GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру http://guitarforum.ru/ |
|
Открытое обсуждение наших общих проблем http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=3901 |
Страница 1 из 32 |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 11.01.12 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Открытое обсуждение наших общих проблем |
a4ik писал(а): Blackbird писал(а): Что такое голосоведение? Заметьте, второй курс. И не вина студента, что он этого слова ни разу не видел. Равно как и слов фразировка или артикуляция. Ну друзья... Кто "не заметил", что разговор о голосоведении начинается, даже для тех, кто учится "с нуля", уже с 14-й лекции 1 курса (пусть и без употребления этого термина) - мы тоже не виноваты... Да и сам термин употребляется нами и на первом курсе (например, 29 лекция) и, тем более, на втором... А по сути, разговор о вопросах голосоведения ведется практически постоянно. Мы опять призываем быть более внимательными к учебным материалам! Diana писал(а): Blackbird писал(а): Что такое голосоведение? Искусство выделения голосов в произведении - мелодии, баса, аккомпанемента и т.д. В общем и целом, это как бы, действительно, так... Но вопрос голосоведения очень и очень неоднозначен! Поэтому мы, говоря о голосоведении, часто не употребляем сам термин, а рассматриваем те или иные нюансы этого вопроса, применимо к конкретному произведению. Вы поймите, пожалуйста, мы против примитивного "грузилова"!!! А загрузить вас здесь можно очень и очень просто! Сам термин пришел из полифонии, которой у нас мало. Конечно, в Менуэте Кригера разведение по голосам и проведение их с выделением нужного голоса в нужном месте ясно и понятно. Там все просто, потому что это классическая полифония. А в современной музыке вопросы голосоведения бывают настолько умозрительными, что в прямую не применимы! Поэтому мы и относимся к этому очень осторожно! А ведь можно Вас начать грузить кондово и прямолинейно: у вас должно быть всегда ПРАВИЛЬНОЕ голосоведение. ВЫДЕЛЯЙТЕ главные голоса, ПРИБИРАЙТЕ второстепенные голоса и т.д. и т.п.... Далеко не факт, что это поможет музыке! Не сделает ли оно ее "квадратно-гнездовой"? Не будет ли ваша музыка при таком подходе походить на картину горе-художника, где четко выделен первый план, прорисован второй план, абсолютно правильная перспектива... А картина почем-то "не играет"!!! А всмотритесь в картины великих мастеров! Там далеко не всегда так все четко обозначено: есть и обратная перспектива и хитро-мудрое сплетение планов и неожиданные акценты, противоречащее академической теории. С этим как быть?.. Вот и получается, что примитивное "грузилово" в таких тонких вопросах не проходит: голосоведение - это то-то, играется так-то... фразировка - это то-то и делается таким образом... артикуляция - это так и не иначе... Поймите, с прямолинейными, квадратно гнездовыми подходами и получаются отформатированные музыканты, коих великое множество, и слушать которых никому не хочется... Следование мертвым формулам делает музыку не живой! А мы не хотим для вас такого! |
Автор: | a4ik [ 11.01.12 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
SVV писал(а): Ну друзья... Я читал внимательно. А уж как Юрий до каждой буковки допытывался, так это вообще уму непостижимо. И между тем факт остается фактом: студенты поголовно не имеют представления о базовых вещах. Прошедший конкурс тому подтверждение.SVV писал(а): А всмотритесь в картины великих мастеров! Там далеко не всегда так все четко обозначено: есть и обратная перспектива и хитро-мудрое сплетение планов и неожиданные акценты, противоречащее академической теории. Мастера о композиции знают. SVV писал(а): Вот и получается, что примитивное "грузилово" в таких тонких вопросах не проходит: голосоведение - это то-то, играется так-то... фразировка - это то-то и делается таким образом... артикуляция - это так и не иначе... Вы это специально? Голосоведение - это то-то и то-то, да. Но оно не "играется так-то". Тоже самое и про фразировку, и про артикуляцию. Я ничуть не настаиваю, что необходимо натаскивать на конкретные варианты, но объяснить, что есть что - необходимо. Интересно, что бы было, если бы логопеды предлагали вдумываться, слушать, придумывать образы и т.д. и т.п., вместо того, чтобы устранять очевидные дефекты речи?
|
Автор: | dsaphonov [ 11.01.12 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
a4ik писал(а): Я читал внимательно. А уж как Юрий до каждой буковки допытывался, так это вообще уму непостижимо. И между тем факт остается фактом: студенты поголовно не имеют представления о базовых вещах. Не надо свои недостатки переносить на других. Я, например, имею представление о базовых вещах. |
Автор: | Zakharo [ 11.01.12 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Не хотел писать, но не могу удержаться... У Вячеслава Вениаминовича академическое образование, и многие базовые вещи, видимо, у него уже просто в крови. Воспринимаются, как само собой разумеющееся. А студенты-то не знают... В общем, тут тот же вопрос, что и с метрономом. Чтобы приподняться над базой, нужно эту базу иметь. А если ее отрицать вообще, то будет сплошное дилетантство. |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 11.01.12 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
a4ik писал(а): Я читал внимательно. Но то, что в лекциях об этом написано - тоже факт! Причем, легко проверяемый! И о голосоведении, и о построении фраз и о многом другом. a4ik писал(а): А уж как Юрий до каждой буковки допытывался, так это вообще уму непостижимо. Каждый видит то, что готов увидеть! И Юрий допытывался в том, в чем очень хорошо понимает: в исторических фактах! И тут мы действительно не профи: что сами прочитали, то и рассказали... Но некоторые вещи, касающиеся музыки, прошли мимо его глаз. (Он, кстати, это очень хорошо понимает, поэтому и перечитывает лекции по третьему-четвертому разу!) И, вероятно, мимо Ваших... a4ik писал(а): И между тем факт остается фактом: студенты поголовно не имеют представления о базовых вещах. Прошедший конкурс тому подтверждение. Вы действительно так считаете? И где в конкурсе это видно: не знание? a4ik писал(а): Мастера о композиции знают. Каждый художник слово слышал! Но вот каждый ли умеет пользоваться так, чтобы создать шедевр? Так и мы о голосоведении говорим... и о фразировке, и об артикуляции... А что некоторые не слышат... Не слышите, наверное, потому, что говорим не общими, по сути ничего не дающими, определениями. a4ik писал(а): Вы это специально? Голосоведение - это то-то и то-то, да. Так я же Вам и говорю, что часто НЕТ! Поэтому и не даем таких определений, а рассказываем по-другому, по-своему! Как же вы не видите этого?! Здесь нужно не определение, которое только все путает! Посмотрите в Википедии, что такое голосоведение! И нужно ли оно гитаристу в таком виде? И так, практически, с каждой "базовой" вещью... a4ik писал(а): Интересно, что бы было, если бы логопеды предлагали вдумываться, слушать, придумывать образы и т.д. и т.п., вместо того, чтобы устранять очевидные дефекты речи? ХОРОШИЙ логопед как раз предлагает и вдумываться, и вслушиваться, и образы придумывать!!! Это Вам Марина Геннадьевна подтвердит, как бывший логопед! Это очень хорошо помогает устранять те самые дефекты! Гораздо лучше, чем просто тюкать и дрессировать детей правильно произносить звуки... |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 11.01.12 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Zakharo писал(а): Чтобы приподняться над базой, нужно эту базу иметь. А если ее отрицать вообще, то будет сплошное дилетантство. Кто говорит: отрицать? Тем более, ВООБЩЕ??? Мы говорим, что ПОЛЬЗОВАТЬСЯ этом нужно осторожно, потому-то и потому-то! Но, пользоваться!!! И упражнения, кстати, вам давали на метроритм, и дирижирование объясняли... Как-то странно Вы понимаете: либо запрещаем, либо разрешаем... либо черное, либо белое... А середины-то что, нет??? |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 11.01.12 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
Ощущение такое, что все, что мы даем не так, как вы ожидаете, пропускается мимо глаз и ушей! |
Автор: | a4ik [ 11.01.12 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
SVV писал(а): Вы действительно так считаете? И где в конкурсе это видно: не знание? Да, я так считаю. Почти у всех в романсе фразы отсутствуют как вид - только набор нот. С yesterday получше, потому что это песня, которую все знают и про себя поют. Продуманной ("прочувственной") артикуляции я тоже не заметил - играют так, как играется.SVV писал(а): ХОРОШИЙ логопед как раз предлагает и вдумываться, и вслушиваться, и образы придумывать!!! Это Вам Марина Геннадьевна подтвердит, как бывший логопед! Но упражнения-то, упражнения он дает? Или одними образами ограничивается?
Это очень хорошо помогает устранять те самые дефекты! Гораздо лучше, чем просто тюкать и дрессировать детей правильно произносить звуки... |
Автор: | Вячеслав Шувалов [ 11.01.12 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
a4ik писал(а): Но упражнения-то, упражнения он дает? Или одними образами ограничивается? А мы вам не даем упражнений? Серьезно? |
Автор: | a4ik [ 11.01.12 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блог Blackbird |
SVV писал(а): Ощущение такое, что все, что мы даем не так, как вы ожидаете, пропускается мимо глаз и ушей! Непричастные к музыки ничего не ожидают. Почему же и они мимо пропускают? Может, потому, что ничего и нет?
|
Страница 1 из 32 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |