Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 14:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 30.06.13 17:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
От лица Академии и от себя лично поздравляю с получением профессионального диплома!!! :thumleft: А еще хочу сказать, что разделяю Вашу Вадим радость по поводу окончания не просто колледжа, а, наверное, целой эпохи в Вашей жизни! Это, действительно, огромное для Вас событие - говорю это потому, что знаю, что значит окончить музыкальный колледж и чего это стоит! Учеба в музыкальном учебном заведении не похожа ни на что другое (я учился в политехническом институте и мне есть с чем сравнивать). Поэтому поздравляю вдвойне и искренне радуюсь вместе с Вами!

А еще я хотел бы чту-чуть прокомментировать некоторые Ваши мысли:

Vadimitr писал(а):
Пять лет каторги - и немного удовольствия всего-лишь.


Да, наверное, лучше и не скажешь...

Vadimitr писал(а):
Учебный процесс в колледже - штука сложная, проблемная и поучительная. Я действительно убедился, что колледж создает жесткие рамки исполнения и очень ревностно отстаивает их, отклонение в ритме, динамике и прочих тонкостях сразу отражаются на оценке исполнения - а поддержки ученика, возможности расслабиться и получить удовольствие от игры - НЕТ!!! Как я писал ранее в блоге, накопилась проблема - появились сценические зажимы.


Совершенно согласен! Это очень серьезная проблема. Профессиональное обучение музыке прививает не только большую музыкантскую культуру, но и, к сожалению, дает массу очень хитрых и устойчивых комплексов и зажимов. Я, например, вместе с красным дипломом музыкального училища получил столько негатива и проблем, что просто начал шарахаться от сцены, как черт от ладана. Нет, это не было связано с волнением или отсутствием мотивации... Пропало некое вдохновение, которое раньше было и, в частности, сопровождало выступления и притягивало к сцене с одной стороны меня, с другой - моих слушателей и давало обоюдное удовольствие от исполнения и прослушивания музыки. Столкнувшись с этим моментом, я был просто огорошен и даже не знал, что делать дальше... Диплом в кармане, а как жить в таком состоянии и с такими проблемами не понятно: то ли бросать профессию, то ли искать, как вернуть радость от общения с гитарой и музыкой... А как это сделать, где искать метод, не известно... :think:

Vadimitr писал(а):
Слава Богу - пришла первая лекция третьего курса по сценическому успеху, да плюс я пообщался и получил отличную поддержку от Вячеслава Вениаминовича. Вобщем-то ГОСы я сдал благодаря этому, а так - боялся, что завалю концерт от волнения, хотя готов был неплохо.


Так последние две лекции третьего курса как раз и создавались с этой целью - с одной стороны преодолеть накопившиеся и продолжающие накапливаться тонкие и едва уловимые проблемы психологического характера, а с другой стороны показать метод для выхода на новый уровень творчества!

Vadimitr писал(а):
...Как вариант причины - сильная усталость, заниматься времени в семестр было очень мало, работа и маленькие детишки дома. Делал все по ночам, ну и видать стабильности в тексте и технике недостаточно выработалось...


Ну так мои двойные подравления как раз и учитывают сложность Вашей ситуации...
Кстати, из своего опыта я могу сказать следующее - учиться, конечно, намного проще и экологичнее, если тебе 15~19 лет, как это и предпологается в музыкальном училище/колледже. Чем старше - тем сложнее. Например, Челябинское музыкальное училище всегда славилось сложностью учебы в нем. Так вот все, кто рискнул жениться/выйти замуж не дожили до диплома - были отчислены, как не справившиеся...
Так что то, что Вы, имея семью и работу, все-таки выстояли в битве с системой, это дорогого стоит и достойно всяческих похвал, если не сказать больше!

Vadimitr писал(а):
Кстати, обратите внимание, как бережно к нам, студентам Академии, относится Вячеслав Шувалов - у нас в лекциях практически нет произведений крупных форм (сонат, вариаций), с большим объемом нотного текста. С методической точки зрения это ничего не даст - скорее оттолкнет многих, создаст ощущения сложно достижимой цели ну и т.п.


Да, это так.
Например, в министерских методических требованиях оговариваются несколько основных жанров и форм, которыми к моменту защиты диплома обязан на практике владеть (то есть, обязан их играть) профессиональный гитарист (а так же и любой другой инструменталист):
Он обязан уметь играть:

1. Старинную музыку (лютневую, органную, клавесинную и пр.);
2. Крупную форму (сонаты, симфонии (для пианистов), концерты);
3. Переложения музыки, написанной для других инструментов (для фортепиано, скрипки, виолончели и пр.);
4. Обработки народной музыки;
5. Оригинальные сочинения для своего инструмента (в нашем случае, пьесы, написанные композиторами специально для гитары).

Вот эти 5 форм, в идеале, и должна включать в себя дипломная программа выпускника.

Но дело все в том, что далеко не всю музыку следует и полезно играть.
Есть масса очень сложных произведений, об которые можно "зубы сломать", но ничего, кроме проблем она не даст, никому из слушателей она не будет интересна и никто из них слушать её не будет, ну разве что только под пистолетом! Это произведения, написанные профессионалами, для профессионалов и только. Вот такую музыку, по моему глубокому убеждению, играть не нужно и, более того, даже вредно! Как когда-то сказал Элем Климов: плохие фильмы смотреть нельзя - это очень вредно! Так вот есть музыка, которая как концептуальное кино - для фанатиков и прочих странных личностей... Я не имею в виду всю классику типа симфоний, сонат, вариаций и прочего - тут прошу меня понять правильно. Мысль о другом. У музыкантов есть такое высказывание: есть пьесы, которые долго учатся и быстро забываются! Вот это как раз о такой музыке. Она отбирает массу сил, но, по большому счету, никому не интересна и даже вредна, как для самого музыканта, так и для слушателей. Не знаю, понятно ли то, о чем я хочу сказать... Вообще, конечно, эта тема требует отдельного и очень серьезного разговора...
Но суть Вы, Вадим, ухватили очень точно!

Мда... что-то я ушел в своих рассуждениях очень далеко... Наверное, здесь обо всем этом не надо столько говорить... Главное, что все кончилось и теперь Вам нужно оправиться от полученных ран, а главное, постараться выйти на новую высоту в своем искусстве! Чего я Вам от всей души и желаю!!! :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 30.06.13 20:29 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
SVV писал(а):

Vadimitr писал(а):
Слава Богу - пришла первая лекция третьего курса по сценическому успеху, да плюс я пообщался и получил отличную поддержку от Вячеслава Вениаминовича. Вобщем-то ГОСы я сдал благодаря этому, а так - боялся, что завалю концерт от волнения, хотя готов был неплохо.


Так последние две лекции третьего курса как раз и создавались с этой целью - с одной стороны преодолеть накопившиеся и продолжающие накапливаться тонкие и едва уловимые проблемы психологического характера, а с другой стороны показать метод для выхода на новый уровень творчества!

Я по сценическому успеху получил только одну лекцию. :dontknow:
Или речь о другом? :(


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 30.06.13 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Одна по Сценическому успеху, другая по курсу Высшего исполнительского мастерства... :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 12.07.13 22:03 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 20.12.12 23:32
Сообщения: 48
Хотел вот спросить, что вы играли на вступительных экзаменах в музучилище? Давно бродит в голове шальная мысль тоже попробовать поступить. В нашем колледже вступительные требования по специальности:

1) одно произведение с элементами полифонии;
2) два произведения малой формы (одно виртуозное, другое кантиленного характера);
3) обработку народной мелодии;
4) один этюд.

Но больше всего конечно пугает сольфеджио...

И еще вопрос, а русский и литературу сдавали на вступительных? Тут в требованиях указано, что те, кто закончил школу до введения ЕГЭ пишут сочинение.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 12.07.13 22:17 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.04 21:07
Сообщения: 100
Откуда: Ростов-на-Дону
fwnd писал(а):
Хотел вот спросить, что вы играли на вступительных экзаменах в музучилище? Давно бродит в голове шальная мысль тоже попробовать поступить. В нашем колледже вступительные требования по специальности:

1) одно произведение с элементами полифонии;
2) два произведения малой формы (одно виртуозное, другое кантиленного характера);
3) обработку народной мелодии;
4) один этюд.

Но больше всего конечно пугает сольфеджио...

И еще вопрос, а русский и литературу сдавали на вступительных? Тут в требованиях указано, что те, кто закончил школу до введения ЕГЭ пишут сочинение.


