GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру
http://guitarforum.ru/

Блог Diana
http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=3210
Страница 3 из 60

Автор:  Zakharo [ 15.02.11 9:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Blackbird писал(а):
Дима, я не понял.

А Шилин верно говорит?

Шилин говорит о громкости голосов, я же говорю об акцентировании фразы.

Автор:  Diana [ 15.02.11 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Zakharo писал(а):
Диана, присоединяюсь к отряду Ваших восторженных поклонников! Замечательное исполнение! Мне очень понравилось!

Спасибо, Дмитрий! А я с большим удовольствием смотрю Ваши видео. Есть к чему стремиться!

Zakharo писал(а):
Но, друзья, я хочу здесь немного обсудить исполнение Андантино Каркасси aka "Часы". Многие, если не все из нас, начинают ее играть, делая первую же долю пьесы ударной. Но! Если посмотреть в ноты, то мы увидим, что пьеса начинается с затакта! А что это значит? Это значит, что мы не должны акцентировать первую долю пьесы (этого самого затакта). Мы должны акцентировать первую долю такта! А такт начинается не с начала пьесы... То есть первые "ти-та-ти-та" (до/ми-соль-до/ми-соль) должны прозвучать немного слабее, это как бы пролог к последующему громкому "ти-та". А вот когда начнется первый такт, то его первую, сильную долю (си/ре) мы и акцентируем. Если сыграть так, то мелодия меняется радикально! Ну, это как если в ритмической фразе, например, в поэтической строке расставить ударения по-другому. И вторая часть (ми/до и т.д.) будет вытекать из первой намного логичнее.

Да, хотелось бы увидеть (услышать), как это на практике.

Автор:  Diana [ 15.02.11 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Стал значительно лучше получаться Этюд Сагрераса.

Автор:  Zakharo [ 15.02.11 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Blackbird писал(а):
Со слов, к сожалению, не понимаю.

Может, проиллюстрируешь? Покажешь?

Попробую. В ближайшее время. Правда, к сожалению, у меня два дня назад сломался ноготь на пальце 'm'. Сломался до мяса... Не уследил. Ну, попробую - как получится. Тут же важен не звук, а идея.

Автор:  Zakharo [ 16.02.11 0:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Вот, проиллюстрировал свою мысль о затакте в "Часах".
http://www.youtube.com/watch?v=cPs1_8IQzdI
Не заморачивался на качестве изображения, сжал как только мог.

Автор:  Zakharo [ 16.02.11 8:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Ну, я бы выделение доли назвал просто ударением. Мы же расставляем ударения во фразах при разговоре. В музыкальных фразах тоже есть ударения. И их надо правильно расставлять.

Автор:  Diana [ 03.03.11 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Стало получаться разбирать несложные вещи с листа, т.е. без предварительной подготовки с карандашом. В частности, так разобрала Аллегретто Каркасси из 17-й лекции. Испытываю по этому поводу тихую гордость и удовлетворение! :) Хотя - не Бог весть какое достижение. Но все же.

Начала разбирать первую вещь из "Испанской сюиты" Сагрераса. Разобрала 3 такта. :) На большее пока не хватило. Но начало положено! Кстати, табулатура, приведенная под нотным текстом, сбивает меня с пути истинного - порой хочется в нее заглянуть, чтобы не напрягаться по поводу того, где расположена та или иная нота. Бью себя по рукам :).

А также: шлифую Этюд Сагрераса, Ручеек Джулиани и Вальс Каркасси. Пока все идет по плану.

Автор:  Diana [ 03.03.11 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Blackbird писал(а):
Делаю копию странички из лекции, чтобы не пачкать присланный вариант, и работаю с ним. Правда, нарушаю Договор. Но мы все и всегда что-то нарушаем (особенно в России :-) ).

Ну я думаю, не надо быть здесь формалистами, ведь копирование как форма нарушения авторских прав имеет смысл только вкупе с тиражированием и передачей третьим лицам. :) А мы этого не делаем! А для собственного, личного использования, думаю, можно. Но! по мере утраты необходимости - уничтожить (шутка) :)
Цитата:
Вообще, строго говоря, никакой "Испанской сюиты" у аргентинского композитора Сагрераса не было и нет. Это всего лишь три небольшие (и - не связанные друг с другом - может быть, кроме тональности ля-минор) пьесы из его Школы игры на гитаре. Кстати, я к ним бы добавил и четвертую - "Этюд" из 9-й лекции. Но условно (для учебных целей) можно считать это сюитой.

Начитана о Ваших исследованиях на эту (и многие другие) тему! :)

Автор:  Diana [ 03.03.11 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Мои мечтания тоже далеко бегут впереди моих возможностей! Т.е. сыграть хочется море, просто океан музыки! Но - будем реалистами и научимся для начала играть наши милые учебные пьесы. Ну конечно - дорастем, в этом не может быть никаких сомнений! Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! (с) :)

P.S. Юрий, успешного выступления завтра!

Автор:  Diana [ 03.03.11 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Blackbird писал(а):
Вообще, строго говоря, никакой "Испанской сюиты" у аргентинского композитора Сагрераса не было и нет. Это всего лишь три небольшие (и - не связанные друг с другом - может быть, кроме тональности ля-минор) пьесы из его Школы игры на гитаре.

По правде говоря, Анданте написано в ми-миноре. Или я ошибаюсь? Насчет двух других вещей "Испанской сюиты" ничего пока сказать не могу - еще не получила лекции с ними.

Страница 3 из 60 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/