Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 17:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 594 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 60  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 09.02.11 11:12 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Юрьевич писал(а):
вдруг, вспомнил, что лет 40 назад, прочел похожее у Авиценны в его математическом трактате! Да, хранит. его, Аллах! :hand:

Возможно, В. Тарасов тоже вычитал это у Авиценны :).
Там еще есть небольшое продолжение:
"...учитель - одновременно и ученик самого себя. И он тоже должен проходить последовательно все три стадии, если хочет тоже быть преемником самого себя - т. е. развиваться. Он не должен становиться зомби самого себя или перебежчиком от самого себя."

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 09.02.11 11:32 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.06.06 17:59
Сообщения: 454
Diana писал(а):
Кисть - это естественно. Напряжения нет. Я довольно продолжительное время была в поиске комфортного положения предплечья, точки его соприкосновения с корпусом инструмента, а также положения инструмента в целом. Теперь, как мне кажется, я это комфортное положение нашла. Мне так очень удобно. Более того, когда я делаю свес, то у меня впечатление, что пальцы становятся более зажатыми. Возможно, это из-за перегиба сухожилий или чего-то там еще :). Сейчас я еще жду вердикта уважаемого преподавателя. Если постановка моей правой руки действительно критична и затормозит мое развитие в будущем, то я, безусловно, буду работать над ней дальше.

Да это действительно сложно и нужен поиск. Дело в том, что при прямой кисти Вы вынуждены преодолевать силу тяжести, хочешь этого или нет, а это сказывается незаметно в повышенной утомляемости при длительных занятиях.
А наша цель при поддержании руки в тонусе иметь моменты когда можно снять напряжение полной релаксацией (например при окончаниях музыкальных фраз).
Я свою постановку более года искал.
Тут главное самому понимать, что и почему...
Удачи.
p.s. кстати у Вас сейчас постановка которую рекомендовал Агуадо :)

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 09.02.11 14:22 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Юрьевич, спасибо за Ваши советы.
Жаль, что у Вас нет звука, мне было бы крайне интересно услышать Ваше мнение как одного из авторитетных мэтров данного форума. Но ничего не поделаешь. :(

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 09.02.11 14:34 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
smithwest писал(а):
p.s. кстати у Вас сейчас постановка которую рекомендовал Агуадо :)

Да? Вот ведь как интересно! Знать не знала ничего об Агуадо, а тут такое! Виктор, где можно подробнее почитать о его рекомендациях по постановке?

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 09.02.11 16:18 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.06.06 17:59
Сообщения: 454
Нет не помогу :dontknow:
Эта постановка показана вроде в школе Иванова-Крамского.
Но я видел ее и в репринте издания школы Агуадо начало 19 века (на французиком и немецком языке). Качество книги ужасное. да и в старо французском (немецком) я не силен.
Читал в какой то критической работе. что наклонное расположение пальца к струне идет еще со времен Агуадо.
Думаю читать древние рекомендации не стоит, все же современная постановка (ту что здесь дают), давно признана лучшей на сегодня...

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 09.02.11 16:37 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.06.06 17:59
Сообщения: 454
Вложение:
Комментарий к файлу: постановка из учебника
Aguado.JPG
Aguado.JPG [ 64.13 Кб | Просмотров: 14434 ]

вот нашел рисунок

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 09.02.11 17:11 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.06.06 17:59
Сообщения: 454
Юрьевич, не хотел бы в чужем блоге писать...
Отвечу Вам в разделе дилема звука...

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 10.02.11 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
С очень большим удовольствием послушал и посмотрел Ваши, Диана, видео!

Не стал сразу ничего отвечать, так как было интересно обсуждение в блоге без моего вмешательства... :wink:

Самое главное, что я хотел бы отметить, это то, что в Вашей игре есть какое-то особое очарование или, как говорят, некий прекрасный и неуловимый шарм! :thumleft:
Обязательно постарайтесь сохранить его - это то, что делает исполнение приятным и незабываемым, и оставляет след в душе! Все остальное - это ремесло. Техника, игровые навыки, опыт, приходит со временем и трудом. Этого многие упорные люди достигают непременно. А вот тончайшее обаяние... Это не многим дано! :think:
У Вас же есть природное чутье, чувство меры и ощущение стиля, а это дар, которые невозможно переоценить! И мне было очень приятно услышать это в Вашей игре.
Думаю, что это и способствовало такому бурному обсуждению на форуме...

Со всем, что уже написано можно только согласиться, я лишь добавлю от себя некоторые нюансы.

Итак:

Matteo Carcassi - Andantino. Было бы акустически лучше, да и мелодия звучала намного выразительнее, если бы Вы слегка уменьшили нажим на третью струну - это все-таки своеобразный аккомпанемент. Нужно совсем немного, чуть-чуть уменьшить громкость звучания этой струны и все преобразиться. У Вас же сейчас все голоса звучать с одинаковой силой и получается несколько "плосковатое" звучание. "Рассадите исполнителей по разным местам на сцене". Ведь здесь, по сути, играет трио. Пусть солирующая скрипка будет находиться ближе к краю сцены слева, а виолончель - справа. А вот альт, аккомпанирующий им, должен сидеть чуть в глубине и посередине... Мысль, думаю, понятна!
В конце также лучше сделать небольшое замедление темпа, как бы округлить пьесу, показывая, что это завершение произведения.

А. Иванов-Крамской Прелюдия. Исполнена очень хорошо! Можно лишь согласиться с высказанным ранее пожеланием, что было бы еще лучше, выразительнее и музыкальнее, если бы Вы сыграли её немного "с оттяжкой"...
А от себя я бы добавил, чтобы Вы не торопились с последним басом Ми - чуть-чуть оттяните его, не торопитесь его сыграть, дайте чуть больше воздуха между заключительным аккордом (кстати, я присоединяюсь к тому. что Вы очень выразительно сыграли его на арпеджиато :thumleft: ) и последним басом!

Johann Krieger - Menuet. Прекрасное исполнение: голосоведение (для первого семестра), растембровка, темп, ритм, выдержанность пауз - все просто замечательно! Есть немного "смазанная" артикуляция трели, но это пока не страшно (все-таки это тема будущего), а вот ритмическая её структура Вами решена очень хорошо, браво! Некоторое не додерживание голосов в 1-м и 4-м тактах практически не бросается в уши, так что, думаю, этим не стоит излишне заморачиваться (хотя поставить себе зарубку в уме на будущее стоит).

Вот, наверное, и все, что я бы хотел от себя добавить...

Теперь по рукам:

Ваша левая рука делает все абсолютно правильно! Постановка её тоже вполне приличная. Следует лишь последить, чтобы пальцы старались всегда становиться ближе к ладу (здесь есть отдельные огрехи). В остальном все нормально.

Теперь правая рука. Она вызвала серьезные дискуссии. И это правильно! Тут есть много хитростей...

Кстати, хотел бы заметить, что Дионисио Агуадо, единственный из европейский классических гитаристов своего времени играл, пользуясь ногтями (по крайней мере, мне другие примеры пока не известны). Точнее ногти у него были на всех пальцах правой руки, кроме указательного пальца (это благодаря своему другу Фердинанду Сору). Именно поэтому он и пользовался такой слегка наклонной постановкой правой руки (хотя и другие гитаристы, не применявшие ногтей, тоже использовали в своей постановке такой подход).

На самом деле у Вас, Диана, никакого особого криминала в правой руке я не увидел. Наклон кисти у Вас довольно небольшой и вполне приемлемый, учитывая также Ваш очень неплохой звук.

Кроме того, если у Вас очень небольшие подушечки (это строения кончиков пальцев женщин характерно) и ногти близко подходят к краю кончика пальца, то играть перпендикулярной кистью будет затруднительно - за струны будут зацепляться кончики ногтей. Поэтому в таком случае СЛЕГКА наклонная постановка руки более приемлема, чтобы кончики ногтей не цеплялись за струну, а как бы проскальзывали по ней! :hand:

Вот теперь, наверное, действительно все, что я хотел сказать Вам...

Еще раз спасибо за Вашу игру и большой труд, который Вы вложили в свое искусство!

Очень надеюсь на то, что Ваша игра в будущем станет еще лучше и прекраснее! :bis:

Желаю успехов!

С уважением, Вячеслав Шувалов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 11.02.11 11:07 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Уважаемый Вячеслав Вениаминович!

С большим волнением и удовольствием прочла Вашу грандиозную рецензию!

Спасибо за столь высокую оценку, она превзошла все мои самые смелые ожидания! :)

Я обязательно учту все Ваши рекомендации и пожелания и буду работать дальше. Самое сложное из Ваших пожеланий - это сохранить то, наличие чего мной не осознается :). Это из области иррационального :). Но я постараюсь.

Единственное, что мне хотелось бы уточнить - это по правой руке: все-таки нужно ли мне что-то усовершенствовать в ее постановке? Или играть с такой постановкой? Я поняла, что нужно следить за тем, чтобы наклон кисти был минимален. Еще что-то?

Еще раз спасибо !

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Diana
СообщениеДобавлено: 13.02.11 23:14 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Диана, присоединяюсь к отряду Ваших восторженных поклонников! Замечательное исполнение! Мне очень понравилось!

Но, друзья, я хочу здесь немного обсудить исполнение Андантино Каркасси aka "Часы". Многие, если не все из нас, начинают ее играть, делая первую же долю пьесы ударной. Но! Если посмотреть в ноты, то мы увидим, что пьеса начинается с затакта! А что это значит? Это значит, что мы не должны акцентировать первую долю пьесы (этого самого затакта). Мы должны акцентировать первую долю такта! А такт начинается не с начала пьесы... То есть первые "ти-та-ти-та" (до/ми-соль-до/ми-соль) должны прозвучать немного слабее, это как бы пролог к последующему громкому "ти-та". А вот когда начнется первый такт, то его первую, сильную долю (си/ре) мы и акцентируем. Если сыграть так, то мелодия меняется радикально! Ну, это как если в ритмической фразе, например, в поэтической строке расставить ударения по-другому. И вторая часть (ми/до и т.д.) будет вытекать из первой намного логичнее.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 594 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 60  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB