GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://guitarforum.ru/ |
|
Блог Blackbird http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=3176 |
Страница 41 из 43 |
Автор: | Stealth [ 21.10.13 8:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Юра, у тебя уже столько видео в разных местах... с твоими интересами к подобным записям пора уже обзавестись радиомикрофоном.. ИМХО. |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 21.10.13 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Blackbird писал(а): ...Нет, не участвую в этом году. Жаль, очень жаль... А насчет микрофона - поддерживаю! От этого только выиграют все Ваши превосходные записи! Ведь так получается ощущение некой "далекости" звучания, отсутствует полный объем гитарного звука, искажается обертоновая палитра звучания инструмента (просто в силу того, что до микрофона, расположенного довольно далеко от гитары, долетают (да еще и на свободном воздухе - не так, как в зале) в основном только высокие частоты, а, например, сочные, бархатистые низа почти отсутствуют - не долетают они до камеры)! Я не знаю, какой радиомикрофон можно применить в данном случае, но думаю, что можно просто ограничится обычным инструментальным конденсаторным микрофоном, который крепится на специальной струбцинке к деке гитары и затем, изгибаясь на "лебединой шее", направляется в нужный район верхней деки инструмента. Кабель же просто стелиться от микрофона (и гитары) по земле и идет в камеру или в тот же ЗУМ. А затем дома в любом видео-редакторе (например, в том же Адоб-Премьере) видеодорожка совмещается с аудиодорожкой, записанной на ЗУМ, а звук, который записала камера просто выкидывается (отключается). В итоге получается шикарный клип с превосходным видеорядом + качественным полноценным звуком! Это микрофон для гитары на гусиной шее: http://www.dpamicrophones.com/en/produc ... item=24343 Миниатюрный конденсаторный микрофон, суперкардиоида, с индивидуальным креплением для гитары. 4099 Guitar - идеальный выбор для озвучивания акустической гитары, мандолины, банджо и добро, он предлагает практически неограниченные возможности расположения в сочетании с прекрасным звучанием, которое значительно более естественное, чем при использовании внутреннего микрофона или звукоснимателя. В отличие от обычных многоцелевых микрофонов, модели серии 4099 и их крепления разработаны и оптимизированы в соответствии со спецификой конкретного семейства инструментов, что обеспечивает наилучший способ крепления и самое высокое качество звучания в «живой» работе. Все микрофоны серии 4099 имеют суперкардиоидную направленность, что обеспечивает им превосходную устойчивость к обратной связи, при этом сохраняется высокая равномерность частотной характеристики вне оси, что является визитной карточкой DPA. Созданные с учетом необходимости обработки высоких уровней звукового давления (что особенно важно для трубачей), эти микрофоны обеспечивают потрясающую прозрачность и богатство звука, свойственное всем микрофонам DPA. Несмотря на миниатюрный размер, малый вес и изящный внешний вид, модели серии 4099 имеют необычайно прочную конструкцию, а индивидуальные крепления с универсальной «гусиной шеей» обеспечивают их надежное закрепление на инструменте. Конструкция крепления позволяет легко снимать, перемещать и закреплять микрофон на другом инструменте движением одной руки, при этом, не повреждая и не царапая покрытие. В сочетании с универсальной системой адаптеров, микрофоны серии 4099 совместимы практически со всеми беспроводными системами: разъём MicroDot и более чем 35 адаптеров гарантируют совместимость с практически любой беспроводной системой. Также эти микрофоны можно использовать со стандартным фантомным питанием 48 В посредством поставляемого в комплекте разъема XLR. Микрофоны серии 4099 изготавливаются вручную в Дании и комплектуются кейсами для хранения и транспортировки. Удивительно удобный дизайн, дающий полную свободу крепления и расположения, а также естественное звучание делают микрофоны серии 4099 поистине не имеющими себе равных. Продолжая традиции безупречного качества, заложенные DPA, данная серия микрофонов обладает идеальной передачей звучания вашего инструмента, а следовательно, и всего спектра чувств. Технические характеристики Направленность Суперкардиоида Тип капсюля Конденсаторный Диапазон рабочих частот микрофона, ±2 дБ 80 Гц – 15 кГц Чувствительность номинальная, ±3 дБ 6 мВ/Па; -44.5 дБ Эквивалентный А-взвешенный уровень шума 23 дБ Соотношения сигнал/шум на 1 кГц при 1 Па (94 дБ SPL) 71 дБ Коэффициент нелинейных искажений (К.Н.И.) < 1 % до 123 дБ SPL Динамический диапазон 100 дБ Максимальный уровень звукового давления до отсечки 142 дБ Выходное сопротивление От MicroDot 30 – 40 Ом, от адаптера DAD4099 XLR Передаточная способность кабеля До 300 м с DAD4099 Питание Мин. 5 В – макс. 50 В с адаптером для беспроводной системыDPA; Фантомное 48 В с адаптером DAD4099 XLR Разъем MicroDot, адаптер DAD4099 XLR Вес 36 гр. Размер Длина 45 мм Длина кабеля 1,8 м Цвет Черный Диаметр капсюля 5.4 мм Длина держателя ("гуся") 140 мм В комплекте Индивидуальное крепление для гитары Информация взята тут: http://www.microphone.ru/newview.php?sword=dpa_4099g Заказать можно, например, здесь: http://m.west-tech.ru/catalog/mikrofoni ... /dpa-4099g Правда стоит такое удовольствие очень недешево, но стоит того! Подумайте Юрий над этим вариантом - идея-то очень хорошая! Кроме того, может быть Вы сможете найти гораздо более дешевый вариант такого же по принципу действия и крепления к гитаре микрофона. Я где-то видел в продаже подобный инструментальный микрофон какой-то другой фирмы (не могу вспомнить какой ) и в два раза дешевле... |
Автор: | dsaphonov [ 21.10.13 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Юра, не слушай никого! Продолжай тренировку! Это все зависть! Правда микрофон был бы не лишним, может вот такая вещица: http://www.ebay.com/itm/Zoom-H1-Ultra-P ... 485b101488 |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 21.10.13 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
dsaphonov писал(а): Юра, не слушай никого! Продолжай тренировку! Это все зависть! Ну почему же зависть... Наоборот, это стремление помочь сделать записи Юрия еще более совершенными и выразительными! dsaphonov писал(а): Правда микрофон был бы не лишним, может вот такая вещица: http://www.ebay.com/itm/Zoom-H1-Ultra-P ... 485b101488 Эта вещица, если её использовать в штатном варианте - со встроенными стерео-микрофонами (а не с выносным микрофоном, прикрепленном к гитаре, о чем мы тут настоятельно советуем) не очень подойдет. Потому что этот девайс все равно придется как-то укреплять рядом с гитарой - т.е. на некотором (но не очень близком расстоянии от неё (а как иначе?)), что не будет обеспечивать правильного и полноценного снятия звука, особенно на открытом воздухе! Да и кроме того, её очень трудно будет удерживать в нужном месте перед верхней декой гитары при записи - придется возить с собой еще и студийную стойку для этого... А вот использовать её, как аудио-рекордер, к которому можно подключать внешний микрофон, укрепленный на гитаре (о чем и писалось выше) вполне можно! Именно это и имелось в виду, когда упоминался ЗУМ (Zoom)... Кстати, нашел еще еще один вариант (дешевле - кажется чуть больше $100) внешнего микрофона на гусиной шее: Это продукт фирмы K&K Sound Systems, Inc.: http://kksound.com/products/meridian.php |
Автор: | dsaphonov [ 22.10.13 8:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Дело в том что Юра любит музицировать на открытом воздухе, следовательно ему нужно что-то мобильное. |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 22.10.13 8:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
dsaphonov писал(а): Дело в том что Юра любит музицировать на открытом воздухе, следовательно ему нужно что-то мобильное. Так вот в чем и дело! Если использовать встроенные микрофоны ЗУМа, то его весь придется как-то приближать к гитаре на минимальное расстояние. Иначе будет мешать решительно ВСЁ: и ветер, и шум открытого воздуха (уличный шум) и всякие прочие помехи (что и происходит в Юриных записях). А как удерживать ЗУМ очень близко к гитаре? Вот и получается, что придется придумывать какое-то кремление-держалку для этого! С миниатюрным же внешним микрофоном, прикрепляемым непосредственно к инструменту таких проблем не будет: микрофон располагается настолько близко к деке гитары, насколько это нужно, чтобы не мешали посторонние шумы, а звук был наиболее выразительным, сильным и полнообъемным. Этот фокус как раз и используют журналисты, когда записывают интервью на открытом воздухе - они цепляют к одежде (повыше - т.е. поближе к голове) миниатюрный дикторский микрофон-петлицу и делают запись. Получается просто великолепно: и речь максимально приближается к естественному звучанию, без эффекта удаления, и шумы практически не мешают. Ну а как Вы думаете - есть другой способ? Нет! Иначе репортеры бы и пользовались одним только ЗУМом, без выносного микрофона у рта... Поэтому я и говорю, что идея с микрофоном на гибкой шее, крепящемся к гитаре исключительно хороша! При этом микрофон не обязательно должен быть радио-микрофоном, иначе тогда придется с собой таскать еще и приемник - железку с не совсем маленькими размерами. Плюс дополнительная ощутимая стоимость всего радиокомплекта: радио-микрофон + приёммник-предусилитель! А в данном случае, микрофон просто обычным достаточно длинным кабелем цепляется непосредственно к камере (если у неё есть вход для внешнего микрофона) или к ЗУМу. А длинный кабель для конденсаторного микрофона, дающего достаточно сильный выходной сигнал, никакой помехой не является. И все дела - все будет работать великолепно! И по цене подъемно, и по объему/весу совсем невелико/не тяжело, и удобно, и результативно! А эффективность-то, уж точно будет стократной! |
Автор: | Martin [ 22.10.13 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
SVV писал(а): dsaphonov писал(а): Если использовать встроенные микрофоны ЗУМа, то его весь придется как-то приближать к гитаре на минимальное расстояние. Иначе будет мешать решительно ВСЁ: и ветер, и шум открытого воздуха (уличный шум) и всякие прочие помехи (что и происходит в Юриных записях). А как удерживать ЗУМ очень близко к гитаре? Вот и получается, что придется придумывать какое-то кремление-держалку для этого! С миниатюрным же внешним микрофоном, прикрепляемым непосредственно к инструменту таких проблем не будет: микрофон располагается настолько близко к деке гитары, насколько это нужно, чтобы не мешали посторонние шумы, а звук был наиболее выразительным, сильным и полнообъемным. Вячеслав Вениаминович! А что если гитару оборудовать MiniFlex2 Mic, т.е встраиваемым микрофоном. По стоимости примерно то же, но и в помещении получится пользовать, и "ничего не выпирает" . Понятно, что "ловля" звука будет изнутри, что не совсем одно и тоже. Ваше мнение интересно. |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 22.10.13 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Мое мнение по-поводу звукосьема я уже не один раз озвучивал: Я считаю, что в идеале нужно применять сразу несколько систем снятия звука с инструмента! Каждый из них, естественно, как и все в этом мире, имеет не только свои достоинства, но и свои ограничения. - На воздухе, при записи вполне можно применять MiniFlex 2Mic. - На концертных подмостках, где используется подзвучка для самого музыканта сценическими мониторами, в случае использования "на полную катушку" внутренних микрофонов может возникать трудноустранимая обратная связь (завод аппаратуры). Поэтому на сцене лучше все-таки пользоваться более устойчивыми к обратной связи системами: подпорожковым датчиком и + совсем чуть-чуть (чтобы не спровоцировать "завод") чем-нибудь еще, например, тем же МMiniFlex-ом, для создания более адекватного звучания (т.к. все подпорожковые датчики дают очень урезанное, плоское, "перекомрессированное" по характеристикам звучание). - А вот в студии (или при домашней записи), где все можно очень удобно разместить, лучше всего использовать все сразу: и подпорожковый датчик, и внутренний (внутренние) микрофоны, и внешний микрофон (а еще лучше не один, а сразу несколько, в разных местах)! Или хотя бы, на худой конец (если нет подпорожкового пьезодатчика) только внутренний и внешний микрофоны! Кстати, по этому же принципу устроены гитары Годин Мультиак (Дуэт). У них тоже стоят бриджевые пьезодатчики + внутренний микрофон. То же делает и Эммануэль. У него в гитаре тоже подпорожковый пьезодатчик совмещен с внутренним микрофоном. А Энди Макки и Антуан Дюффо используют возможности звукосьема еще шире: у них в их гитарах стоят: подпорожковый пьезодатчик + внутренний микрофон + сенсорные датчики под декой + в некоторых случаях магнитный хамбакер под струнами в розетке инструмента (но он годится только для металлических струн, для нейлона он бесполезен). Плюсов в таком подходе много, но есть один очень существенный минус - это очень недешево получается и не все согласны или могут такое себе позволить... |
Автор: | Martin [ 22.10.13 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Спасибо, Вячеслав Вениаминович, за развернутый ответ! я хотел узнать только это. SVV писал(а): - На воздухе, при записи вполне можно применять MiniFlex 2Mic.
|
Автор: | albina-gav [ 04.11.13 9:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Blackbird писал(а): Вашему вниманию представляются скромные и несовершенные клипы, записанные во время путешествия по средиземноморскому побережью Израиля. (Бейте, но, пожалуйста, не очень больно. Выполнено в импрессионистском стиле как правило без дублей и без предварительной подготовки - по принципу "Hic Rhodus, hik salta"! ) 1. И.С. Бах. Прелюдия до-мажор. (Гроты Рош-а-Никры, 2 ноября 2013 г.) 2. М. Джулиани. Этюд № 5 ("Ручеёк"). (Записано там же) Юра, я так понимаю, это в Нетании? Вы молодец, где только не поиграли:) Гитару очень плохо слышно, но я думала к концу клипов покажут полную кепку с шекелями:) Видно было, что люди ищут, но не находят как поощрить талант |
Страница 41 из 43 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |