Всем привет! Поделюсь новостями... Первая: при личном разговоре на тему мастеровой гитары, пригласила топового гитарного мастера Павла Гаврюшова (ученик Тимофея Ткача) в Тюмень, в колледж искусств, там были бы все рады попробовать его инструмент в деле и послушать советы. Павел согласился и 19 июня дал лекцию для студентов и преподавателей по классу гитара. Всем желающим было разрешено посетить мастер-класс, и я тоже пришла. Лекция была интересной. Много нового узнала о гитаре, о процессе изготовления, о том как ее выбирать... Про ровность грифа, пропорции, расстояния - это само собой разумеется, но, сказал, что даже если все это соблюдено, это еще не удачный инструмент, это возможно, просто муляж гитары. ведь никто там не модулировал частоты...
Критерии были названы такие (пишу по памяти): 1.Хорошая атака. 2.Большой динамический диапазон 3.Сбалансированность звучания на аккордах 4.тембр (хоть и субъективный критерий, но он формируется от объективных)
Павел привез свой новый инструмент конструкции Роберта Буше. Я надеялась увидеть Хаузера (хочу именно такую гитару), подержать в руках, но получилось только Буше. Но это не другой класс гитары, а немного другой характер тембра. Инструмент очень понравился. Все, кто пробовал играть, были в восторге. Я пробовала уходить далеко в конец актового зала и гитаристов было слышно даже лучше, чем вблизи (звук шире). Играли без микрофона. Когда студенты стали один и тот же фрагмент играть на разных гитарах, причем известных мастеров (не буду называть фамилий), то все инструменты проигрывали гаврюшовскому. Только две звучали на уровне: гитара Кошелева и гитара Гаврюшова же, только конструкции Родригес. Причем Кошелевский инструмент, как ни странно, был с двойной декой. Гаврюшов отрицательно на лекции высказывался о двойных деках (как и все ученики Ткача), но тем не менее звучал. Но вот пример...инструмент с одной декой, более легкий по весу, проще в изготовлении, а звук-то не хуже, а точнее, лучше. Клей, использует крепкий и обращаемый - осетровый. удобный для реставрации (если детали придется отделять). Еще узнала как по-другому называется система пружин - барогаромоника, и что розетками снабжает весь мир наш российский Жевлаков. С его розетками удобно работать, красивые, качественные. Задала вопрос и про отличие ели от кедра. Действительно, кедр темнее, ель желтее и светлее (ярче). Но по своим свойствам кедр превосходит ель. Он более устойчив к перепадам влажности и температур. Рассказал, что собирается гитара при влажности 45-50%. Есть кондиционеры, понижающие влажность, есть увлажнители. Посоветовал купить в аптеке прибор измерения влажности ВИТ. Сказал, что погрешность небольшая, а стоит недорого. Ну это очень вкратце, конечно. Говорили и о скрипках и о многом еще... Гаврюшов собирается ехать жить в Испанию, далее совершенствоваться в этом ремесле. Представляемый инструмент стоил 210 тыс руб (исходя из нынешнего курса евро).
Новость вторая: я приобрела пластиковые ногти AlyskaPik. На p и m подошел размер М, на i и a - S размер. У меня не самые маленькие пальцы. Пилочкой придала форму привычных ногтей, сточила все зазубренки, впивающиеся в палец ,и мне стало довольно комфортно играть. Свои ногти как раз сломаны, так что соблазна снять не было. Давление на пальцы есть, но я привыкла за пару занятий. Привыкать к этим ногтям не сложнее, чем привыкать к игре ногтями после игры подушечками. Надела я искусственные ногти так, чтобы в верхнюю прорезь заходил свой ноготь, как бы наложением и тем самым придавал устойчивость. Поэтому свой ноготь все-таки нужен, пусть недлинный, не целый, не ровный, но нужен....иначе конструкция будет болтаться. Единственное, мне непривычно играть арпеджиато... надо научться, чтобы это было легко. В общем, учитывая, что у меня постоянная проблема с поломанными ногтями из-за дачи и прочего, это хороший выход. Может, кому-то это поможет. Мужчинам с крупными руками на большой палец нужно точно не меньше L. Посылка шла долго, месяц. Адрес в заказе нужно писать ТОЛЬКО по английски, иначе будет отказ. Заказываются штучно. Не набором. Где-то есть на форуме тема с адресом. Спасибо Вячеславу Вениаминовичу за наводку, а то я отчаялась уже. Без ногтей тяжело двигаться дальше.
_________________ II Курс Альбина
Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public
|