GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру
http://guitarforum.ru/

Блог Diana
http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=3210
Страница 1 из 60

Автор:  Diana [ 05.02.11 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Блог Diana

Уважаемые друзья и коллеги по гитарному искусству!

Я еще не знаю, что это будет за блог :) , но пока у меня есть сказать вам следующее.

Сделала записи по первому семестру:

М.Каркасси - "Андантино" (Часы) - http://www.youtube.com/watch?v=WfvgIgiVB3c

А. Иванов-Крамской "Прелюдия" - http://www.youtube.com/watch?v=od73L2kThjc

И.Кригер - "Менуэт" - http://www.youtube.com/watch?v=PDCLmbRtlaw

Буду благодарна вашим комментариям и замечаниям :) .

Автор:  fsg [ 05.02.11 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Поздравляю - прекрасное исполнение, мне очень понравилось!!! Пожелание - так держать.... :thumleft:

Автор:  Diana [ 06.02.11 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Юрий, Сергей, спасибо огромное!

Буду стараться так держать! :) В мире столько музыки, которую хочется сыграть!

Юрий, я "играю" давно. Если можно назвать "игрой" аккомпанемент в первых трех позициях максимум десятью аккордами и соответствующим ограниченным количеством боев и переборов :). Ну и репертуар песен тоже был весьма небогатым. А также скрипичная постановка и все остальные фишки, свойственные самоучкам :). Да и гитару в руки брала в последние 15 лет по праздникам в кругу друзей - ну раз в полгода-год, чтобы спеть "Вальс-бостон" и все такое прочее. Ну вы понимаете :serenada: :).

Сейчас меня не столько интересует аккомпанемент, сколько сольное гитарное исполнение. Поэтому Академия для меня стала идеальным вариантом обучения. Главное - это наличие стройной методологии и возможность получения обратной связи.

Нет, друзья, я так не играю... :) А где ваши замечания? Что там с постановкой рук на ваш взгляд?

Автор:  Diana [ 06.02.11 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Blackbird писал(а):
Диана, хотите подробный разбор каждой пьесы?

Конечно, хочу! Учитывая Вашу скрупулезность, полагаю, это будет весьма полезно! Заранее благодарю! Кстати говоря, я хочу поправить саму себя: "Часы" - это уже второй семестр.

Автор:  Diana [ 07.02.11 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Большое спасибо!
Blackbird писал(а):
У Вас же кисть пока - продолжение предплечья. Свеса нет...

Да-да, есть такое дело... Ну я уже писала про "эффект камеры" :). Когда занимаюсь перед зеркалом и вообще - просто играю, то контролирую все ключевые моменты, и свес в том числе (хотя он действительно недостаточен). А вот перед камерой все же присутствует напряжение, и все внимание уходит на то, чтобы как можно лучше сыграть. Буду работать.
А как Вы считаете, может небольшой (женский :) ) размер предплечья и собственно кисти влиять на недостаточность свеса?
Цитата:
1. М. Каркасси. "Андантино" (Часы)
Вы играете нечто вроде "Польки" (именно "Часы"), а ведь Каркасси написал "Андантино". У этой пьесы другая мелодия. См.: http://www.guitarshilin.ru/index6amb.htm

Считаю, что у меня нет причин играть эту пьесу как-то по-иному, чем это дано в видео и в лекции. Версия Шилина - это всего лишь одна из возможных исполнительских интерпретаций.
Цитата:
2. А. Иванов-Крамской. "Прелюдия"
Получилось действительно "взволнованно", как указано в нотах. Но может быть чуток помедленнее и с "оттяжечкой"?

Попробую :). А Вы пробовали?
Цитата:
3. И. Кригер. "Менуэт"
Возьмем первые четыре такта. Обратите внимание на перекличку "си" (1-й такт) - "соль" (2-й такт) - "ля" (3-й такт) - "фа-диез" (4-й такт). Бас-то понятно, тянется. А вот "соль" во 2-м такте и "фа-диез" в 4-м, на мой взгляд, надо тянуть специально. Попробуйте! Или я ошибаюсь...

Вы правы. Их нужно тянуть. И в лекции это сказано. Но... Не получается пока. Если соль еще так - через раз, то фа-диез - совсем никак, глушится, т.к. 1-й и 4-й пальцы тянутся к четвертой струне.
Цитата:
А вот вторая часть начинается с пиано (p). Может быть, Вас сбивает с толку учебное видео. Но в нотах - именно пиано.

Учебное видео априори не может сбивать с толку :), т.к. это эталон и пример для подражания! Но Вы правы в том, что есть несоответствие с нотами. Возможно, нам даны два варианта прочтения нотного текста? Для развития музыкального мышления :)
Цитата:
Не смог удержаться. Так "Менуэт" Кригера (фрагмент) звучит в античном амфитеатре: http://video.mail.ru/mail/yuri.chiorny/3549/3551.html

Интересно! Жаль, по видео нельзя в полной мере оценить акустику этого места, но атмосфера явно располагает. Спасибо!

Автор:  Diana [ 08.02.11 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Blackbird писал(а):
Цитата:
Считаю, что у меня нет причин играть эту пьесу как-то по-иному, чем это дано в видео и в лекции. Версия Шилина - это всего лишь одна из возможных исполнительских интерпретаций.

Ваше право.

Но скажите, разве штили ввверх - это не мелодия, а штили вниз - не аккомпанемент?
Цитата:
Учебное видео априори не может сбивать с толку :), т.к. это эталон и пример для подражания! Но Вы правы в том, что есть несоответствие с нотами. Возможно, нам даны два варианта прочтения нотного текста? Для развития музыкального мышления :)

Возможно.

Но a posteriori - в чем разница между первой и второй частями, если они обе играются форте (или меццо-форте)?

Юрий, мне нравится высказывание Владимира Тарасова из его книги "Искусство управленческой борьбы", в котором он дает свое видение процесса ученичества:

"В любом учении бывает три стадии.

• Некритическая. Для того чтобы усвоить какое-либо учение на уровне знания, необходимо подойти к нему некритически, с полным доверием. Стать его искренним
поклонником. Получить моральное право его пересказывать. Тот, кто пропускает первую стадию, становится недоучкой. Тот, кто застревает на ней, становится зомби.

• Конструктивно-критическая. Для того чтобы усвоить учение на уровне понимания, необходимо подойти к нему конструктивно-критически с желанием его улучшить,
усовершенствовать, устранить его внутренние противоречия и несоответствия фактам, придать ему стройность и красоту. Тот, кто эту стадию пропускает, становится перебежчиком, а тот, кто на ней застревает, - вечным учеником.

• Деструктивно-критическая. Для того чтобы усвоить учение на уровне его преодоления, необходимо обнаружить его пределы, его ограниченность и неспособность
к дальнейшему развитию без радикальной перестройки. Разрушить до основания и выявить пригодные элементы для построения иного, более совершенного учения. Тот,
кто с этой стадии начинает, пропуская первую и вторую, становится невеждой. Тот, кто не пропускает ни одной из трех стадий, кто их последовательно и без лукавства проходит, становится преемником."


По всей видимости, я пока нахожусь на первой - некритической - стадии изучения школы В. Шувалова :) .

Автор:  Diana [ 08.02.11 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Blackbird писал(а):
Нельзя ли вовсе избежать первой и третьей стадий (первая, кстати, противоречит методике нашего обучения, а третья - деструктивна) и придерживаться второй?

Думаю, что избежать первой не получится. Ведь чтобы подвергать что-либо критике, нужно для начала приобрести необходимый и достаточный для этого уровень знаний. У меня их пока нет. А к вопросу о том, что первая стадия противоречит методике, Вы, вероятно, имеете в виду призыв подвергать все сомнению? Тогда вот так: не противоречит, а предшествует! :)

Автор:  Diana [ 08.02.11 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Blackbird писал(а):
Желаю успеха в движении по любому пути, который Вы считаете для себя важным!

Спасибо! И я Вам желаю того же!
А обмен комментариями и мнениями, я надеюсь, будет нам в этом помогать!

Автор:  smithwest [ 08.02.11 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Диана. Просто молодец…
Очень качественное исполнение.
Мои скромные ИМХО…
В прелюдии Крамского ничего менять не надо – это законченное исполнение.
Менуэт чуть- чуть поживее, и немного сакцентировать первые доли верхнего голоса.
«Часы» очень медленно по темпу, от этого все меняется и теряется идея «часов». Надо как бы идти за мелодией…

Прямая кисть правой руки это естественно или рука напряжена? Если естественно, то насиловать руку без необходимости не надо. Если просто не хватает длины предплечья, то попробуй продвинуть руку чуть вперед и свесить запястье под силой тяжести… Главное удерживать контрольные точки касания струн.

Автор:  Diana [ 09.02.11 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блог Diana

Виктор, спасибо за отзыв!
smithwest писал(а):
Менуэт чуть- чуть поживее, и немного сакцентировать первые доли верхнего голоса.

Безусловно, Менуэт еще далек от совершенства, над ним мне еще работать и работать. Я хотела бы добиться более плавного и легкого исполнения. Сейчас оно несколько тяжеловесное.
Цитата:
«Часы» очень медленно по темпу, от этого все меняется и теряется идея «часов». Надо как бы идти за мелодией…

Хм... Да? Мне казалось, что как раз идея часов у меня присутствует :). Мне в этой связи представляется удачным образ Юрьевича - помните? - тихая комната, бабушка с вязанием, время от времени нарушающий это дремотное состояние бой часов... Ок, я могу играть быстрее, попробую. Хотя эту пьесу рассматриваю как чисто учебную.

Цитата:
Прямая кисть правой руки это естественно или рука напряжена? Если естественно, то насиловать руку без необходимости не надо. Если просто не хватает длины предплечья, то попробуй продвинуть руку чуть вперед и свесить запястье под силой тяжести… Главное удерживать контрольные точки касания струн.

Кисть - это естественно. Напряжения нет. Я довольно продолжительное время была в поиске комфортного положения предплечья, точки его соприкосновения с корпусом инструмента, а также положения инструмента в целом. Теперь, как мне кажется, я это комфортное положение нашла. Мне так очень удобно. Более того, когда я делаю свес, то у меня впечатление, что пальцы становятся более зажатыми. Возможно, это из-за перегиба сухожилий или чего-то там еще :). Сейчас я еще жду вердикта уважаемого преподавателя. Если постановка моей правой руки действительно критична и затормозит мое развитие в будущем, то я, безусловно, буду работать над ней дальше.

Страница 1 из 60 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/