Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.04.24 1:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 30.08.12 10:06 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.02.09 22:00
Сообщения: 394
Откуда: Moscow
Вот собственно из-за затыка с повышением качества игры я и купил книги ДА.

_________________
II курс. IX лекция.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 30.08.12 11:25 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Может я уже всем надоел со своим дзен :) Но для понимания качества и как его достигнуть, рекомендую посмотреть фильм "Мирный воин", но вместо гимнаста мысленно представить там гитариста.

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 30.08.12 12:21 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.10.09 9:03
Сообщения: 429
Откуда: Пермь
SVV писал(а):
Кстати, в связи с этим возникла такая идея - а не объявить ли нам Конкурс на лучшую импровизацию на тему Прелюдии C-dur И.С.Баха?
А?!
То есть там также должна звучать в одной партии Прелюдия, а в другой - ваша "импровизация".
Это не так трудно записать: просто включаете исполнение Прелюдии (конечно же лучше в вашем собственном исполнении) и одновременно с ней играете ваше творение и все это качественно записываете (например, на рекордер Zoom - там такие вещи можно делать)!
Давайте подумаем над этим...


Конкурс импровизации был бы сам по себе наверное интересным!
Только может для начала создать ветку гденибудь на форуме "Все об импровизации"
В которой подробно разжевать о том с чего начать, как пройти, куда придти и т.д. почему так а не иначе...
Вот лично для меня импровизация это не приступная скала к которой я не знаю с какой стороны подойти.
Из всего материала что я находил в интернете я понял только "нужно начать" и "слушать других".

_________________
Завис на II курсе
AVD OneManBand Project (контакт)
AVD OneManBand Project (youtube)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 30.08.12 12:29 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Нет, эта идея про Конкурс - не скоропалительная. Это просто закидка на будущее.
Давайте не будем торопиться.
Можно, к примеру, ориентировочно наметить это этот Конкурс на следующий год...

С веткой согласны - давайте сделаем такую тему и постепенно соберем там нужные "зерна", отделив их в процессе обсуждения от "плевел".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 30.08.12 12:46 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Открыл тему про конкурс импровизаций.
viewtopic.php?f=24&t=5067

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 30.08.12 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
В свете последних событий, к сожалению, не в состоянии выполнить сегодня свое обещание - проанализировать для Вас Прелюдию...

Если этот вопрос еще актуален, и если Вы не возражаете, я опишу её завтра, хорошо?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 31.08.12 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Ну что ж, все-таки, несмотря ни на что, давайте продолжим работать!

Лично я никоим образом не против того, чтобы перенести этот анализ в раздел Конкурс 2012.

Итак, И.С.Бах Прелюдия №1 C-dur из ХТК:

Форма этого произведения очень своеобразная, потому что оно относится не к гомофонно-гармонической музыке, а к старинной - полифонической.
Здесь можно по-разному определять форму этой пьесы и спорить о том, из каких построений (периодов или предложений) она состоит...

Нам же важен не столько сам термин - что это за форма, сколько правильное понимание из каких логических отрывков (т.е. построений) строится эта музыка.

Давайте будем просто опираться в анализе на собственный слух и здравый смысл. И, думаю, что все получится.
(Кстати, можно поинтересоваться, как определяют форму этой Прелюдии сами теоретики, пианисты, либо органисты. Можно поискать в литературе, посвященной творчеству И.С.Баха, в частности анализу строения произведений из его Хорошо Темперированного Клавира (ХТК). Хотя, по сути, это, для нас - исполнителей, особенно ничего не меняет...)

Итак, я бы разбил эту Прелюдию на несколько построений (условно можно назвать их предложениями):
- Первое построение: 1-4 такты;
- Второе построение: 5-8 такты;
- Третье построение: 9-19 такты. Это уже довольно большое построение, состоящее из трех более мелких построений, разной длительности: 9-11 такты; 12-15 такты; 16-19 такты.
- Четвертое построение: 20-24 такты;
- Пятое построение: 25-35 такты. Это тоже получается большое построение и его тоже, при необходимости более мелкой проработки, можно разделить на следующие три более мелких построения: 25-27 такты; 28-31 такты; 32-35 такты.

Затем я бы рекомендовал из последнего построения вычленить технически (так как здесь меняется структура арпеджио) сравнительно более сложное Заключение (Каденция): 33-35 такты, которое еще можно - если это нужно для раздельной отработки, разделить на: отдельно 33 такт и 34-35 такты.
Над этим сложным местом в этой в пьесе можно (при необходимости) работать как целиком (33-35 такты), так и по кускам (отдельно 33 такт и отдельно 34-35 такты)!

Повторяю -это мое мнение и я бы для работы именно так разделил на логические построения эту Прелюдию.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 31.08.12 22:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Завтра я посмотрю "Ручеек".
Пока, к сожалению, не было на это времени... :(
Возможно, деление его на построения уже правильно описано Дмитрием в его посте!
Я, на всякий случай, проверю и в любом случае напишу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 02.09.12 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Юрий, прошу прощения что не смог вчера, как обещал, написать про Ручеек!
Последние события на Форуме как-то выбили из колеи...

Я почему-то никак не могу найти тот пост Дмитрия, где он приводит вариант деления Ручейка на части :(
Или я "пропускаю его мимо глаз" или может быть он оказался удален...

Вы не поможете найти этот пост? :-)

А если его нет - я проанализирую "Ручеек" заново!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 02.09.12 11:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Blackbird писал(а):
"Для надежного запоминания, с точки зрения Камилла Артуровича, мы должны использовать разные виды памяти (для этих видов он использовал термин «запись») одновременно – логическую, зрительную, слуховую, мышечную. Ученик должен четко представлять пофрагментную структуру пьесы, иметь зрительный образ нот (у меня всегда с этим были большие проблемы), иметь ясный слуховой образ музыкальной фразы до ее исполнения, ну и, конечно, должен уметь играть наизусть (а не с листа!) в любых условиях — хоть в полной темноте. Обычно пьеса им разделялась на музыкальные фразы и эпизоды – как в «теме с вариациями». Чтобы эти фрагменты было легче запомнить, им зачастую давались собственные названия, например, «пулемётчик», «дамское кокетство», «хорал», «большой этюд» и так далее. Для небольших пьес это кажется излишеством, но для крупной формы такое поименование было большим подспорьем, ведь, скажем, в «Чаконе» Баха около пятидесяти эпизодов, которые выучивались не подряд от начала до конца, а вразнобой. К тому же, ассоциативное название сразу активизирует остальные виды памяти. Скажешь про себя: «Хорал», и сразу в мозгу появляется образ начала мажорной части «Чаконы» – и ты уже готов к ее исполнению".


Вот великолепный пример безупречного и точного изложения абсолютно правильных мыслей! И здесь нет ни малейших возражений - гениально сказано: предельно ёмко, кратко, понятно и логично! (Понятно, почему сын Камилла Артуровича - Александр Камиллович вырос гитаристом и педагогом "от Бога" - ему было от чего отталкиваться!) Большое спасибо за эту цитату и ссылку!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB