Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 20:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 14.08.17 16:14 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Спасибо, Данила!
Ваши записи - просто литературные шедевры! Читаются легко и с большим удовольствием!
А рассказ про детские впечатления - великолепен!
Все-таки у детей восприятие еще не забито желанием подражать толпе и недомузыка ими воспринимается именно как недомузыка.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 14.08.17 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Да, читается просто на одном дыхании! И юмор очень даже к месту :thumleft:
Нарисованная Вами картина с песнями под гитару, от которых волосы дыбом стоят, очень даже коррелирует с моими собственными детскими впечатлениями о том же самом :beer: :doh: :pray:
Слушая, как и что играют на гитаре и как поют под неё, в то время я бы очень обиделся на того человека, который мне сказал бы, что я стану профессиональным гитаристом. В то время, слыша все ЭТО, я на дух не переносил этот инструмент.
Но все в один единственный день перевернулось полностью, когда я услышал, как играет старинную музыку профессиональный гитарист на великолепном мастеровом инструменте (как сейчас помню - это была палисандровая гитара мастера Юдина)! Именно тогда я влюбился в гитару навсегда. А тот гитарист как раз и стал моим самым первым преподавателем :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 14.08.17 20:32 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
:lol:
GenoffDanila писал(а):
Лекция 8
Отдельно хочу сказать, что похоже... я упражняюсь во сне.
Утром, на границе яви и нави, заметил что неосознанно повторяю заученные движения.
Точнее это не движения, а импульсы. Подобное происходит и днем, когда гитары нет под рукой...
Данила, по Вашим постам сразу видно, что правильно выстроены мыслительные процессы и Вы хорошо проникаете в тему.
А разговариваете Вы не с собой, а для себя. Безусловно, все лекции очень важны и прорабатывать их нужно по всем рекомендациям, но 6-9 - это вообще особенные лекции.

Слушать и смотреть записи гитаристов, это очень правильно. Но нужно понимать, что начало учебы - игра без ногтей. Те исполнения, которые мы можем увидеть, это ногтевое звукоизвлечение на 99.9%. Единицы играют без ногтей. Поэтому, проецировать их игру на себя не получится, да и не нужно. На сегодня следует идти ровно по программе. И, как не банально, это скорейший путь в освоении инструмента и новому пониманию. Открытий еще будет очень много, если удастся сохранить этот вектор движения.
Записей сейчас можно найти очень много. Но круг интересных записей все более будет сужаться по мере собственного роста.
По себе могу сказать, что Джулиан Брим, Кристофер Паркенинг и Пепе Ромеро являются гитаристами, которых могу слушать бесконечно.
И, со своим собственным становлением, будет все больше гитаристов, которых захочется "выключить" с первых же нот :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 15.08.17 3:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Всем спасибо за отклик!

Ой да какие шедевры - просто мыслеобразы с щепоткой сатиры и цинизма, изложенные в текстовом виде.
Но всё равно, спасибо.

Я не эксперт в воспитании и педагогике, но дети как правило, не способны к аналитической деятельности.
Подражание - основной метод обучения в раннем возрасте. Я сам помню как играл в черепашек ниндзя.

Тем, не менее, не хочу бить пяткой в грудь, мол такой особенный. Здесь скорее, его величество Случай,
вкупе с развитой (как у всех детей) интуицией.



--

Про ногти неоднократно упоминалось в лекциях.
И конечно, я не мог не обратить внимание на их наличие у профессионалов
(и, вероятно, связанное с этим измененное положение руки).

Любопытство взяло верх - хотелось вживую услышать разницу звука. Ноготь взять было негде.
Я решил взять медиатор, да не простой магазинный, а такой, которым обычно пользуются домристы. (Они наверное познали особый дзен в этом вопросе)
Накидал эскиз, взял кусочек ABS-пластика 2мм (не капролон, конечно - уж что есть), вырезал по форме, снял фаски, заполировал пастой ГОИ...и..
Это была бомба - я не думал, что первая струна в открытой позиции может так красиво звучать! Пальцы захотелось выкинуть на помойку.

Наигравшись вдоволь, отложил медиатор до лучших времён.

А вот пилочку для ногтей купил, предварительно проконсультировавшись с сестрой.
--

Я не старался проецировать игру на себя! Я хотел найти правильное положение правой руки, когда занимался по пятой лекции.
Благо, в последующих лекциях получил подробное описание. Сейчас придерживаюсь следующей позиции - либо смотрю, либо слушаю.
(учебного пособия это правило не касается)
И да, сейчас мой музыкальный вкус только формируется. Пока у меня мало опыта - всё является чудом.
Указанных исполнителей найду и послушаю, спасибо.


--
Могу сказать, что понимаю всю важность следования программе - это то, что хотят услышать. Это было бы ложью.
В действительности, я не вижу за деревьями леса (в отличии от учителей и старшекурсников).
Всё что я делаю - выполняю упражнения и рассказываю об опыте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 18.08.17 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Лекция 10 Нотная грамота.

--
Еще в начальной школе, на уроках музыки мне впервые стало интересно, как же происходит эта магия.
Учительница смотрит в книжецу(заклинаний), после чего рождается музыка.
Та самая книжеца стала объектом моего любопытства. Раз на перемене я открыл её и ужаснулся!
Непонятные крючки, линии, завитушки. В глазах рябило. Под нотами был написан текст песен.
Я пытался хоть как-то сопоставить слова и крючки. Щурясь, тщетно силился услышать хоть какой-то звук.


Второй раз столкнулся с нотами многим позже, помогая знакомым с перездом. Упаковывая книги, я нактнулся
на пожелтевший от времени, сборник нот для баяна. Воровато озираясь, сунул сей гримуар за пазуху и был таков.
(я счёл это достойной платой, за безвозмездную помошь в таскании тяжестей). Как и в первом случае,
разглядывание закорючек небыло плодотворным.

Оговорюсь, что интернет тогда был очень медленный, а у меня его вообще долго небыло.
Программы покупались на радиорынке. Диск со сборником программ для "создания музыки на компьютере"
мне и попался тогда. Среди прочих там был и редактор нот, коим я и воспользовался для
того чтобы услышать содержимое книжечки.

Благо, на первых страницах книги дана инструкция, как эти самые ноты читать.
Я, вооружившись карандашиком, как и описано в лекциии, высчитывал от ключевой "соль" нужную мне ноту и
заносил её в компьютер. Ох и намучался я тогда. Ковырять по одной ноте быстро надоело. Мало того,
чтобы пользоваться нотным редактором сколь-нибудь быстро, нужно обладать снайперским разрядом по владению мышки.

Стал думать, как же мне в голову заталкать побольше нот. Первая шпаргалка была очень громоздкой.
Решил отказаться от "слоговых" надписей и подписал ноты буквами.
Всё-равно громоздко. Тут-то и увидел некоторую особенность - английское слово FACE (лицо)

Изображение

Новая шпаргалка приобрела лаконичный вид. Довольно быстро мне удалось запомнить "пропущенные ноты"
Я просто в течении дня представлял стан со случайной нотой и называл её. FACE - стал опорой.
Позже, выучил надстрочный "фэйс" и подстрочный. "Лицо" работало и при других ключах.



Сегодня с нотной грамотой у меня основная проблема - плохо читаю ритмический рисунок. В связи с чем,
создание музыкального образа резко затормаживается. Всё также приходится пользоваться нотным редактором.
К тому же, нет связи нота+инструмент. И что самое досадное - нота+внутренний слух.


---

Эта неделя малопродуктивна в плане занятий. Повредил свой пульгар. Саморез прошел палец по касательной.
Рана небольшая, но вывела из строя правую руку. Пробовал апояндо с воздуха - очень тяжело.
На этой неделе больше внимания уделил левой руке.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 20.08.17 15:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Пока зализывал раны, пришла 11ая лекция. К которой только приступил.


Ознакомившись с содержанием, решил сначала проигнорировать рекомендацию с подписью
нот. И как оказалось, ЗРЯ! Подумал - не солидно! Но что-то заставило меня задвинуть свою солидность в ж[восвояси]у, и,
взяв острый карандаш, подписать-таки многострадального кузнечика.

Мелодия начинается с заката, а это говорит о том, что фраза (обычно) заканчивается посередине такта.
После подписи это стало очевидным. Выделил фразы лигами. После этого
стала видна структура этого отрывка. A-B-A-B1. Вещь, которая хорошо слышна, но не так очевидна (мне) в
нотной записи.

Исходя из этого, даю себе установку впредь не игнорировать даже самые простые рекомендации.
Из них можно извлечь больше пользы, чем ожидается.

--

Пульгар всё еще филонит. :( Как я и говорил, пришлось уделить больше внимания левой руке.
В процессе отработки аккордов, выявилась некоторая небрежность в постановке руки - локоть недостаточно отодвинут от корпуса,
что вызвало некоторые затруднения при освоении аппликатур C,G.

Арпеджио стал пробовать без использования большого пальца. (только подразумевая его)
Странно - чем сложней арпеджио, тем легче его соединить в цепь. Приноровился делать апояндо с воздуха.

--


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 24.08.17 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Сначала расскажу про апояндо.

Упражнение из восьмой лекции, на котором я впервые споткнулся, отрабатываю каждый день.
Утром и вечером в несколько проходов, уделяя по 2-3 минуты. Это примерно столько, на сколько хватает моего внимания.

"Утреннее апояндо" - так я его назвал. Глаз еще приоткрыт, а рука уже тянется к гитаре.
Бывает так, что занимаюсь поздно ночью, когда все спят. Тогда я глушу струны сурдиной -
носовым платком, скрученным в трубочку. Получается пиццикато - требует больших усилий.


Что же произошло за эти недели и почему я об этом пишу?

Раньше мне приходилось контролировать очень много вещей. Как зрительно (посадка, положение рук, движение пальцев),
так и осязательно (внутренний взор). За этим нагромождением, слуховому контролю уделялся малый приоритет - главное, чтобы звук шел.

Сейчас, вещи, которые приходилось контролировать, стали "автоматами".
Пальцы "поумнели" - энергии тратится ровно столько, сколько надо и не более того.
Если форсировать - звук получится грязно-шершавым. Теперь звук жемчужно-округлый, ровный.
Разница между предслышимым и реализуемым звуком постепенно сокращается.
Теперь уши двигают рукой, а не глаза. Теперь слышно не только гитару, но и комнату.

Отлично чувствуется разница натяжений струн. Появилась некая двухсторонняя связь - струна сама подсказывает как извлекать звук.

Немалое место занимает и моя внутренняя ИГРА. Представляю сердцевину струны - мнимую нить толщиной в микрон,
светящуюся голубым в момент передачи энергии от пальца, и плавно затухающую при высвобождении звука.
Каждая струна имеет свой оттенок. Шестая (открытая), например - темно-синяя.


--


Всякое упражнение получается хорошо, если оно подчинено некому образу.
Если вас поросят изобразить(голосом) звук светового меча из Звездных войн, разве
это вызовет особые затруднения?

Образ не обязательно визуальный - может быть просто эмоция.(аккорд Am).
Попробуйте звуком открытой 2ой струны убить комара! Рука сама будет играть возле подставки, чтобы сделать звук резким.
(комар действительно сел мне на руку, когда я упражнялся, хотя на окнах всюду сетки)
Теперь знаю как действовать, когда буду учить вальс.


А когда я пытаюсь взять управление в "свои руки" - всё рушится(!). Что странно, ведь инструмент для стороннего наблюдателя всегда в одних[и тех же] руках.

--
Из всего этого можно вывести принцип обучения - сначала нужно создать безупречный "автомат", которому будет впоследствии диктоваться образ.
(Осторожно, я могу заблуждаться в своих суждениях! Думайте своей головой, а не моей!)

Также могу сказать, что упражнение на апояндо отработал только сейчас, на одиннадцатой лекции.
--

Лекция 11 "Ёлочка, что родилась в лесу"


В пьесе есть особый момент - ЛЯ, на пятом ладу первой струны. Что означает смену позиции.
Но трудности вызывает другое - последующая, длинная соль. Предлагается зажать её
третьим пальцем, что несколько неудобно - вновь приходится менять позицию.

Гораздо удобнее зажать "соль" вторым пальцем, после чего сменить позицию.

Два дня я играл только четвертый и пятый такты.
И больше ничего. Совсем. (ну утреннее апояндо само-собой)
Родные подумали наверное, что я спятил.
Сейчас соединяю всё воедино.
--
Работа нашей почты наверняка связана с фазами луны и активностью на солнце. Лекция может прийти с интервалом в 3 дня,
а может и задержаться на полторы недели.

Это и травма пальца (почти зажил), внесли некоторую сумятицу в учебный процесс (может, "так и надо"). Появилось желание откатиться назад, на шестую лекцию, например.
Прочитать всё заново.
Мне хочется добиться такой же глубины и в других упражнениях, как в случае с апояндо. Почему сейчас? Да потому что я хорошо себя знаю.
Мне не захочется возвращаться, когда будут сложные произведения.
И если я этого не сделаю сейчас, то не сделаю никогда.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 24.08.17 20:48 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
GenoffDanila писал(а):
... расскажу про апояндо...
Также могу сказать, что упражнение на апояндо отработал только сейчас, на одиннадцатой лекции...
Везуха людям! А я все отрабатываю и отрабатываю, все ищу и ищу какой то особенный звук. Не могу сказать, что совсем ничего не нашел, но края так и не увидел :D

Если есть желание откатить назад, это очень даже нужно сделать.
В апояндо спрятана большая тайна и огромная сила. Не нужно жалеть сил на освоение этого приема.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 24.08.17 23:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Разумеется, апояндо возведён в ранг базовых[любимых].
Следовательно, не будет и дня, чтобы это упражнение не приносило бы пользы.
Бывает, что день паршивый - совсем нехочется ничего делать. Нахожу успокоение, когда беру гитару и играю это упражнение.

KAA писал(а):
...А я все отрабатываю и отрабатываю, все ищу и ищу какой то особенный звук...

А зачем вы его ищите, что хотите рассказать? Почему нельзя обойтись "обычным"? Да, и как вы его ищите?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 25.08.17 1:49 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
Звук - основа музыки. Интересный музыкант всегда обладает интересным звуком. Интересным, не значит чистым или громким. Чистым звук обязан быть априори. Звук должен уметь быть разным. Не просто тихим или громким, но и очень разным тембрально, иметь разную насыщенность обертонами. Так ведь всей этой палитрой звучания нужно еще и правильно распорядиться, чтобы донести художественный замысел произведения, когда до этого дело дойдет.

Эксперименты со звуком у настоящего музыканта продолжаются всегда.
Если правильно выстроен процесс обучения, то уши "растут" быстрее техники и не дают потерять направление.
Голову не забываем, конечно. Без этого никак. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB