Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 26.09.17 17:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Настоятельно рекомендуется вести блоги в рамках единожды созданной темы. Создавать новые темы только в очень важных случаях.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 09.09.17 22:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 26
Первый опыт записи.

(а то всё синтез да синтез)

В залитой медью заката комнате, на стуле, держа гитару сидел человек. Поймав зелень своих глаз в зеркале напротив, он убедился, что всё в порядке.
Оставив соль рабочего дня, он наконец-то может поиграть. Поправив гаджет, что расположен на табуретке возле[него], нажал кнопку REC...



Приобрел я ZOOM h1, с целью анализировать свою игру на гитаре.
Ранее мне не приходилось записывать звук, надобность в организации звукозаписывающего стека
пока отсутствует.

Пишу свои впечатления, пока они еще довольно яркие.

Диктофон очень чувствительный - слышно как сопит соседский пёс в будке. Это и плюс, и минус устройства.
С трудом представляю как его можно использовать на природе - ловит все шумы.
Наигравшись вдоволь, решил записать гитару. При открытом окне, записался стрекот кузнечиков. Звук в целом, удовлетворительный, но шумы...
Вырезать шум программными средствами, без ущерба мне так и не удалось.
Пришлось снизить чувствительность. В процессе поиска оптимального уровня, выявилась некоторая особенность устройства.
Предусилитель Zoom'а двухкаскадный (если я ничего не путаю). При уровнях записи 0-36 работает первая "ступень", 37-100 - вторая.
В наушниках слышно, как повышается шум с 0 до 36 и исчезает на отметке 37. Это и есть нужный уровень записи. Однако,
приходится держать диктофон довольно близко к гитаре. Благо, высокое качество записи 96kHz/24bit позволяет в дальнейшем безболезненно обработать сигнал.
А вот на слух 44k/16 от 96kHz/24 я отличить не смогу, даже если к моей голове приставят пистолет.

Тестовая запись, немного реверба. Осторожно! Есть громкие звуки. Компрессором пользоваться пока не научился.



В целом устройством доволен. Для самоконтроля его достаточно с лихвой.
Ах да, гитара - Yamaha c-80, струны стоковые - нонейм.

Надеюсь, в следующий раз выложу что-то более художественное.

--

Эта неделя посвящена одноголосым пьескам из 11ой лекции.
Сначала хотел набрать их в нотном редакторе, это позволило бы выставить скорость на минимум и играть под "плюс". Однако, я передумал и стал играть с листа.
(это и есть основная цель лекции, мои догадки подтвердились в приложении 1)
Получалось плохо - я в школе в первом классе также текст читал. Через некоторое время освоился, сначала без гитары - сольмизируя и визуализируя ноты на грифе,
а потом с гитарой. Особо трудные места (такие были) в пьесах я заучивал отдельно, чтобы не спотыкаться о них при игре от начала и до конца.
Теперь я могу анализировать себя. Получается кривовато. Звук пока-что не очень интересный.

Кроме этого, включил в перечень технических упражнений двойное апояндо из 12ой. Это жжжесть! По первости мне пришлось полностью оторвать
предплечье (от руки) от гитары, чтобы сыграть этот приём. В противном случае получается очень высокий "мостик".
У меня довольно длинные грабли, что создаёт некоторые неудобства при игре внизу резонаторного отверстия.
Мне нужна концертная гитара с корпусом побольше. Сейчас двойное апояндо получается через раз.
О какой-нибудь силе звука говорить и не приходится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 12.09.17 11:52 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Концертный, кабинетный - это к роялям.
Термин "концертный" в нашем случае относится к уровню изготовления, отстройке дек, материалам и, как следствие, звучанию. Никак к формфактору.
Для размеров классических гитар определены диапазоны и разброс невелик.
Армрест дает возможность получить псевдоувеличение корпуса.

_________________
2-й курс, 4-й семестр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 18.09.17 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 26
Двойное апояндо.

Если на струнах 6-1 этот приём получается уверенно, то на близлежащих (3-5 к примеру)
всё довольно-таки коряво. В связи с чем, я погряз в 12-ой лекции на пьесе "Во саду ли, в огороде".

Я уже стал сомневаться, возможно ли его вообще исполнить. Перевернул гитару
на левую руку - всё получилось. Стараюсь спроецировать ощущения левой руки на правую.
А вот двойное тирандо получается хорошо.

Есть и положительные моменты в этой на этой неделе. Подобрал первую фразу Rains of Castamere.
Вероятно, эффект игры одноголосых пьес. Я скачал ноты этой пьесы,
но она написана для ф-но. Как перенести её на гитару - ума не приложу.
Изображение
--
На двойное апояндо отвожу не менее 40 минут в день. Прогресс определённо, есть. .. Но не такой как хотелось бы.
(Мне впервые помог дневник. Я Вспомнил, как путался в струнах поначалу)

--
Да, с концертной гитарой я промазал - причина тому проста. Еще до поступления в НАГ, я
посмотрел обзор на LAPATRIE CONCERT (мир музыки), которая показалась мне очень крупной.
Дело оказалось не в гитаре - я обманулся невысокой исполнительницей. Почему-то запечатлелось,
что "Concert" - значит крупней (чтобы играть в зале без подзвучки).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Записки начинающего гитариста Genoff
СообщениеДобавлено: 26.09.17 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 02.06.17 16:17
Сообщения: 26
Лекция 12. Двойное апояндо
(на грани отчаяния)

Скорее всего я повторяю подвиги Данг Тхай Шона.

Прошла еще неделя работы над этим приёмом. Начинается день, и снова борюсь с
теми же проблемами - не синхронность исполнения и "стабилизация". Сизифов труд!

Нетрудно догадаться, что я делаю что-то не так. А вот понимание корня проблемы...

Только сейчас, в конце третьей(!) недели стал виден свет в конце туннеля.

Проблема 1 - рассинхрон.

Пальцы действуют не одновременно, хотя на далеких струнах такого нет. Решение оказалось комплексным.
Сначала я играл двойное тирандо на 1 и 2 струне. Еще я заметил, что двойное апояндо получается вместе с выдохом.
Играю как бы всем телом.

Проблема 2 - "стабилизация".

Эта проблема носит скорее индивидуальный характер.
Поскольку правая рука у меня не рабочая, она заметно слабее левой. После исполнения 2х апояндо на соседних струнах, кисть
пытается сохранить устойчивое положение в пространстве, подобно канатоходцу в цирке, в связи с чем, совершает много лишних
калибровочных движений. Всякий, кто пробовал отжиматься на гимнастических кольцах, как на брусьях, хорошо поймёт о каких
стабилизаторах идет речь. Проблема никак не влияет на сам приём, однако, затрудняет исполнение последующих нот.


Мда... В занятия по гитаре пришлось включить еще и гантели (не удивлюсь, если скоро добавятся приседания, бег и становая тяга).
Подумал что проблема устранится с практикой, когда рука станет сильней. Стал заниматься усерднее, но длительные занятия
оказались контрпродуктивны. Внимание сильно притупляется через 10 минут, пустые механические движения пользы не приносят.
За одно такое занятие я совершал ошибочных движений больше, чем правильных. Моторная память успешно их запоминала.
Поменяв стратегию (стал заниматься короткими сетами), заметил еще один маааааленький, но очень важный момент,
касаемый постановки руки. Визуально все хорошо - и рука на месте, и "мостик" есть и "крест".
НО вот правильное распределение веса, о котором я совершенно забыл!!! Следуя указаниям , изменил нагрузку на предплечье,
почувствовал дискомфорт(тянущее ощущение) в трицепсе - руке предстоит привыкнуть к новому положению.
НО!!!!Злосчастный второй такт "Во саду ли, в огороде" стал получаться без запинок. Проблема стабилизации почти ушла.
Отказаться от сформированной привычки довольно трудно. Добавил новую вводную-играть упражнение каждый раз на новом участке струны,
смещая кисть на 1,5-2 см то ближе к подставке, то от неё. Так я смогу не давить на корпус гитары.
--

Итак, что дал мне опыт этой недели. Раскрылся хитрый замысел сенсея - невозможно сыграть двойное апояндо,
без правильной постановки руки. Конечно, всё это говорилось в лекциях, но настоящее понимание приходит только с практикой.
Надеюсь, что за пониманием придет мастерство. Звук пока-что довольно слабый. По сути я учусь заново.
Пьесу "Во саду ли, в огороде" (от которой уже тошнит) играл по тактам раздельно . Только сейчас перехожу к соединению.
Нашлись ключи к решению проблем.

Если проблема стабилизации не исчезнет, придется использовать метод, описаный в приложении №1.
Хотя он и направлен на решение другой проблемы, думаю что мне тоже будет полезен.

--
Во время такого долгого застоя становится очень скучно делать то, что у тебя не получается.
Самовольно добавил в ежедневную практику упражнения(пока только два) Е.Шилина, взятые с его сайта.
http://www.guitarshilin.ru/index5l.htm
Мне они понравились свой музыкальностью.
Там же прочитал ряд интересных статей о музыкантах, гитаре и музыке.
--


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB