Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 23.11.17 17:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 09.09.17 22:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Первый опыт записи.

(а то всё синтез да синтез)

В залитой медью заката комнате, на стуле, держа гитару сидел человек. Поймав зелень своих глаз в зеркале напротив, он убедился, что всё в порядке.
Оставив соль рабочего дня, он наконец-то может поиграть. Поправив гаджет, что расположен на табуретке возле[него], нажал кнопку REC...



Приобрел я ZOOM h1, с целью анализировать свою игру на гитаре.
Ранее мне не приходилось записывать звук, надобность в организации звукозаписывающего стека
пока отсутствует.

Пишу свои впечатления, пока они еще довольно яркие.

Диктофон очень чувствительный - слышно как сопит соседский пёс в будке. Это и плюс, и минус устройства.
С трудом представляю как его можно использовать на природе - ловит все шумы.
Наигравшись вдоволь, решил записать гитару. При открытом окне, записался стрекот кузнечиков. Звук в целом, удовлетворительный, но шумы...
Вырезать шум программными средствами, без ущерба мне так и не удалось.
Пришлось снизить чувствительность. В процессе поиска оптимального уровня, выявилась некоторая особенность устройства.
Предусилитель Zoom'а двухкаскадный (если я ничего не путаю). При уровнях записи 0-36 работает первая "ступень", 37-100 - вторая.
В наушниках слышно, как повышается шум с 0 до 36 и исчезает на отметке 37. Это и есть нужный уровень записи. Однако,
приходится держать диктофон довольно близко к гитаре. Благо, высокое качество записи 96kHz/24bit позволяет в дальнейшем безболезненно обработать сигнал.
А вот на слух 44k/16 от 96kHz/24 я отличить не смогу, даже если к моей голове приставят пистолет.

Тестовая запись, немного реверба. Осторожно! Есть громкие звуки. Компрессором пользоваться пока не научился.



В целом устройством доволен. Для самоконтроля его достаточно с лихвой.
Ах да, гитара - Yamaha c-80, струны стоковые - нонейм.

Надеюсь, в следующий раз выложу что-то более художественное.

--

Эта неделя посвящена одноголосым пьескам из 11ой лекции.
Сначала хотел набрать их в нотном редакторе, это позволило бы выставить скорость на минимум и играть под "плюс". Однако, я передумал и стал играть с листа.
(это и есть основная цель лекции, мои догадки подтвердились в приложении 1)
Получалось плохо - я в школе в первом классе также текст читал. Через некоторое время освоился, сначала без гитары - сольмизируя и визуализируя ноты на грифе,
а потом с гитарой. Особо трудные места (такие были) в пьесах я заучивал отдельно, чтобы не спотыкаться о них при игре от начала и до конца.
Теперь я могу анализировать себя. Получается кривовато. Звук пока-что не очень интересный.

Кроме этого, включил в перечень технических упражнений двойное апояндо из 12ой. Это жжжесть! По первости мне пришлось полностью оторвать
предплечье (от руки) от гитары, чтобы сыграть этот приём. В противном случае получается очень высокий "мостик".
У меня довольно длинные грабли, что создаёт некоторые неудобства при игре внизу резонаторного отверстия.
Мне нужна концертная гитара с корпусом побольше. Сейчас двойное апояндо получается через раз.
О какой-нибудь силе звука говорить и не приходится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 12.09.17 11:52 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 481
Откуда: Москва
Концертный, кабинетный - это к роялям.
Термин "концертный" в нашем случае относится к уровню изготовления, отстройке дек, материалам и, как следствие, звучанию. Никак к формфактору.
Для размеров классических гитар определены диапазоны и разброс невелик.
Армрест дает возможность получить псевдоувеличение корпуса.

_________________
2-й курс, 4-й семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 18.09.17 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Двойное апояндо.

Если на струнах 6-1 этот приём получается уверенно, то на близлежащих (3-5 к примеру)
всё довольно-таки коряво. В связи с чем, я погряз в 12-ой лекции на пьесе "Во саду ли, в огороде".

Я уже стал сомневаться, возможно ли его вообще исполнить. Перевернул гитару
на левую руку - всё получилось. Стараюсь спроецировать ощущения левой руки на правую.
А вот двойное тирандо получается хорошо.

Есть и положительные моменты в этой на этой неделе. Подобрал первую фразу Rains of Castamere.
Вероятно, эффект игры одноголосых пьес. Я скачал ноты этой пьесы,
но она написана для ф-но. Как перенести её на гитару - ума не приложу.
Изображение
--
На двойное апояндо отвожу не менее 40 минут в день. Прогресс определённо, есть. .. Но не такой как хотелось бы.
(Мне впервые помог дневник. Я Вспомнил, как путался в струнах поначалу)

--
Да, с концертной гитарой я промазал - причина тому проста. Еще до поступления в НАГ, я
посмотрел обзор на LAPATRIE CONCERT (мир музыки), которая показалась мне очень крупной.
Дело оказалось не в гитаре - я обманулся невысокой исполнительницей. Почему-то запечатлелось,
что "Concert" - значит крупней (чтобы играть в зале без подзвучки).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 26.09.17 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Лекция 12. Двойное апояндо
(на грани отчаяния)

Скорее всего я повторяю подвиги Данг Тхай Шона.

Прошла еще неделя работы над этим приёмом. Начинается день, и снова борюсь с
теми же проблемами - не синхронность исполнения и "стабилизация". Сизифов труд!

Нетрудно догадаться, что я делаю что-то не так. А вот понимание корня проблемы...

Только сейчас, в конце третьей(!) недели стал виден свет в конце туннеля.

Проблема 1 - рассинхрон.

Пальцы действуют не одновременно, хотя на далеких струнах такого нет. Решение оказалось комплексным.
Сначала я играл двойное тирандо на 1 и 2 струне. Еще я заметил, что двойное апояндо получается вместе с выдохом.
Играю как бы всем телом.

Проблема 2 - "стабилизация".

Эта проблема носит скорее индивидуальный характер.
Поскольку правая рука у меня не рабочая, она заметно слабее левой. После исполнения 2х апояндо на соседних струнах, кисть
пытается сохранить устойчивое положение в пространстве, подобно канатоходцу в цирке, в связи с чем, совершает много лишних
калибровочных движений. Всякий, кто пробовал отжиматься на гимнастических кольцах, как на брусьях, хорошо поймёт о каких
стабилизаторах идет речь. Проблема никак не влияет на сам приём, однако, затрудняет исполнение последующих нот.


Мда... В занятия по гитаре пришлось включить еще и гантели (не удивлюсь, если скоро добавятся приседания, бег и становая тяга).
Подумал что проблема устранится с практикой, когда рука станет сильней. Стал заниматься усерднее, но длительные занятия
оказались контрпродуктивны. Внимание сильно притупляется через 10 минут, пустые механические движения пользы не приносят.
За одно такое занятие я совершал ошибочных движений больше, чем правильных. Моторная память успешно их запоминала.
Поменяв стратегию (стал заниматься короткими сетами), заметил еще один маааааленький, но очень важный момент,
касаемый постановки руки. Визуально все хорошо - и рука на месте, и "мостик" есть и "крест".
НО вот правильное распределение веса, о котором я совершенно забыл!!! Следуя указаниям , изменил нагрузку на предплечье,
почувствовал дискомфорт(тянущее ощущение) в трицепсе - руке предстоит привыкнуть к новому положению.
НО!!!!Злосчастный второй такт "Во саду ли, в огороде" стал получаться без запинок. Проблема стабилизации почти ушла.
Отказаться от сформированной привычки довольно трудно. Добавил новую вводную-играть упражнение каждый раз на новом участке струны,
смещая кисть на 1,5-2 см то ближе к подставке, то от неё. Так я смогу не давить на корпус гитары.
--

Итак, что дал мне опыт этой недели. Раскрылся хитрый замысел сенсея - невозможно сыграть двойное апояндо,
без правильной постановки руки. Конечно, всё это говорилось в лекциях, но настоящее понимание приходит только с практикой.
Надеюсь, что за пониманием придет мастерство. Звук пока-что довольно слабый. По сути я учусь заново.
Пьесу "Во саду ли, в огороде" (от которой уже тошнит) играл по тактам раздельно . Только сейчас перехожу к соединению.
Нашлись ключи к решению проблем.

Если проблема стабилизации не исчезнет, придется использовать метод, описаный в приложении №1.
Хотя он и направлен на решение другой проблемы, думаю что мне тоже будет полезен.

--
Во время такого долгого застоя становится очень скучно делать то, что у тебя не получается.
Самовольно добавил в ежедневную практику упражнения(пока только два) Е.Шилина, взятые с его сайта.
http://www.guitarshilin.ru/index5l.htm
Мне они понравились свой музыкальностью.
Там же прочитал ряд интересных статей о музыкантах, гитаре и музыке.
--


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 29.09.17 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Лекция 12. Когда правая рука не знает о том, что делает левая.

Правило, изложенное в приложении №2 к лекции 12 лишь подтвердило верность моего решения,
относительно занятий - упражняться короткими сетами.


У меня наконец-то стало получаться двойное апояндо.
Появилось кинестетическое чувство правильного положения кисти.
Я точно могу предугадать получится приём или нет.

Но вот какая удивительная вещь открылась моему взору.

Сначала в игру были вовлечены только предплечье и кисть - получалось плохо.
Затем я подключил дыхание. - уже лучше.
После этого, я ослабил давление руки на корпус гитары так, что в игру включилась вся правая рука.
Стало получаться еще лучше! Включены большие группы мышц.
Но самое интересное, чего я никак не ожидал, когда я подключил левую руку(!), число ошибок ошибки свелось к МИНИМУМУ!

Меня это ошарашило. Достаточно было поставить третий палец на ноту D, как игра преобразилась.
Включился весь плечевой пояс.

И не будь у меня проблемы с двойным апояндо, я бы никогда не заметил этой тенденции.
Всё это, хоть и отдаленно, напоминает обучение плаванию. Только слаженная работа тела и сознания приводит к хорошему результату.
(Останется подключить душу). Кажется, мне становится понятен смысл слов "СТАТЬ ГИТАРИСТОМ ВНУТРИ".
--

Итак, что помогло в освоении этого, как оказалось, трудного приёма:

- Правильная постановка рук.
- Разогрев пальцев и кистей (Мне было лень его делать, т.к. занятия короткие, а зря!)
- Дыхание.
- Левая рука(!)
- Кратковременные занятия 5-10 минут по 7-8 раз в день.
- Метод из 9ой лекции для изучения аккордов.
- Намеренье (предслышанье, ясное представление цели) - даже техническое упражнение можно сделать художественным.

Сильно затормозили длительные занятия. Эмоциональный настрой тоже стал якорем. Приходилось заставлять себя делать то, что не получается.

--
Разучивая произведение, допустил одну ошибку. Разбив пьесу на мельчайшие элементы, я начал изучать их в режиме "белка в колесе".
Теперь соединяя всё воедино это вылезло - стоит чуть-чуть отвлечься, как рука зацикливает такт.

--
К слову, если бы я занимался самостоятельно, то это препятствие выбило бы меня из колеи и я бы забросил гитару.
Вернулся бы к ней в лучшем случае, через год.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 10.10.17 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Вот и пришла 13 лекция, а у меня еще Казак до Дуная не доехал..., да и Берёза вся истомилась.

Этой лекцией заканчивается первый семестр, а вместе с ним и самый трудный период гитариста - постановочный.

Вспоминая начало, представляю, какую рожу бы скорчил, если б мне сказали что я 3 месяца буду заниматься постановкой рук!
Подобное происходит и с теми, кто купив гитару идет к учителю на занятия. Предвкушая, что будет играть пьесы, оказывается
разочарованными. Преподаватель учит сидеть и играть кузнечика. Такое кажется унижением для взрослого, раздутого эго!
(А ведь частные уроки дорого стоят)

Результат плачевный как для ученика, так и для учителя. Первый бросает занятия и идет на Ютуб.
А на учителе просто "прокатились", потратив его силы и время.

--


Вслед за мыслью о приобретении гитары, возник вопрос - а что же я буду с ней делать?

Этот, казалось бы, наивный вопрос оказался очень индуктивным. Тогда я задумался - могу ли я себя как-то подготовить к игре на инструменте без инструмента?
Идея довольно-таки абсурдна, но я отталкивался от такой простой мысли, что все что ты делаем мысленно, мы можем повторить и в жизни. Яркий тому пример -
перепрыгнуть канаву. (правда я упустил из виду то, что сначала всё-таки нужно научиться прыгать).
А из этого следует, что всё упирается в воображение и память.
(позже я нашел этому подтверждение в книгах "У врат Мастерства" Г. М. Когана и "Работе актера над собой" Станиславского).

В сети наткнулся на очень интересный документ.
Автореферат "МЫСЛЕННАЯ ИГРА В ФОРТЕПИАННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ" Елиной С.М
Ознакомиться с ним можно по ссылке http://rostcons.ru/assets/ref-disser/%D ... %D0%B0.pdf

Здесь же я процитирую один абзац:

В исторической практике фортепианного исполнительства мысленная
игра отражается различными терминологическими формулами,
акцентирующими те или иные ее грани: «умственное постижение задачи»
(Ф. Бузони), «мысленное проигрывание» (А. Вицинский), «продумывание
пассажа» (Г. Гинзбург), «занятия без фортепиано с нотами, без
фортепиано и без нот» (И. Гофман), «внутреннее слышание» (К. Игумнов),
«присвоение и осознание произведения» (А. Корто), «фантазирование,
вбирание в себя материала» (Л. Оборин), «звуковое воображение»
(С. Фейнберг).


Ого! Да ведь и в наших лекциях сказано про то, что игра происходит мозгом.
Хотя речь идет об игре на фортепьяно, я решил что вышесказанное справедливо и для гитары.

Предо мной встала очень интересная и сложная задача - найти и попробовать всё, что касается "внутренней" игре музыканта. (задача до сих пор открыта)
А также попробовать это всё отработать. Т.е. научиться играть на "виртуальном" инструменте.
(забегая вперед, скажу что виртуальная игра возможна после овладения реальной)

Поиск завел меня в совершенно неожиданные, на первый взгляд никак не связанные с музыкой дисциплины.
Здесь и живопись, психология, спорт! Стоит ли говорить, что я просто раскрыл рот, когда увидел эти же дисциплины во Вводной лекции НАГ.

О том, как я пытался играть "виртуально" и что из этого вышло, расскажу позже...

--
Обучение вынужден приостанивить на неделю - улетаю в отпуск.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 24.10.17 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Отдых оказался полезен.

Осыпались лишние движения. Навыки уложились ровным осадком. Появилось то, что называют легкостью движений.
Двойное апояндо теперь получается в позиции стоя, когда я держу гитару на вытянутой руке... за гриф.
Правда выветрилось всё что изучал накануне перед отпуском. Пришлось всё повторять.
--
Просматривая некогда книги и форумы о музыкальной педагогике(фо-но), узнал что есть такой метод запоминания произведений.
Забыть, чтобы запомнить. Когда то или иное произведение разучено, его откладывают на некоторое время. Затем учат заново, как в первый раз -
без срезания "углов". К 4-ой итерации пьеса оказывается полностью выученной. Т.е. музыкант может сыграть её в любое время, любой публике наизусть.
(собираюсь проверить)
--
Ну а мне пора практиковаться...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 24.10.17 22:04 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 481
Откуда: Москва
GenoffDanila писал(а):
...Когда то или иное произведение разучено, его откладывают на некоторое время. Затем учат заново, как в первый раз...
А по другому и не получится. С увеличением числа произведений и банальной нехваткой времени.

_________________
2-й курс, 4-й семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 25.10.17 8:46 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 15.06.15 10:15
Сообщения: 37
Откуда: Воскресенск, Московская область
GenoffDanila писал(а):
... в позиции стоя, когда я держу гитару на вытянутой руке... за гриф.


Стесняюсь спросить... а зачем?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 25.10.17 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 35
Владимир19 писал(а):
GenoffDanila писал(а):
... в позиции стоя, когда я держу гитару на вытянутой руке... за гриф.


Стесняюсь спросить... а зачем?



Дык... когда снимал гитару со стены, решил попробовать извлечь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB