Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 26.09.18 11:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 25.08.17 4:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
KAA писал(а):
..Звук должен уметь быть разным...


О, звук очень хорошо умеет быть разным!
Уступает, разве что, свету в этой способности.

KAA писал(а):
...Интересный музыкант всегда обладает интересным звуком....


Особенно, если из музыканта попробовать этот звук извлечь, ударив последнего
каким-нибудь жестким предметом. Чем предмет твёрже и массивнее, тем выше звук.
Опционально, звук наполняется специальным лексиконом, чтобы наиболее точно передать эмоции.
Язык может быть разным, в зависимости от страны-изготовителя музыканта.
Наиболее ценные экземпляры музыкантов обладают несколькими языками.
Всё это делает музыканта наиболее интересным.
Можно перестараться и вывести музыканта из строя. Музыкант может ударить в ответ.

Уффф...

Так и представил себе концертирующего пианиста, который ищет тот самый звук.
И один слушатель другому:

- Аппассионату слушать невозможно! Право дело - клонит в сон.
- А не кажется ли вам, сударь , всё потому, что у этого музыканта звук недостаточно
интересен-с?


А вот у скрипачей совсем беда - ведутся ожесточенные споры о фернамбуковых и карбоновых

смычках.

--

KAA, не сочтите меня язвительным, не хотел придираться к словам. Я понял что вы хотели

сказать.

Однако, мои вопросы были риторическими.

Бывает так, что цели подменяются средствами и человек гоняется за химерой.
За всем этим ускользает очень важный момент - коммуникативная составляющая музыки.
Трансляция эмоций и образов слушателю. И звук здесь - всего лишь звено цепи. Средсва выражения
находятся сами.
(в лекциях говорилось, что нужно представлять, что вы играете слушателям)
А интересным может быть только сам человек. Не зря в лекциях поднимается вопрос о воспитании

личности.

Есть у меня знакомый "гитарист". У него очень дорогая электрогитара,
куча всякого оборудования - пульты, мониторы, процессоры эффектов.
рэковые стойки.. И изо дня в день он ищет тот самый звук.
Он подкован и в плане техники исполнения - может выполнить всевозможные выверты.
Но я ни разу не слышал ни одного произведения сыгранного от начала и до конца!
Он просто прозябает, думая что духовно растёт.


Со мной тоже так было - я искал музыку. Был меломаном. Прослушал кучи разных альбомов, групп,
направлений в музыке.
И мне всегда было мало. Стал эдаким "Экспертом" в музыке - хотя, на самом деле, снобом.
Однажды я понял, что музыку надо искать "внутри" - там, где она соединяется с богом.

Все, что я хотел - так это убедиться, что вы не гоняетесь за химерой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 25.08.17 7:06 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 21.06.14 11:04
Сообщения: 62
А можно я вклинюсь? Я конечно очень плохо образованный в музыкальном плане человек, но вот интересно стало насчет поиска звука и гонками за химерой. Хотелось бы высказать как я понимаю это все, и может быть кто-то меня поправит, выведет из каких-нибудь заблуждений.
Все же считаю поиск звука важной и неотъемлемой частью становления и последующего развития музыканта.
При этом конечно же, весь этот поиск звука, всякие технические навороты и прочее не должны быть единственным, что есть в музыканте. Если у человека есть техника, но сам он - человек неинтересный, то безусловно ему не суждено быть хорошим музыкантом.
Но (я это но считаю очень важным). Даже если человек - интересный, много знает, имеет богатый внутренний мир и ему есть что сказать людям, даже если он гений мысли, и даже если он гений в музыке, он ничего не сможет сказать зрителям своей музыкой, если у него не будет достаточного запаса техники. Пусть будет самый замечательный замысел, пусть даже образы будут самыми прекрасными, и музыка будет великой - вот не получится ничего без правильного туше, должной беглости и гибкости левой руки, умения пальцами играть в разных сочетаниях, владения разными приемами, такими как легато, флажолеты и т.п. Ну не сможет он воплотить задуманное, если не будет это все опираться на качественную технику. А поиск нужного звука - это как раз одна из важнейших частей в построении техники. В процессе этого поиска мы не столько его находим (как уже писали, этот поиск продолжается всю жизнь), сколько учимся управлять звуком, изменять его. Вот мы попробовали так, звук получился такой, но он нам не нравится, попробуем вот так. А потом через 5 месяцев стали разучивать другую пьесу, и там нам как раз пригодился тот звук, который не понравился до этого, и от которого поначалу отказались. В итоге мы пополняем свой технический арсенал разными звуками, если так можно выразится, а по факту это называется не "поиск своего звука", а "учиться управлять звуком в процессе игры".
Это как в архитектуре. Архитектура же - искусство, здание (далеко не все конечно в нашей суровой реальности, но в этом виноваты деньги-с) - это произведение искусства. Но при этом архитектор должен знать, как устроена кирпичная кладка, что такое колонна и что такое балка, какие бывают материалы для утепления стен... Он должен понимать технологию строительного производства, представлять себе тех самых таджиков и молдован, а может и русских, которые будут смотреть его чертежи, а потом идти мешать раствор, набрасывать штукатурку, ровнять, ждать пока все высохнет... Если он этого не знает, то его гениально красивые проекты будут нежизнеспособны - никто не сможет их построить. Идея красивая, воплощение - или плохое, и вообще не удалось воплотить.
Точно также и в музыке. Да, никогда не стоит терять из виду и из головы смысл всего что мы делаем - мы хотим играть Музыку (именно так, с большой буквы). Но при этом мы должны иметь в распоряжении весь необходимый арсенал для этого, все необходимые инструменты. И один из главных инструментов - умение управлять звуком, знание его характеристик и умелое их варьирование...
Правильно, как вы думаете? Я к тому, что поиск звука - не химера. Поиск звука - одна из важнейших частей работы над техникой исполнения.
P.S. Если я Вас неверно понял - извиняйте. А так вообще очень интересно читать Ваш блог, буду рад новым постам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 25.08.17 8:46 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 493
Откуда: Москва
GenoffDanila писал(а):
...Опционально, звук наполняется специальным лексиконом, чтобы наиболее точно передать эмоции...
"Чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов" :D

На самом деле, все очень просто.
Нужно чтобы было:
- что сказать (в музыкальном плане речь, конечно);
- как сказать (донести исполнение музыкального произведение до слушателя).

А запись этого действа расскажет все гораздо лучше, чем что то объяснять.
Это же музыка :-)

Нам всем нужно время от времени предоставлять свои записи. Это очень правильно и хорошо дисциплинирует. Об этом уже говорилось неоднократно.

_________________
2-й курс, 4-й семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 25.08.17 11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Был такой мастер боевых искусств, которого звали Сокаку Такэда.
Его школа, имеющая 700 летнюю историю, вобрала в себя более 2200 движений.
Такэда называл своё искусство «Дайто-рю».

Был у Такэды ученик - Морихэем Уэсиба(Основатель Айкидо),
который за два года учебы потратил много денег (он платил за каждое движение). Уэсиба оказался очень проницательным человеком.
Он приметил, что многие движения, которым его обучали, оказались вариациями раннее изученных.
Однажды у него случилось "прозрение", и он смог свести все движения к восьми базовым. И организовал свою школу.

Подумать только! 8 против 2200!!!!


Спустя много лет, встретились ученики школ Такэды и Уэсиба. Много беседовали о преимуществах и недостатках своих школ, прогуливаясь по улочкам Японии.
В тот вечер их постигла неприятность - нарвались на шайку местных "гопников" и обоим ученикам настучали по циферблату,
т.к. никто из них в реальном бою не участвовал.

--

Поиск звука в контексте художественной задачи - благое дело.
"Гонкой за химерой" я назвал поиск звука без цели.
Это всё равно, что учить словарь.

--
Воду в ступе толчем! Пора заканчивать этот разговор. Все итак всё понимают.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 27.08.17 18:12 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.14 15:57
Сообщения: 38
КАА говорит верно. Нужно выставлять свои записи на форум. Но почему-то этого никто из старожил не делает уже два года. Лично меня вдохновляла игра других на подвиги. Два года как наступило полное молчание. Да и в конкурсах народ перестал участвовать. В прошлом году мне удалось получить первое место. А участвовало то всего 4 человека. Это что за победа? Как-то стыдно себя победителем признавать. Одним словом пропала всякого рода мотивация. Люди закрылись в своей личной переписке. Одним словом - подпольный НАГ. Давайте менять ситуацию, старожилы. Не только о себе думайте, но и о тех, кто идёт за вами.

_________________
Walter Langolf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 27.08.17 18:32 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.08.13 15:47
Сообщения: 122
Откуда: г.Пермь
Вальтер, с некоторых пор и Вы - старожил. Берите инициативу!
(Ага - прекрасно, вот ты и защитишь:)
Конкурс Вы выиграли объективно, уровень участников кубка растет. А до новых видео надо зреть... Я вот, никак не могу созреть. Творческие муки...*(с трудом воздерживаюсь от удаления записанных) Но сам поиск дает наслаждение.
А свежий ветер ... Желаю Всем свежих впечатлений!

_________________
А.Ф.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 28.08.17 6:08 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 21.06.14 11:04
Сообщения: 62
GenoffDanila писал(а):
Воду в ступе толчем! Пора заканчивать этот разговор. Все итак всё понимают.


Согласен.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 01.09.17 3:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Мысли. Книжное.

Перебирая бумаги, наткнулся на товарный чек из музыкального магазина. Ужаснулся - прошло
почти три месяца, как я купил гитару. А чему научился?
Держать гитару и Кузнечик с Ёлочкой!


Тот день стал днём безмолвия. Настроение на нуле. Не хотелось брать гитару в руки.
Казалось, что мне даст это апояндо - что об стенку горох. Изо дня в день - одно и то же.
За этими неутешительными мыслями, уже и не помню как, наткнулся на книгу "Mastery" G.Leonard
(Мастерство Дж.Леонард), которую и купил впоследствии.

Книга издана в 1992 году в США, и только в 2017 В России.(!)
О чем книга? ZEN-книга О МАСТЕРСТВЕ! О том, как его достичь! Универсальный рецепт прост -
нужно практиковаться. Всё. Иных дорог нет.


Ключевая мысль в том, что мы неправильно воспринимаем кривую обучения.
С детства нам говорят - "больше занимайся!"
Мы занимаемся больше и усерднее, а выхлопа ноль. В итоге, теряем интерес с занятиям.

В действительности, кривая обучения - это небольшие скачки(с откатом), чередующиеся с большим плато.
Книга о том, как полюбить плато.
Если воспринимать плато, как вынужденную меру - мастерства никогда не достичь.

Изображение

Также в книге расставлены точки над Ё, помогающие избежать трудностей при обучении, которые
мы сами себе создаём. В конце небольшой подарок из мира айкидо.

Всем, кто "топчется" на месте, рекомендую купить и прочитать эту книгу.
Может показаться, что в книге много "воды". На самом деле, эта "вода" неотделима от мысли
автора и задаёт темп чтения. Такой, какой нужно.
Не стоит пропускать книгу и тем, кто уже "всё знает". (всё знают только дураки).

--

После прочтения я иначе взглянул на гитару, реорганизовал учебный процесс и... сел практиковаться.
Как и хотел, вернулся к лекциям 6-9. Узнал много нового ! :D
Неделя по большей части, посвящена арпеджио в общем, и большому пальцу в частности. Пульгар
совсем забыл как играть. Чтобы арпеджио получилось "ровным" пришлось играть тихо-тихо, едва касаясь струн.
К концу недели громкость чуть-чуть увеличил.
--
12 Лекция

Ознакомившись с содержимым, отложил пока её...

Всё-же, пару слов напишу. В лекции впервые упоминаются голоса.
С этим связана небольшая история.

Раньше я и подумать не мог, что голосов может быть больше одного! Есть певец.. ну или
мелодическая линия, облепленная "мясом" из ударных, перкуссии, баса, ритм-гитары.
В хорошо знакомых песнях мог слушать отдельно (концентрируя внимание) партии этих инструментов.
Вскоре это вошло в привычку.

Так и жил себе не тужил, пока не услышал "Маленькую фугу" И.С.
Баха! Сознание раскололось! (на 4 части, хе-хе!).
Разум вел себя как котенок, пытающийся вылезти из эмалированной ванны.
Просто не за что зацепиться! Совсем другой подход к прослушиванию.
Нужно расслабиться и погрузиться целиком - тогда получится насладиться атмосферностью произведения.

Видеоролик, иллюстрирующий движение голосов в фуге.



После, я немного углубился в творчество Баха. Наступает тот день в году, когда я надеваю
фрак, беру бутылочку вина и слушаю WTC от начала и до конца. Все 24 прелюдии и фуги во всех
тональностях. Про Баха будет еще несколько слов, но потом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 01.09.17 6:33 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 707
Откуда: г. Москва
Код ролика должен выглядеть так:

[уoutube]ddbxFi3-UO4[/уoutube]

Тогда будет так:



Очень интересно читать ваш блог, спасибо! Мало кому из здесь присутствующих довелось обучаться в НАГ с полного нуля, какой-то опыт, как правило, уже имелся. Желаю достичь желаемого! :thumleft:

_________________
MorozTV Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 01.09.17 8:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Moroz писал(а):
....



Большое спасибо, исправил.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB