GuitarForum.ru - ГитарФорум.ру
http://guitarforum.ru/

5 советов от Томми Эммануэля
http://guitarforum.ru/viewtopic.php?f=20&t=7277
Страница 1 из 1

Автор:  Вячеслав Шувалов [ 24.03.16 18:44 ]
Заголовок сообщения:  5 советов от Томми Эммануэля

Хочу предложить вашему вниманию пять интересных советов от Томми Эммануэля!

Вот о чем Маэстро говорит:

1. Важность правильно настроенного инструмента.

2. Как поддерживать интерес к занятиям и к музыке?

3. О том, как сделать свое исполнение интересным, а музыку верной и точной.

4. О важности точной ритмической игры.

5. Важность хорошего звука!

Прочитать статью и посмотреть видео полностью: http://www.aguitar.ru/articles.php?id=1458837048

Автор:  Martin [ 24.03.16 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 советов от Томми Эммануэля

Речь, вероятно, идет об этом ролике

Верхняя дека вся в боевых шрамах. Любопытно, что за надпись идет по ее нижней кромке?
Самому себе Маэстро вряд ли традиционный автограф над грифом рисовать сподобится. :wink:

Автор:  Moroz [ 24.03.16 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 советов от Томми Эммануэля

Вячеслав Вениаминович, большое спасибо. Очень нужные вещи говорит Томми в своих уроках и, главное, он обращается к таким же непрофессиональным (в хорошем смысле этого слова :-) ) гитаристам, как мы.
Вопрос метро-ритма чрезвычайно важен и интересен и для меня. В одном из своих предыдущих сообщений Вы давали ссылку на игру Рахманинова и советовали обратить внимание на агогику. И вот что я заметил. Я и раньше обращал своё внимание на эту особенность игры больших мастеров музыки, и Вашей игры в том числе. Возможно, я не очень точно сформулирую свою мысль, но вот она:
Музыка выдающихся музыкантов действительно льётся как живое дыхание и не поддаётся воспроизведению под метроном. Вы верно и образно сравнивает попытки такой игры с попытками чтения стихов под метроном. Но! Внутри этого свободного дыхания есть ещё один ритм. По антропоморфной аналогии с дыханием я бы назвал его ритмом сердцебиения. И этот ритм гораздо жестче. Это очень хорошо слышно в том рахманиновском примере. Другими словами, временнАя длина тактов разная, повинующаяся замыслу или настроению исполнителя, а вот внутри такта - доли распределены очень точно. Они либо равны, либо РАВНОМЕРНО ускоряются или замедляются.
Анализируя свои старые записи, я слышу, что такой внутритактовой ровности у меня нет. Также я вижу, что она с течением времени улучшается, но результат и смогу оценить опять-таки лишь через какое-то время.
То, что говорит Томми о пользе занятий с метрономом имеет, мне кажется, иную цель - именно не ускоряться во время игры, выдерживать равную длину тактов. Опять "стихи под метроном". Но, может быть, это лишь средство, педагогический приём для развития того чувства внутритактового "сердечного" ритма? У многих начинающих гитаристов я слышу эту аритмию и она совсем не выглядит как художественное средство, а именно как недороботка.

---

Мартин, "боевые шрамы" ТЕ наносит на свои новые гитары сам, чтобы в этих потёртых местах воспроизводить всякие перкуссионные шорохи.

Автор:  Martin [ 24.03.16 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 советов от Томми Эммануэля

Moroz писал(а):
Мартин, "боевые шрамы" ТЕ наносит на свои новые гитары сам, чтобы в этих потёртых местах воспроизводить всякие перкуссионные шорохи.

Думал, что они (потертости) формируются в процессе концертов.
ТЕ их делает при "доводке" инструмента?

Автор:  Moroz [ 24.03.16 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 советов от Томми Эммануэля

Я тоже так думал. А вот недавно искал параметры грифа ТЕ и нашёл сайт, где организатор концертов Томми в России всё подробно рассказывал о гитарах, струнах и т.п. Но ширину его грифа я там не нашёл, а нашёл в комментариях ВВШ к его собственному клипу "Those Who Wait". 44 мм. 8)

Автор:  Вячеслав Шувалов [ 24.03.16 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 советов от Томми Эммануэля

Пока я правильно оформлял все ссылки, Алексей опередил меня... :-)

Moroz писал(а):
Вопрос метро-ритма чрезвычайно важен и интересен и для меня. В одном из своих предыдущих сообщений Вы давали ссылку на игру Рахманинова и советовали обратить внимание на агогику. И вот что я заметил. Я и раньше обращал своё внимание на эту особенность игры больших мастеров музыки, и Вашей игры в том числе. Возможно, я не очень точно сформулирую свою мысль, но вот она:
Музыка выдающихся музыкантов действительно льётся как живое дыхание и не поддаётся воспроизведению под метроном. Вы верно и образно сравнивает попытки такой игры с попытками чтения стихов под метроном. Но! Внутри этого свободного дыхания есть ещё один ритм. По антропоморфной аналогии с дыханием я бы назвал его ритмом сердцебиения. И этот ритм гораздо жестче. Это очень хорошо слышно в том рахманиновском примере. Другими словами, временнАя длина тактов разная, повинующаяся замыслу или настроению исполнителя, а вот внутри такта - доли распределены очень точно. Они либо равны, либо РАВНОМЕРНО ускоряются или замедляются.
Анализируя свои старые записи, я слышу, что такой внутритактовой ровности у меня нет. Также я вижу, что она с течением времени улучшается, но результат и смогу оценить опять-таки лишь через какое-то время.
То, что говорит Томми о пользе занятий с метрономом имеет, мне кажется, иную цель - именно не ускоряться во время игры, выдерживать равную длину тактов. Опять "стихи под метроном". Но, может быть, это лишь средство, педагогический приём для развития того чувства внутритактового "сердечного" ритма? У многих начинающих гитаристов я слышу эту аритмию и она совсем не выглядит как художественное средство, а именно как недороботка.


На сайте я кратко описал свое отношение к некоторым советам Томми, так что можно прочитать их там по ссылке, которую я дал в конце своего прошлого поста... :roll:

Автор:  Вячеслав Шувалов [ 24.03.16 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 советов от Томми Эммануэля

Moroz писал(а):
Я тоже так думал. А вот недавно искал параметры грифа ТЕ и нашёл сайт, где организатор концертов Томми в России всё подробно рассказывал о гитарах, струнах и т.п. Но ширину его грифа я там не нашёл, а нашёл в комментариях ВВШ к его собственному клипу "Those Who Wait". 44 мм. 8)


Эту же ширину дает производитель гитар "Мейтон" для именной модели, на которой играет Томми.

Автор:  Вячеслав Шувалов [ 24.03.16 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 советов от Томми Эммануэля

Moroz писал(а):
Музыка выдающихся музыкантов действительно льётся как живое дыхание и не поддаётся воспроизведению под метроном. Вы верно и образно сравнивает попытки такой игры с попытками чтения стихов под метроном. Но! Внутри этого свободного дыхания есть ещё один ритм. По антропоморфной аналогии с дыханием я бы назвал его ритмом сердцебиения. И этот ритм гораздо жестче. Это очень хорошо слышно в том рахманиновском примере. Другими словами, временнАя длина тактов разная, повинующаяся замыслу или настроению исполнителя, а вот внутри такта - доли распределены очень точно. Они либо равны, либо РАВНОМЕРНО ускоряются или замедляются.


Вы очень хорошо выразили мысль!
Все это, конечно, так и есть. Музыка, как и железная дорога (прошу прощения за утилитарность сравнения, но именно это пришло здесь на ум) не терпит резкостей, толчков, иначе получается "рваное" дыхание её - музыки, как при смерти :(

Именно поэтому все музыкальные педагоги учат ровному, плавному accelerando (аччелерандо - ускоряясь) или ritenuto (ритенуто - замедление). И это правильно.
Но Вы совершенно правильно заметили, что внутри метро-ритмической ткани музыки есть, как минимум, еще один ритм - тот, которым наделяет её сам исполнитель - это то "дыхание", биение, пульс музыки, который свойственен именно ему, которое живет у него в голове и касается именно этой музыки. У другого исполнителя это "дыхание" будет несколько другим. И тогда, в том же темпе и с теми же ускорениями/замедлениями музыка будет все же чуть по-другому восприниматься у другого исполнителя.

Именно об этом, судя по всему, и говорит Томми, когда упомянет биение восьмых и создание своим внутренним слухом грувов воображаемого барабанщика.

НО! Есть и другая, совершенно иная плоскость метро-ритмического "дыхания". Как бы это объяснить... :think:

Я для этого более всего люблю приводить в пример выдающихся акторов-чтецов. Например, Иннокентия Смоктуновского. Это, наверное, самый яркий образец и самых удачных пример того, как можно совершенно вроде бы аритмично создавать глубочайшие художественные образы. И в том числе за счет звука - интонаций, плюс тончайшего владения метро-ритмом, который, как я уже написал, на первый взгляд воспринимается, как полное отсутствие такового.

Могут сказать, что декламация и игра музыки - это совершенно разные и не применимые друг для друга вещи. Ан, нет! На самом деле и то и другое - работают по одним и тем же законам нашей психики, только многие это не видят...

Послушайте еще раз, как читает Смоктуновский "Евгения Онегина" (всего не нужно, хотя бы начало)!
Это будет очень полезно, что еще раз на этом примере поразмышлять о том, что в искусстве все иррационально, в нем у гениев никогда 2x2 не бывает 4. Может быть и 5, и 3, и - 1... Что угодно бывает, но только не 4.... :think:

P.S. К слову сказать, у посредственностей - ВСЕГДА 4! :(

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/