Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 14:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 05.09.12 0:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Zakharo писал(а):
Вот в начале моих занятий с Борисевичем мы разбирали Ручеек по его методике. Там получилось так: первые 5 тактов - это одна группа (он на занятиях называет не "звенья", а "группы"). 6-й такт - такой промежуточный, проходной. Следующая группа - это такты 7 и 8. Следующая - 9 и 10. Следующая - такты с 11 по 14. Следующая - с 15 по 18-й. То есть 5 групп и промежуточный такт. В Ручейке нет частей, выделенных автором. Учить следует каждую группу в отдельности, сначала очень медленно, отрабатывая до абсолютной чистоты, повторяя (только одну группу!) столько раз, сколько необходимо. Потом темп увеличиваем. Потом эти группы соединяем и играем все как одно целое.


Мда... :think:

Ну во-первых, в "Ручейке" не 18, а целых 19 тактов! :thumleft:
Пьеса не может закончиться "группой с 15 по 18-й" такт, потому что тогда она окажется незаконченной - должно прозвучать еще разрешение (этот термин означает в гармонии переход неустойчивого аккорда или звука в устойчивый аккорд или звук (в нашем случае, это переход неустойчивого тонического квартсекстаккорда в устойчивое тоническое трезвучие), которое как раз и звучит в заключительном 19-м такте! Я конечно, допускаю, что тут могла вкрасться ошибка при подсчете количества тактов в пьесе. Но ведь я специально давал в наших лекционных нотах точную нумерацию тактов! Достаточно было просто посмотреть в наши ноты! :dontknow:

Во-вторых, я категорически не могу согласиться с Борисевичем по поводу "первой группы"!
Давайте все-таки не будем выдумывать новых терминов. Для правильного понимания сути, старых, проверенных поколениями музыкантов, вполне достаточно.

В этой пьесе есть несколько логических предложений разной длительности - так мы и будем их называть. Не надо "пудрить" себе мозги какими-то абстрактными "группами" или "звеньями". Для того, чтобы это утверждать, у меня есть очень серьезные основания. В процессе рассказа о том, как на самом деле строится "Ручеек", я покажу ошибки Борисевича и продемонстрирую, к какому абсурду может привести искажение принципиально важной для правильного понимания устройства музыки терминологии. :hand: Читая этот анализ вы сами все увидите и поймете...

Итак, Борисевич говорит, что первая группа состоит из 5 тактов. А 6-й такт - промежуточный.

Я считаю, что это в корне не верно! :naughty: И вот почему.
Если мы посмотрим, как построена фактура в начале пьесы, то увидим, что у нас здесь есть:
- Повторяющий из такта в такт (а, точнее, на протяжении первых 6-ти тактов) низкий бас Ми (шестая открытая струна);
- Волнообразное арпеджио на дискантовых струнах;
- ДВИЖУЩИЙСЯ ПО ЧЕТВЕРТОЙ СТРУНЕ СРЕДНИЙ ГОЛОС! Увидеть и услышать его КРАЙНЕ важно!!! :hand:

Итак, следите, пожалуйста, по нотам за голосом, движущимся по четвертой струне:
*-Ми-Ми-Ми-*-Фа#-Фа#-Фа#-*-Соль-Соль-Соль-*-Ля-*-Си-*-До-До-До-*-Си-Си-Си
(* - обозначает низкий бас Ми на шестой струне)

Теперь возьмите гитару и проиграйте это построение, играя только эти два голоса, без арпеджиато на дискантовых струнах: низкий бас Ми (шестая струна) и "идущий" по четвертой струне средний голос. Поиграйте и послушайте, как они звучат вместе!
Слышите логику развития этого предложения?! Так есть ли здесь какой-то "промежуточный" такт ???!!! :violincrash:

Итак, 1-й - 6-й такты - это и есть полное, логически законченное, первое предложение.
Борисевич, по сути, взял и отрезал "хвост" у первого предложения, выдав его за "промежуточный" такт. Я могу только сказать, что грамотный музыкант-теоретик от такого анализа бы просто охнул! :bduh:

Вообще, в этой пьесе целые "россыпи" мелодических ходов. Смотрите, вначале идет "ход" мелодии по четвертой струне (1-й - 6-й такты), затем она поднимается чуть-чуть выше, но все равно продолжает звучать внутри арпеджио (7-й - 10-й такты), потом выходит на свое законное место - на самый верх фатуры (11-й - 14-й и 15-й - 16-й такты), и наконец, постепенно уходит в самый низ - в бас (17-й - 19-й такты).
Эта "мелодическая вязь" - пример прекрасного мастерства композитора по "вплетанию" мелодии в фактуру музыки!

Итак, мы разобрались, что первое предложение состоит из шести тактов!

Второе предложение чуть короче. Оно состоит из четырех тактов: с 7-го по 10-й такт.
Это предложение условно можно назвать диссонирующим, потому что оно по своим гармоническим интонациям довольно напряженное и включает в себя не тональные звуки (То есть, звуки не принадлежащие тональности Ми-минор в которой написан "Ручеек". Это видно даже на глаз. Посмотрите, сколько в этом предложении встречных знаков - диезов и бекаров!).
Это второе предложение делится на две фразы - по два такта каждая: 7-8 такты и 9-10 такты.
Здесь Борисевич опять ошибается :-) - он принял фразы за логически законченные построения. Но настоящее, логически выстроенное и законченное, построение (т.е. предложение) представляет собой сумму из двух его "групп" по два такта!

Третье предложение тоже состоит из четырех тактов: с 11-го по 14-й такт. Здесь я согласен с Борисевичем. Его "группа" такая же: с 11-го по 14-й такт.
Но конструкция этого построения настолько ясна, прозрачна, проста и понятна, что тут ошибиться просто невозможно! :wink:

И наконец, последнее - четвертое предложение состоит из пяти тактов: с 15-го по 19-й такт.

Это предложение можно поделить на две неравные по числу тактов фразы:
- Первая фраза: 15-й - 16-й такт;
- И вторая фраза: 17-й - 19-й такт.

В первой фразе, начиная со второй доли, звучит высокая тема на первой струне в высоких позициях.
А во второй фразе эта же самая тема проходит уже на две октавы ниже и заканчивается басом Ми (шестая струна) в тоническом аккорде Ми-минор.

Послушайте, на примере моей записи: https://www.youtube.com/watch?v=jU9pHBtFj9k , как можно обыграть заключительный аккорд, чтобы дать почувствовать разрешение басового мелодического хода в заключительную ноту Ми. Смотрите, в последнем такте я вначале беру бас Ми (шестая струна), и только потом, через долю секунды, добавляю к этому басу остальной аккорд Ми-минор на арперджиато (от пятой до первой струны).

Итак, строго говоря, эта пьеса делится не на "5 групп и один промежуточный такт" (по Борисевичу, что является примером неправильного и неграмотного анализа структуры произведения), а на четыре четко логически выстроенных и понятных предложения:
- Первое предложение (длительностью 6 тактов): 1-й - 6-й такт - мелодия движется по четвертой струне. Предложение неделимое.
- Второе предложение (длительностью 4 такта): 7-й - 10-й такт - мелодия вплетена в арпеджио. Делиться на две фразы по 2 такта каждая.
- Третье предложение (длительностью 4 такта): 11-й - 14 такт - мелодия выходит вверх (на первую струну). Неделимое предложение.
- Четвертое предложение (длительностью 5 тактов): 15-й - 19-й такт - мелодия проходит сначала в высоком регистре, а затем ей вторит такой же мелодический ход на две октавы ниже. Делиться на две разновеликие фразы: 2 и 3 такта.

Вот такие дела.
Как вы думаете, может ли у исполнителя сложиться грамотная концепция исполнения, если он неправильно понимает структуру произведения, не видит его логических построений? :dontknow:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 05.09.12 8:30 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.10.09 9:03
Сообщения: 429
Откуда: Пермь
Все это говорит о том что каждая метла по своему метет.
И нужно выбрать одного преподавателя и учиться у него а не прыгать от одного к другому.
Например А.Носов в своих лекциях называет нижний порожек - верхним, а верхний - нижним :)

_________________
Завис на II курсе
AVD OneManBand Project (контакт)
AVD OneManBand Project (youtube)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 05.09.12 20:25 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Как это ни грустно, порой приходится очень серьезно задумываться над словами одного нашего знакомого - очень хорошего фотографа:
"Сейчас век непрофессионалов!" :doh:
Есть, видимо, в его словах какая-то правда... :(


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 06.09.12 8:44 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Безотносительно каких-либо упомянутых выше персоналий, я полностью согласна, и доля правды в этих словах очень велика. Сейчас век не профессионализма, а имиджа.

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 28.09.12 6:50 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.03.10 8:01
Сообщения: 59
Откуда: Екатеринбург
Blackbird писал(а):
Вчера вечером вдоволь поиграл на "иерусалимском Арбате" - пешеходной улице Бен-Иегуда.

А местное население случайно не приняло вас за звукового террориста :punk: и не вызвало ли полицию? :violincrash: :D :D :D

_________________
Между 1 и 2 курсом - ещё не решил где останусь ... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 19.12.12 11:34 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.12.04 8:52
Сообщения: 434
Откуда: Санкт-Петербург
Blackbird писал(а):

Замечательно исполнили :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 20.04.13 21:56 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Blackbird писал(а):
Посетил концерт Дмитрия Нилова.

Исполнитель экстра-класса. См. один пример его игры.

А я только вернулся с концерта. Выступал квартет им. Фраучи, молодцы ребята - хорошо отыграли полуторачасовую программу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 21.04.13 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Blackbird писал(а):


:thumleft:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 27.04.13 13:14 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Blackbird писал(а):
"Собор" Барриоса на рояле - супер!

:thumleft:

Привет! на 7 :08 маэстро слажал...Но.. я не об этом хотел, честно :thumleft: :wink:
На мой взгляд, есть музыка, написанная специально для инструмента. Да, есть удачные переложения, и даже выигрывающие перед оригинальной партитурой (напр. Астурия изначально написана для пианино). Но по общему правилу Чайковский и Шопен звучат и раскрываются по-настоящему на пианино. Ровно, как и Альгамбра будет искриться только на нашем любимом инструменте. Собор отношу тоже к чисто гитарной музыке. Хотя задумка по приведенной , Юра, тобой ссылке весьма оригинальна. Может мысль была Астурия-Собор 1-1? (гитара -пианино) :D
P.S. Не помню в какой ветке, возможно, даже не на этом форуме проводился опрос по поводу любимого композитора. Так вот Барриос -самый-самый для меня гитарный композитор, от этого, наверное, подмешивается некоторая ревность что ли :oops: :-) когда его шедевры "отдаются" в другую ипостась. Может кто и рискнет из пианистов сыграть что еще, но его Вальсы № 3,4, Пчелы... Последнее тремоло - да вообще все!!! только гитарный окрас имеют, пардон за категоричное ИМХО :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог Blackbird
СообщениеДобавлено: 19.06.13 6:31 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.10.09 9:03
Сообщения: 429
Откуда: Пермь
Blackbird писал(а):
Вот, новый клип записал.

С утра не выспавшийся, читаю пост "новый клип" перехожу по ссылке, начинается рекламма билайна, первая мысль в моей голове, ого! нифига себе клип забацал... потом мозг включается и осознает. Но первые ощущения были забавные :)

А что со звуком? такое ощущение что записываешь на 22kHz

_________________
Завис на II курсе
AVD OneManBand Project (контакт)
AVD OneManBand Project (youtube)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB