Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 23:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 14.07.13 23:15 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.04 21:07
Сообщения: 100
Откуда: Ростов-на-Дону
Единственное, чего не хватает в занятиях с преподавателем -занятий по ансамблю и концклассу, игры по аккомпанемент. Это, на мой взгляд, очень полезно и нужно гитаристу для выработки чувства фопмы, ритма и т п

_________________
При капитализме человек эксплуатируется человеком. При социализме - наоборот! (Народная мудрость)
3 курс 2 семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 14.07.13 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Ну так, а кто мешает это организовать?!
Говорите преподавателю, что хотели бы поиграть с ним ансамблем, выбираете кучу произведений для двух гитар и предлагаете ему все это на выбор (я так и делал все годы учебы - никогда не надеялся на преподавателя, а сам предлагал ему то, что хотел бы играть). Деваться ему не куда, он выбирает из Вашего арсенала наиболее подходящие с его точки зрения пьесы, наиболее полезные и посильные для Вашего нынешнего уровня (он же его знает, занимаясь с Вами) и все, дело пошло - играете, репетируете, работаете!
Весь вопрос только в том, чтобы преподаватель был по-настоявшему играющий, а не теоретик какой-нибудь, чего-там требующий от Вас, а в реальной игре ни бум-бум! А еще чтобы он был увлеченный человек - увлеченный музыкой и творчеством, а не просто зарабатывающий этим занятием деньги для себя и своей семьи!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 14.07.13 23:34 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.04 21:07
Сообщения: 100
Откуда: Ростов-на-Дону
SVV писал(а):
Да, совсем забыл вот о чем сказать:

Я бы очень советовал Вам, Вадим, забыть теперь - после окончания муз.училища ВЕСЬ репертуар, который Вы играли там- в муз.училище, вместе со всем тем бредом, который Вам там вдалбливали в голову! Забыть и начать создавать совершенно новый репертуар - лучше, если это будет какая-то новая музыка, а не набившая оскомину классика (не потому что классика - это плохая музыка, а потому что её так преподавали). Пусть это будет, например, джазовая музыка или старинная лютневая или... ну не знаю, кельтская что ли к примеру или авангард (если нравится)!

Вместе со сменой формата, из Вас потихоньку выветрится вся ненужная чепуха, связанная с обучением в муз.училище. Вы отдохнете и в какой-то момент (может через год-два, а может хпозднее) вернетесь к классике уже на совершенно новом этапе её понимания, чувствования и исполнения! А сейчас займитесь на гитаре совершенно другой музыкой - ни в коем случае не играйте произведения, которые открывают "старые раны" - дайте им зажить! В мире столько великолепной, красивейшей музыки - есть из чего выбирать! Сейчас для Вас главное, ЗАКРЫТЬ старую страницу своей жизни и ОТКРЫТЬ новую - свежую, прекрасную, светлую и чистую! Попробуйте...

Я вот написал предыдущий пост, и только потом прочитал предыдущие сообщения. По поводу забить репертуар - полностью согласен -так и сделаю, и с большим удовольствием! Мне жена вот только сказала, что до училища я играл много интесного, и помнил многое наизусть, а теперь репертуар никуда не пристроишь особо, потому как сам удовольствия при его исполнении не испытываю.

_________________
При капитализме человек эксплуатируется человеком. При социализме - наоборот! (Народная мудрость)
3 курс 2 семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 14.07.13 23:37 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.04 21:07
Сообщения: 100
Откуда: Ростов-на-Дону
SVV писал(а):
Ну так, а кто мешает это организовать?!
Говорите преподавателю, что хотели бы поиграть с ним ансамблем, выбираете кучу произведений для двух гитар и предлагаете ему все это на выбор (я так и делал все годы учебы - никогда не надеялся на преподавателя, а сам предлагал ему то, что хотел бы играть). Деваться ему не куда, он выбирает из Вашего арсенала наиболее подходящие с его точки зрения пьесы, наиболее полезные и посильные для Вашего нынешнего уровня (он же его знает, занимаясь с Вами) и все, дело пошло - играете, репетируете, работаете!
Весь вопрос только в том, чтобы преподаватель был по-настоявшему играющий, а не теоретик какой-нибудь, чего-там требующий от Вас, а в реальной игре ни бум-бум! А еще чтобы он был увлеченный человек - увлеченный музыкой и творчеством, а не просто зарабатывающий этим занятием деньги для себя и своей семьи!

Согласен абсолютно, но не всегда ученик это понимает, а преподавателю не каждому охота еще и ансамблем заниматься

_________________
При капитализме человек эксплуатируется человеком. При социализме - наоборот! (Народная мудрость)
3 курс 2 семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 14.07.13 23:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
А вот в таком случае стоит хорошенько подумать и, возможно, сделать орг.выводы... :think:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 15.07.13 4:58 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
SVV писал(а):
Ну так, а кто мешает это организовать?!
Говорите преподавателю, что хотели бы поиграть с ним ансамблем, выбираете кучу произведений для двух гитар и предлагаете ему все это на выбор (я так и делал все годы учебы - никогда не надеялся на преподавателя, а сам предлагал ему то, что хотел бы играть). Деваться ему не куда, он выбирает из Вашего арсенала наиболее подходящие с его точки зрения пьесы, наиболее полезные и посильные для Вашего нынешнего уровня (он же его знает, занимаясь с Вами) и все, дело пошло - играете, репетируете, работаете!
Весь вопрос только в том, чтобы преподаватель был по-настоявшему играющий, а не теоретик какой-нибудь, чего-там требующий от Вас, а в реальной игре ни бум-бум! А еще чтобы он был увлеченный человек - увлеченный музыкой и творчеством, а не просто зарабатывающий этим занятием деньги для себя и своей семьи!

На самом деле все так и происходит. Вот, например, я когда разучивал (точнее , когда разучил) Бразильский танец (Пернамбуко), для того , чтобы второй курс закончить, мы дуэтом с ними играли его. Точно так же в дуэте с преподавателем игрался и Кубинский танец. Ощущения, я вам скажу, просто замечательные. Он мне тогда сказал, что не всякий ученик (даже из его студентов консерватории) был способен "держать" партию, настолько так сладко на ухо действует происходящее - дуэт гитар.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 15.07.13 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Martin писал(а):
На самом деле все так и происходит. Вот, например, я когда разучивал (точнее , когда разучил) Бразильский танец (Пернамбуко), для того , чтобы второй курс закончить, мы дуэтом с ними играли его. Точно так же в дуэте с преподавателем игрался и Кубинский танец. Ощущения, я вам скажу, просто замечательные. Он мне тогда сказал, что не всякий ученик (даже из его студентов консерватории) был способен "держать" партию, настолько так сладко на ухо действует происходящее - дуэт гитар.


Да, согласен, так делается! И такая форма работы в классе на определенном этапе является правильной!

Кстати, заметьте, что в фортепианных классах, как правило, стоят ДВА инструмента, чтобы, в случае необходимости, студент с преподавателем могли поработать над произведением в синхронном дуэте. У пианистов такая практика работы используется активно! А вот почему гитаристы её используют редко - вопрос... (На самом деле, мы ведь тоже настоятельно рекомендуем на этапе отработки уже хорошо выученной пьесы постараться поиграть синхронно с нашим видео-приложением - это тоже очень полезная практика.)

Но я-то говорю о игре полноценного дуэта (а если есть возможность, то и трио - ведь можно постараться подключить, помимо себя и преподавателя, еще какого-нибудь продвинутого ученика этого же преподавателя для создания трио, стоит лишь проявить инициативу и заинтересованность и все можно организовать). Дело в том, что когда каждым участником ансамбля играются РАЗНЫЕ дуэтные партии, это совсем не то, как если просто играть синхронно одинаковые партии! Это более высокий уровень и приносит гораздо больше пользы и в плане слышания ритмических формул и в плане развития разнообразный и сложных навыков ансамблевой игры (сыгранности - слаженности, умения слушать (и слышать) себя и партнера при игре, правильного баланса инструментов и пр.). Поэтому игра в полноценном ансамбле конечно же очень интересна и полезна!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 15.07.13 11:31 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
SVV писал(а):
Но я-то говорю о игре полноценного дуэта (а если есть возможность, то и трио - ведь можно постараться подключить, помимо себя и преподавателя, еще какого-нибудь продвинутого ученика этого же преподавателя для создания трио, стоит лишь проявить инициативу и заинтересованность и все можно организовать). Дело в том, что когда каждым участником ансамбля играются РАЗНЫЕ дуэтные партии, это совсем не то, как если просто играть синхронно одинаковые партии! Это более высокий уровень и приносит гораздо больше пользы и в плане слышания ритмических формул и в плане развития разнообразный и сложных навыков ансамблевой игры (сыгранности - слаженности, умения слушать (и слышать) себя и партнера при игре, правильного баланса инструментов и пр.). Поэтому игра в полноценном ансамбле конечно же очень интересна и полезна!

На начальном этапе обучения (у преподавателя) мы так и делали. Когда я был готов достаточно уверенно сыграть пьесу, предложенную к освоению им, он подключался в дуэт. Или :-) (точнее) я подключался. Сейчас новые произведения ( с определенной корректировкой) выбираются мною. Естественно, преподаватель их на концертный уровень (для себя) не выводит и такого синхронного дуэта не получается. Я не знаю, насколько это правильно. Но ведь он не обязан "хотеть" играть тот же Собор или достаточно сложное концертное произведение, которое мне запало в душу. Ошибаюсь?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 15.07.13 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Martin писал(а):
На начальном этапе обучения (у преподавателя) мы так и делали. Когда я был готов достаточно уверенно сыграть пьесу, предложенную к освоению им, он подключался в дуэт. Или :-) (точнее) я подключался. Сейчас новые произведения ( с определенной корректировкой) выбираются мною. Естественно, преподаватель их на концертный уровень (для себя) не выводит и такого синхронного дуэта не получается. Я не знаю, насколько это правильно. Но ведь он не обязан "хотеть" играть тот же Собор или достаточно сложное концертное произведение, которое мне запало в душу. Ошибаюсь?


Нет, конечно не ошибаетесь. Действительно, преподаватель не всегда может играть абсолютно все произведения своих учеников на эталонном уровне (хотя это и желательно! Но владеют такой способностью буквально считанные единицы. И как правило это очень сильные музыканты-практики). В реальности, к сожалению, так не получается. Ну что ж... эталон нам только сниться... :(

Но вообще, если преподаватель сам в совершенстве владеет теми произведениями, которые он предлагает к изучению своим студентам, то это позволяет ему не только чисто вербально доносить то, что должно получится в итоге у ученика, а и реально продемонстрировать это - а такая демонстрация дорогого стоит!!!

Кроме того, это позволяет выстраивать более адекватные требования к исполнению.

Я, например, не раз сталкивался с тем, когда педагог требует допустим определенного уровня крещендо в каком-то месте пьесы, выполнить которое просто невозможно по чисто объективным причинам - ну нет у гитары такого динамического диапазона (как, например, у фо-но). В противном случае просто "с ногтей начнет сходить стружка" :laughing7: Просишь его самого изобразить это самое, что он требует :wink: . Педагог (кряхтя и нехотя - деваться-то не куда - надо отвечать за свои слова) тщетно пытается сделать это... видит, что не получается :violincrash: ... и... становиться более адекватным по отношению к своим требованиям, студенту и к произведению! :bduh:
Или такое же еще бывает в отношении слитности смены позиций - такая же история! Гитара очень специфический инструмент, на котором не всегда можно обеспечить идеальную связность исполнения при смене позиций (с наличием барре, сложных аккодов, скачков и пр.). А он требует!!! Ну что ж - просишь его изобразить... пробует... понимает, что его требования являются чушью и смягчает свои требования :-)

Так что способность преподавателя на концертном уровне сыграть изучаемое его студентом произведение - очень важный плюс преподавателя: на словах-то можно что угодно требовать, важно РЕАЛЬНО смочь это сделать и научить этому!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 15.07.13 22:44 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.04 21:07
Сообщения: 100
Откуда: Ростов-на-Дону
SVV писал(а):
Martin писал(а):
На начальном этапе обучения (у преподавателя) мы так и делали. Когда я был готов достаточно уверенно сыграть пьесу, предложенную к освоению им, он подключался в дуэт. Или :-) (точнее) я подключался. Сейчас новые произведения ( с определенной корректировкой) выбираются мною. Естественно, преподаватель их на концертный уровень (для себя) не выводит и такого синхронного дуэта не получается. Я не знаю, насколько это правильно. Но ведь он не обязан "хотеть" играть тот же Собор или достаточно сложное концертное произведение, которое мне запало в душу. Ошибаюсь?


Нет, конечно не ошибаетесь. Действительно, преподаватель не всегда может играть абсолютно все произведения своих учеников на эталонном уровне (хотя это и желательно! Но владеют такой способностью буквально считанные единицы. И как правило это очень сильные музыканты-практики). В реальности, к сожалению, так не получается. Ну что ж... эталон нам только сниться... :(

Но вообще, если преподаватель сам в совершенстве владеет теми произведениями, которые он предлагает к изучению своим студентам, то это позволяет ему не только чисто вербально доносить то, что должно получится в итоге у ученика, а и реально продемонстрировать это - а такая демонстрация дорогого стоит!!!

Кроме того, это позволяет выстраивать более адекватные требования к исполнению.

Я, например, не раз сталкивался с тем, когда педагог требует допустим определенного уровня крещендо в каком-то месте пьесы, выполнить которое просто невозможно по чисто объективным причинам - ну нет у гитары такого динамического диапазона (как, например, у фо-но). В противном случае просто "с ногтей начнет сходить стружка" :laughing7: Просишь его самого изобразить это самое, что он требует :wink: . Педагог (кряхтя и нехотя - деваться-то не куда - надо отвечать за свои слова) тщетно пытается сделать это... видит, что не получается :violincrash: ... и... становиться более адекватным по отношению к своим требованиям, студенту и к произведению! :bduh:
Или такое же еще бывает в отношении слитности смены позиций - такая же история! Гитара очень специфический инструмент, на котором не всегда можно обеспечить идеальную связность исполнения при смене позиций (с наличием барре, сложных аккордов, скачков и пр.). А он требует!!! Ну что ж - просишь его изобразить... пробует... понимает, что его требования являются чушью и смягчает свои требования :-)

Так что способность преподавателя на концертном уровне сыграть изучаемое его студентом произведение - очень важный плюс преподавателя: на словах-то можно что угодно требовать, важно РЕАЛЬНО смочь это сделать и научить этому!


По поводу адекватных требований педагогов - я в училище постоянно слышал упреки в сторону гитаристов, что нет типа у нас школы гитарной, что все гитаристы как вокалисты, играют слишком свободно, без четкой пульсации, без соблюдения метроритма. И еще, что гитаристы всегда ссылаются на сложность игры на гитаре, специфику инструмента и не соблюдают требований музыкальности, легатности при смене позиций, выдерживания длительностей и т.п. Мне правда показывал педагог приемы слитного исполнения терций при смене позиций, мы разбирали специфику построения удобной для слитного исполнения аппликатуры. И она реально много полезного рассказала и показала. Но проблема всегда была переложить всю эту теорию на слуховое восприятие, причем не сове собственное, а чтобы так, как преподаватель понимает и слышит. Вначале возникает ощущение, что говоришь с Господом Богом, и только он все понимает и слышит, а себя чувствуешь непонятно кем, потом через год-два начинаешь сомневаться, а так ли все на самом деле, и не проще ли все же расслабиться и играть с удовольствием, а не искать священный камень идеальной игры (причем идеал пощупать нельзя, ты вынужден верить на слово).
И еще, я кстати обратил внимание, что если произведение написано специально для гитары гитаристом - то там и аппликатуры удобные, и длительности в голосах расставлены исходя из возможности их выдерживания при смене позиций, а если переложения всякие - там часто проблемно сделать все академически идеально.

_________________
При капитализме человек эксплуатируется человеком. При социализме - наоборот! (Народная мудрость)
3 курс 2 семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB