С очень большим удовольствием послушал и посмотрел Ваши, Диана, видео!
Не стал сразу ничего отвечать, так как было интересно обсуждение в блоге без моего вмешательства...
Самое главное, что я хотел бы отметить, это то, что в Вашей игре есть какое-то особое очарование или, как говорят, некий прекрасный и неуловимый шарм!
Обязательно постарайтесь сохранить его - это то, что делает исполнение приятным и незабываемым, и оставляет след в душе! Все остальное - это ремесло. Техника, игровые навыки, опыт, приходит со временем и трудом. Этого многие упорные люди достигают непременно. А вот тончайшее обаяние... Это не многим дано!
У Вас же есть природное чутье, чувство меры и ощущение стиля, а это дар, которые невозможно переоценить! И мне было очень приятно услышать это в Вашей игре.
Думаю, что это и способствовало такому бурному обсуждению на форуме...
Со всем, что уже написано можно только согласиться, я лишь добавлю от себя некоторые нюансы.
Итак:
Matteo Carcassi - Andantino. Было бы акустически лучше, да и мелодия звучала намного выразительнее, если бы Вы слегка уменьшили нажим на третью струну - это все-таки своеобразный аккомпанемент. Нужно совсем немного, чуть-чуть уменьшить громкость звучания этой струны и все преобразиться. У Вас же сейчас все голоса звучать с одинаковой силой и получается несколько "плосковатое" звучание. "Рассадите исполнителей по разным местам на сцене". Ведь здесь, по сути, играет трио. Пусть солирующая скрипка будет находиться ближе к краю сцены слева, а виолончель - справа. А вот альт, аккомпанирующий им, должен сидеть чуть в глубине и посередине... Мысль, думаю, понятна!
В конце также лучше сделать небольшое замедление темпа, как бы округлить пьесу, показывая, что это завершение произведения.
А. Иванов-Крамской Прелюдия. Исполнена очень хорошо! Можно лишь согласиться с высказанным ранее пожеланием, что было бы еще лучше, выразительнее и музыкальнее, если бы Вы сыграли её немного "с оттяжкой"...
А от себя я бы добавил, чтобы Вы не торопились с последним басом Ми - чуть-чуть оттяните его, не торопитесь его сыграть, дайте чуть больше воздуха между заключительным аккордом (кстати, я присоединяюсь к тому. что Вы очень выразительно сыграли его на арпеджиато
) и последним басом!
Johann Krieger - Menuet. Прекрасное исполнение: голосоведение (для первого семестра), растембровка, темп, ритм, выдержанность пауз - все просто замечательно! Есть немного "смазанная" артикуляция трели, но это пока не страшно (все-таки это тема будущего), а вот ритмическая её структура Вами решена очень хорошо, браво! Некоторое не додерживание голосов в 1-м и 4-м тактах практически не бросается в уши, так что, думаю, этим не стоит излишне заморачиваться (хотя поставить себе зарубку в уме на будущее стоит).
Вот, наверное, и все, что я бы хотел от себя добавить...
Теперь по рукам:
Ваша левая рука делает все абсолютно правильно! Постановка её тоже вполне приличная. Следует лишь последить, чтобы пальцы старались всегда становиться ближе к ладу (здесь есть отдельные огрехи). В остальном все нормально.
Теперь правая рука. Она вызвала серьезные дискуссии. И это правильно! Тут есть много хитростей...
Кстати, хотел бы заметить, что Дионисио Агуадо, единственный из европейский классических гитаристов своего времени играл, пользуясь ногтями (по крайней мере, мне другие примеры пока не известны). Точнее ногти у него были на всех пальцах правой руки, кроме указательного пальца (это благодаря своему другу Фердинанду Сору). Именно поэтому он и пользовался такой слегка наклонной постановкой правой руки (хотя и другие гитаристы, не применявшие ногтей, тоже использовали в своей постановке такой подход).
На самом деле у Вас, Диана, никакого особого криминала в правой руке я не увидел. Наклон кисти у Вас довольно небольшой и вполне приемлемый, учитывая также Ваш очень неплохой звук.
Кроме того, если у Вас очень небольшие подушечки (это строения кончиков пальцев женщин характерно) и ногти близко подходят к краю кончика пальца, то играть перпендикулярной кистью будет затруднительно - за струны будут зацепляться кончики ногтей. Поэтому в таком случае СЛЕГКА наклонная постановка руки более приемлема, чтобы кончики ногтей не цеплялись за струну, а как бы проскальзывали по ней!
Вот теперь, наверное, действительно все, что я хотел сказать Вам...
Еще раз спасибо за Вашу игру и большой труд, который Вы вложили в свое искусство!
Очень надеюсь на то, что Ваша игра в будущем станет еще лучше и прекраснее!
Желаю успехов!
С уважением, Вячеслав Шувалов.