Я сдавал не пять, а три пьесы. Народную (причем я кельтскую играл какую-то, не помню уже), Вальс Иванова-Крамского (из программы НАГ кстати со второго курса) и Бразильский танец Пернамбуко (тоже из репертуара НАГ). Требования были по-моему такие же, как у вас, но их в мое поступление упростили - видать конкурс был тогда не большой, 2008 год - демографический провал :(). Ну и потом я на заочку поступал - там все-же проще немного требования.
Сольфеджио сдавал "нахрапом" - по программке какой-то поучился определять мажор - минор (гармонический и мелодический), почитал про аккорды (трезвучия и септаккорды) и сдал кое-как. Я вообще поступать решил спонтанно - за неделю до экзаменов, поэтому готовиться особо не было времени. Специальность и так готова была, а сольфеджио - основы поучил, диктанты под комп пописал сам, где прослезился, а где и получилось (одноголосые еще ниче, двухголосье - труба :). ЕГЭ по русскому еще писал - на 71 балл навоял без особой подготовки, в основном за счет разделов А и С (там сочинение). В общем вот так. Сейчас к сожалению заочку везде закрыли, осталось что-то типа учебы по индивидуальным планам. А на дневное - я бы лично не смог с работой и семьей совмещать, там уж очень все серьезно - бедные дневники с утра до вечера сидят в коридорах, то гаммы гоняют, то пьесы учат. Это только если свободен от обязательств - иначе здоровья не хватит (ну, мне так кажется). Я вот после заочки до сих пор не отошел - полтора месяца гитару в руки не брал, на пианино играю вот. А у дневников там вообще тяжко

_________________
При капитализме человек эксплуатируется человеком. При социализме - наоборот! (Народная мудрость)
3 курс 2 семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 12.07.13 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Прочитал вопрос к Vadimitrу и решил вставить некоторые свои мысли на это счет, пока не случилось чего-нибудь...

...Столько времени прошло, я уж и не помню, что я играл тогда при поступлении в муз. училище... Помню, что получил 5. Кажется, играл что-то из Баха, какой-то виртуозный этюд, и еще что-то (наверное, обработку народной пьесы и возможно еще, оригинальное произведения для гитары).
Сольфеджио - это особая тема!!! Нужно было просольфеджировать (т.е. пропеть) с листа предложенную мелодический отрывок, определить на слух интервалы и аккорды и записать на слух диктант. Но, вообще-то, у меня за плечами была одна из лучших музыкальных школ города + красный диплом о её окончании... Так что, сольфеджио удалось сдать тоже на 5 (но точно помню, что нервов это стоило приличных!).
Общеобразовательные предметы я не сдавал, потому что у меня был отличный школьный аттестат...

Кстати, после сдачи вступительных экзаменов, когда осенью начались занятия, уже никаких пятерок ни у кого из нас уже не было и в помине. Началась такая "мясорубка", что, как говориться "ни в сказке сказать, ни пером описать"... Мы как-то поинтересовались, почему тем из нас, которые получили пятерки при поступлении, сейчас шпарят трояки или в лучшем случае четверки с минусом? Нам откровенно ответили, что "если мы вам будем пятерки ставить, то чему мы вас тогда должны учить!"... Выводы, как говориться, налицо! Учеба в муз. училище - это вообще ТАКАЯ ИНТЕРЕСНАЯ тема... Нам столько проблем и комплексов за время учебы насадили, столько нервов вымотали, столько времени и энергии на всякую чепуху безвозвратно забрали, которые можно было направить исключительно на инструмент, что даже и не знаешь хорошо это или плохо, что было в моей жизни муз. училище!

А вообще, Вы точно уверены, что хотите получить образование в штатном муз. училище? Вам оно надо?! Уверяю Вас, что освобождаться от массы проблем Вам потом придется ОЧЕНЬ долго, а главное, нужно будет знать КАК это сделать, иначе на сцене Вы скорее всего играть не будете, да еще и от музыки шарахаться начнете! И это не пустые слова! Я Вас уверяю, что ВСЕ музыканты, которые получив академическое образование, не бросили после этого музыку и, более того, продолжают после этого выступать и заниматься творчеством - это все без исключения счастливчики и баловни судьбы (это такое определение есть у самих музыкантов) и которые либо специфически, особым образом учились, либо им очень крупно повезло с педагогом (как правило, с педагогом по специальности)! Мне, например, очень крупно повезло с педагогами муз. школе, иначе я бы 100% бросил бы музыку после муз. училища, в котором мне очень крупно не повезло с педагогами (особенно, с педагогом по специальности), а затем повезло с педагогами в консерватории.

А вообще, все самые необычайные откровения в моей музыкальной жизни получались отнюдь не от академической учебы (она-то как раз мешала и тормозила становление меня как музыканта), а от общения с нештатными музыкантами, с которыми я очень активно занимался в разное время (об этом можно почитать в моей биографической странице на сайте: http://www.aguitar.org/shuvalov.html И я считаю, что именно ЭТИ занятия как раз и создали меня как музыканта, а академическая учеба, напротив, старалась разрушить его во мне... Более того, я Вас хочу заверить, что те проблемы академического музыкального образования, о которых я упоминаю здесь, характерны для подавляющего большинства муз. училищ и практически все их студенты сталкиваются с ними!

Я обязательно советую очень детально пообщаться (хотя бы приватно) с Vadimitr-ом - он как раз прошел (хоть и заочно) всю эту муз.училищную "мясорубку", а кроме того, мы с ним перед его поступлением в муз. училище очень серьезно обсуждали всю эту тему про учебу там и сопутствующие этому проблемы - и по его собственному заверению, все мои предупреждения подтвердились... Поговорите, порасспрашивайте и еще раз очень хорошо подумайте - нужен ли Вам именно стандартный академический путь в музыкальном образовании? Кстати, почитайте, что пишет о результатах своего академического образования Максим Чигинцев (кажется, это где-то здесь у него есть: http://4igi.ru/home-ru/101-stati/247-tr ... -muzykanta) - он тоже делает очень показательные выводы!!!

"Шальная мысль" поступить в муз. училище - это очень плохая мысль! Это ведь не шутки - это ОЧЕНЬ серьезно! И поэтому никаких "шальных" мыслей в
этом решении быть не должно - все должно быть досконально продумано, взвешено, простроено и просчитано! Иначе можно ТАК поплатиться - это ведь ВАША ЖИЗНЬ, СИЛЫ, а главное, ВРЕМЯ, которое нельзя вернуть...
И если уж принимать решение получать музыкальное образование таким образом, то нужно поступать ни в коем случае не наобум - абы куда и абы к кому (и не покупайтесь на регалии и звания!!!) , а ТОЛЬКО к выдающемуся Педагогу, Музыканту и Человеку (это тоже очень-очень важно!!!) с Большой буквы и от Бога, поверьте, я знаю, о чем говорю! И здесь, кстати, есть очень хороший тест - посмотрите, что происходит с учениками этого педагога ПОСЛЕ того, как они оканчивают учиться у него: продолжают ли они заниматься музыкой или нет, продолжают ли они самозабвенно любить свой инструмент или он пылится у них "в чулане"? А еще обратите внимание какими они становятся людьми - продолжает ли светиться их душа? Или они становятся "мертвыми, только лишь пока не догадываются об этом"? И тогда все станет более-менее понятно, стоит в ЭТО место поступать и учиться у ЭТОГО человека или лучше поискать что-то другое, какую-то другую форму обучения (получение стандартного академического образования - далеко не единственная форма обучения музыкальному искусству) или кого-то другого (например, к Андресу Сеговии на его знаменитые семинары и мастер-классы ведь не просто так ехали со всего света и за тридевять земель!)...
Вот такие мысли... Подумайте... И главное, не торопитесь ломать дрова в своей жизни...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 13.07.13 17:00 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.04 21:07
Сообщения: 100
Откуда: Ростов-на-Дону
Прочитал ответ Вячеслава Вениаминовича и хочу сразу добавить несколько мыслей. Я тоже поступал спонтанно, но мысль вынашивал давно, и связана она была не совсем с пониманием истинной необходимости закончить училище. Это скорее был пунктик получить диплом гособразца, пунктик изучить сольфеджио и гармонию (их я толком не изучил - время на них училище не оставляет, там дай Бог специальность освоить). Второй момент - мне необходимо было организовать время для занятий, а в семье с маленьким ребенком это крайне сложно без внешних обязующих факторов, таких как сроки, экзамены (но это опять таки моё, у вас возможно такой необходимости нет). И в качестве результатов учебы - я на сегодня толком сыграть ниче не могу, почти все забыто с ранних семестров, то, что помню - играть не хочется - столько мне всего наговорили в части требований и недостатков игры. так что я обновляю сейчас гитарный репертуар полностью, играю на фоно - тут мне с преподавателем повезло, и я тот инструмент полюбил очень, вот силы восстанавливаю. А в четверг уезжаю на тренинг самопознания с одним из лучших психоаналитиков ростова, там буду в том числе и музыкальные вопросы отрабатывать

_________________
При капитализме человек эксплуатируется человеком. При социализме - наоборот! (Народная мудрость)
3 курс 2 семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 13.07.13 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Вадим, Вы, если мне не изменяет память, рассказывали, что преподавательница по специальности (т.е. по гитаре ) у Вас была, вроде бы, какая-то концертирующая лауреат каких-то крутых конкурсов?..
Если это так, то вот представляете, какая получается парадоксальная ситуация: специальность ведет лауреат конкурсов и концертант и в итоге делает с Вами то, о чем Вы как раз и рассказывали... :?

А второстепенный побочный ознакомительный предмет - общее фортепиано - ведет обычный простой преподаватель, который делает все наоборот и о котором Вы отзываетесь, как о везении! Вот ведь как бывает - и ведь это большая-большая редкость, попасть к стоящему преподавателю в ПОДОБНОЙ конвейерной потогонной системе подготовки даже и не музыкантов в полном смысле этого слова, а просто заурядных преподавателей музыкальных школ (когда мы сами это поняли уже на четвертом курсе муз.училища, то были крайне шокированы этим открытием)... :think:

Более того, Вы абсолютно правильно написали про то, что формат обучения в муз. училище не позволяет нормально и правильно освоить даже сольфеджио с гармонией (а изучают там не гармонию в целом, а только лишь два её раздела, посвященные: а) старинному гармоническому голосоведению и б) классической гармонии, которая очень проста по своим законам по сравнению с национальными народными школами и тем более по сравнению с джазовой гармонией!) :(

Вот о том я и говорю все время: наше (и, кстати, не только наше) академическое музыкальное образование уже давно находится в серьезнейшем кризисе! Более того, музыканты-классики, работающие в государственной системе образования сами себе, собственными руками уже давно копают яму, в которую уже попали и даже не понимают этого...

Поэтому лезть в систему, которая уже успела чрезвычайно закоснеть и находится с жуткой стагнации, можно лишь в том исключительном случае, если Вы вдруг обнаружите там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА!!!, ради занятий с которым это стоит делать! Во всех прочих случаях человек получит отрицательный результат и сильнейший вред для своего развития! :hand: Изучение массы предметов, которые не связаны с гитарой (например, оркестра (три~четыре раза в неделю, в то время как специальность - два раза в неделю!), в котором студент-гитарист, как правило принуждён играть на контрабас-балалайке (его студенты-народники зло называют "пилорамой"); изучение родственных инструментов и игра на них (домре, балалайке, баяне, аккордеоне) - вообще бред, эти предметы созданы исключительно для нагрузки преподавателям-народникам, у которых не хватает студентов-специалистов; гармонии, никак не связанной с законами, по которым строится музыка для гитары, гармония изучается исключительно применимо к фо-но или оркестру; уроки по общему фортепиано, изучение которого вообще НЕ нужно гитаристу (и даже в какой-то степени вредно для него, потому что вырабатывает у гитариста фортепианное мышление, в то время, как он должен мыслить, как гитарист - по законам своего инструмента), потому что гитара и так является полифоническим многоголосным инструментом в отличие от подавляющего большинства других инструментов: скрипки, виолончели, домры, балалайки, духовых и пр. - гитара в сущности то же самое фортепиано. Именно для студентов, играющих на этих не многолосных инструментах и предназначаются уроки общего фо-но для развития у них полифонического мышления. И вот вся эта масса часто ненужных предметов съедает огромную массу сил и отнимает драгоценное время, которое можно было бы вместо этого направить непосредственно на занятия своим основным и главным инструментом - гитарой. В результате - ни на что не хватает времени, вечная спешка, невероятная гонка, нервозность, все недоделано, сыро, поверхностно, сделано абы как и тут и там... А еще если добавить сюда принципиальные системные ошибки подавляющего большинства преподавателей гитары, обучение у которых идет вразрез с законами общей и музыкальной психологии и действительными принципами музыкального творчества , то получается вообще "картина маслом" (мне в одной из бесед мама Ирины Куликовой рассказывала, что преподаватель Ирины из зальцбургского "Моцартеума" почти все годы учебы там буквально "выколачивала" из неё "глюки" и проблемы, приобретенные Ирой во время обучения в Челябинском институте музыки и Московской Академии Гнесиных!!!)! Обучение очень часто идет по очень примитивной схеме, где в первую очередь говорят о технике и учат только кондовому ремеслу. Ни о каких более высоких сферах - о том, где действительно начинается творчество, и речи не ведется - да и не знают этого 99,9 процентов преподавателей! В итоге слушать такого музыканта без слез просто невозможно...

Я еще раз хочу подчеркнуть, что для меня самого учеба в академических музыкальных заведениях принесла столько вреда и проблем, что это тема отдельного разговора. И если бы не занятия, а главное, общение с выдающимися музыкантами, в первую очередь практиками, такими как - Владимир Устинов, Александр Майкапар (как ни странно - клавесинист), Александр Фраучи, Владимир Терво, Владимир Ражников (один из лучших музыкальных психологов того времени) и др., то система гос. образования точно не позволила бы мне состояться, как музыканту и даже более того - скорее всего разрушила бы меня как личность! И это притом, что учился я далеко не в самых худших учебных заведениях - Уральская гос. консерватория - это самая первая кузница лучших кадров гитаристов в СССР, например...

Роберт Киосаки написал когда-то сенсационную книгу "Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу". Наверное, стоит написать подобную книгу, только предназначенную для потенциальных музыкантов: "Если хочешь быть успешным и счастливым, не ходи учиться в муз.колледж"! И поверьте, очень многим адекватным и трезво мыслящим музыкантам есть что рассказать на её страницах, что могло бы кардинально перевернуть представление о муз.образовании в головах многих людей, мечтающих о музыке и думающих, что этот путь является самым прямым и лучшим в достижении вершин успеха в музыкальном искусстве...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 13.07.13 22:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Да, совсем забыл вот о чем сказать:

Я бы очень советовал Вам, Вадим, забыть теперь - после окончания муз.училища ВЕСЬ репертуар, который Вы играли там- в муз.училище, вместе со всем тем бредом, который Вам там вдалбливали в голову! Забыть и начать создавать совершенно новый репертуар - лучше, если это будет какая-то новая музыка, а не набившая оскомину классика (не потому что классика - это плохая музыка, а потому что её так преподавали). Пусть это будет, например, джазовая музыка или старинная лютневая или... ну не знаю, кельтская что ли к примеру или авангард (если нравится)!

Вместе со сменой формата, из Вас потихоньку выветрится вся ненужная чепуха, связанная с обучением в муз.училище. Вы отдохнете и в какой-то момент (может через год-два, а может позднее) вернетесь к классике уже на совершенно новом этапе её понимания, чувствования и исполнения! А сейчас займитесь на гитаре совершенно другой музыкой - ни в коем случае не играйте произведения, которые открывают "старые раны" - дайте им зажить! В мире столько великолепной, красивейшей музыки - есть из чего выбирать! Сейчас для Вас главное, ЗАКРЫТЬ старую страницу своей жизни и ОТКРЫТЬ новую - свежую, прекрасную, светлую и чистую! Попробуйте...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог (Vadimitr)
СообщениеДобавлено: 14.07.13 18:41 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Vadimitr писал(а):
Это скорее был пунктик получить диплом гособразца, пунктик изучить сольфеджио и гармонию (их я толком не изучил - время на них училище не оставляет, там дай Бог специальность освоить)

Приветствую, Вадим! Примерно так и я рассуждал. Теперь уже яснее становится, с твоими пояснениями. Спасибо тебе и Вячеславу Вениаминовичу за взгляд на ситуацию, что называется, изнутри. :thumleft:
Неоднократно высказывалась ( и в лекциях, и сейчас) мысль о том, что огромная удача встретить хорошего преподавателя. Мне повезло, очень повезло. Я его попрошу со мной гармонией позаниматься.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB