоническую основу. То есть старался услышать (или увидеть, определить - если играл музыку по нотному тексту) аккорды из которых эта музыка состояла. И не важно, слушал ли он попсовые песни или любую другую музыку, разбирал ли что-то из баянного репертуара, который давал ему в работу его преподаватель или разучивал что-то там другое (он еще подрабатывал тогда концертмейстером-баянистом танцевального ансамбля в одном из ДК). Это кстати, далеко не всегда просто сделать - есть такая музыка, в которой все так заморочено, что и не сразу догадаешься какие аккорды лежат в основе какого-то её отрывка. Так вот, я просто поражался его умению именно на слух, буквально "навскидку" простраивать гармоническую последовательность (т.е. аккордовую цепочку) на основе которой строилась та или иная музыка. Но знаете, я бы не сказал, чтобы ему это как-то сильно помогало. В смысле помогало как-то легче или быстрее заучивать, а также сохранять в памяти (в том числе и в мышечной) свой репертуар. Вряд ли... На самом деле способность сохранять выученное и отработанное, а также восстановление давно не игранного, включает в себя о-о-очень разные виды памяти, слуховые навыки, визуальные, моторно-тактильные и образные представления. Тут не одна только способность видеть/слышать и помнить аккорды, которые составляют "костяк" произведения, играет основную роль. Но уж если хочется научиться видеть/понимать какие гармонические закономерности заложены в данной музыке (и не только гармонические, но и фактурные (то есть какими приемами фактурного изложения все это обыгрывается), и конструктивные элементы произведения (т.е. его форма - предложения, периоды, части и то, как они между собой согласованы), нужно просто начать конкретно обращать на это свое внимание при работе с пьесой! Возьмите и начните анализировать каждое разучиваемое вами произведение с точки зрения элементов теории, которые вы знаете и изучили. Сделайте из своих занятий, так сказать, домашнюю "научную лабораторию" по изучению того, как теоретически устроено произведение. Постарайтесь проанализировать гармонический план этой музыки. И даже если вы на первых порах будете допускать какие-то ошибки в анализе, все равно, со временем вы "набьете руку" и будете делать это все более легко и точно. Затем постарайтесь понять, из каких логических построений (мотивов, фраз, предложений, периодов, частей) состоит пьеса. Постарайтесь легко и четко увидеть их в тексте. Это тоже очень поможет вам лучше представлять во время исполнения произведения, где вы находитесь, что уже сыграли, а что еще предстоит вам играть впереди. То же самое можно проделать и с мелодикой. Проанализируйте, из каких пассажей состоит мелодия, какие поступенные движения в ней есть (вверх или вниз и на сколько ступеней), какие скачки в ней встречаются и на сколько ступеней идет каждый скачок, в каком направлении (вниз или вверх), как графически строится мелодическая линия музыки. Это тоже поможет лучше представлять рисунок мелодического движения и соответственно увереннее играть пьесу, хорошо представляя мелодическую конструкцию музыки. В наших Лекциях есть упражения на ритм. А вы пробовали ритмически простучать пьесы, которые играете?! Попробуйте! На память или глядя в нотный текст. А пробовали попытаться пропеть то, что играете? Попробуйте! Умение спеть музыку, которую играете, способность точно простучать её ритм, умение, в любом месте остановиться и затем начать играть с этого места (или с любого другого) пьесу дальше - все это ОЧЕНЬ облегчает исполнение, делает его ГОРАЗДО более уверенным, ярким и убедительным. Ведь то, насколько убедителен художник в своем искусстве зависит от того, насколько он уверен в том, что играет, как играет, о чем говорит своей музыкой, насколько он глубоко представляет как она устроена и из чего состоит. А пробовали на память записать нотами пьесы, которые вы играете?!! Попробуйте! И не просто попробуйте, а начните целенаправленно практиковаться в этом умении на память записывать играемую вами, выученную музыку. P.S. Конечно это не заменяет нормальной постоянной, каждодневной работы над техникой! Уверенность игры, надежность, способность навсегда закладывать в свою память произведения и техническое совершенство исполнения - это разные вещи, которые работаю отдельно друг от другка, но обязательно вкупе, синерчично. И одно без другого, для рождения совершенного исполнения произведения, просто невозможно. Можно бегло носиться по грифу, виртуозно играя гаммы, арпеджио, скачки или какие-то технические приемы игры и при этом не быть способным нормально и качественно, от начала до конца, сыграть ни одной пьесы. Потому что музыкант не владеет принципами правильной работы с произведением. Точно также можно без запинки смочь сыграть очень большую программу, но все это будет сыграно технически несовершенно, медленно, нудно, серо и невыразительно. И это будет следствием того, что у музыканта просто не хватает для этих произведений нужного уровня техники и тщательной, скрупулезной работы над ней. Просто пьесы ему играть было интересно, а над техникой работать было неинтересно. И кстати, я встречал много таких лентяев, которые уверяли, что гаммы им играть скучно, да и вообще над техникой работать неинтересно, что её можно отрабатывать, например, на пьесах (ведь и там есть пассажи, арпеджио, скачки и всякие приемы игры, на которых будто бы можно ничуть не хуже отрабатывать технику) и пр. и пр... Ну не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос... Может я его понял немного по-своему и ответил на то, что было у меня в голове... |
Автор: | vsb [ 08.02.14 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог (Vadimitr) |
Кстати, проглядываю сейчас "Методику преподавания на гитаре" от Михайленко Н.П. - очень интересная в плане работы с гитарой вещь. Выкладываю на посмотреть (правда не уверен про авторские права, выкачал по случаю в сети). http://files.mail.ru/7CBD50D2717B4FD2A57D7538F633240A |
Страница 7 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |