Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 18.04.24 15:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Запрещена реклама и флуд



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 29.02.16 10:50 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Привет!
Моя гитара тоже порой "щекочет живот". Получается это не есть хорошо? Может быть, Вячеслав Вениаминович разъяснит что это означает и как это сказывается на звучании?

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 29.02.16 13:38 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Как я понял, Александр в то время делал гитары по образу "Рамирес".
Сейчас у него конструкция стала чуть иной. Со временем создалась та, которая выходит из под рук мастера после , кажется 14 года, или в течение сего года(могу ошибаться во времени). Сейчас чуть другие ( ну ведь тюнинг никто не отменял :-) )
Я покупал гитару дистанционно, памятуя все анонсы про нее в роликах ютуба, где звучат гитары Мастера. :think:
Думается, что все в порядке с этим инструментом. Я общался с Александром по скайпу-видео. Он очень открыт, доброжелателен, прост и конструктивен. :thumleft:
В гитаре, что я купил 2 преампа:
B-Band A6T + miniflex 2mic mod.1.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 29.02.16 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Попробую рассказать.

Итак, смотрите, гитара - это, можно сказать, акустический генератор. И работать она должна, если сравнить очень приближенно и упрощенно, как колонка. Вот давайте к теории построения колонок и обратимся:

Известно, что у хороших колонок должны быть достаточно массивные - не тонкие деки: и боковые и задняя. Про расчет внутреннего звукового объема и всякие там фазоинверторы здесь говорить не будем. В данном случае для нас важно то, что для того чтобы звук в колонке формировался правильно и обладал плотностью, собранностью и густотой (это музыкансткие термины и я не знаю пользуются ли ими звукоинженеры, скорее всего у них для описания тех же свойств звука есть свои) нужно, чтобы колонка не была сделана из слишком тонких стенок! Иначе в звуке пропадет, скажем так, компрессия, звук станет жидким, несбалансированным, консервнобаночным. Наверное, кто-то включал просто один динамик (даже если он очень хороший) и наблюдал, что звук есть, его можно сделать громким, но он все равно будет отдавать некой консервной банкой. Это и понятно, потому что открытый диффузор динамика в этом случае пакостит сам себе, работая сам на себя как бы в противофазе...

То есть, для того, чтобы можно было сформировать по-настоящему красивый, глубокий и сочный звук, с правильным балансом обертонов (а не просто, как говорят - "долбит нормално!"), нужно чтобы диффузор динамика (берем его как аналог верхней деки гитары) работал вперед, создавая звуковые волны (которые можно описать, как распространяющиеся зоны сжатия и разряжения воздушной среды) перед собой, при этом его задняя часть работала бы на некий ограниченный и строго рассчитанный зарытый объем, который бы был отделен и хорошо изолирован от внешней среды. Именно тогда мы получим правильную работу динамика. Работу динамика в ограниченном объеме легкового автомобиля здесь не будем рассматривать - в таком закрытом небольшом объеме имеют место несколько другие принципы, похожие на работу наушников на голове слушающего.
Итак, это первый момент, который очень важно хорошо понять.

Второй важным момент такой:
Очень важно, что сравнительно негромкий звук гитары не рассредотачивался во все стороны. Важно, чтобы звук был сконцентрирован по одной определенной оси, в данном случае вперед - на слушателя, в зал. Эту функцию отражения и перенаправления звука вперед и выполняет нижняя дека. И если она слишком тонкая, звук от верхней деки, идущий назад, просто пробивает эту тонкую нижнюю деку и почти от неё не отражается. В этом случае и говорят, что гитара звучит "в живот". То есть, часть звуковой энергии, которая могла бы быть добавлена к звуковой волне идущей вперед от гитариста (вернее от верхней деки гитары) и усилила бы определенные параметры звука (такие, как в первую очередь громкость, объемность и сочность звучания) оказывается потерянной для конечной звуковой картины.

Именно поэтому известны мастера, которые делают очень толстые нижние деки у своих инструментов - иногда аж до 8 мм толщиной. Или делают двойные нижние деки. Они преследуют именно те моменты, о которых я и написал выше.
Я, кстати, видел много гитар с очень тонкими нижними деками (толщиной 2 мм). Все они работают "в живот". Ими можно наслаждаться очень непродолжительное время, а потом их работа начинает раздражать, не хватает, как бы это сказал Кастанеда, "точки сборки" звука.

Нормальная работа гитары начинается тогда, когда выдержан баланс между толщиной верхней деки (она обязательно должна быть тоньше нижней) и нижней декой (её нормальная толщина начинается от 3 мм и выше).

Верхняя дека должна быть достаточно тонкой и одновременно прочной и эластичной, чтобы она была способна очень остро реагировать на колебания струны и отвечать на малейшие нюансы атаки и обертонов в звуке. Тогда гитара получается очень управляемой по характеру звучания (громкости, атаке звука и тембральных красок), как говорят музыканты.

А вот недостаточная толщина обечаек и особенно нижней деки не дает наполнить звук "дыханием дерева" - тем неповторимым ароматом, который дает палисандр, или красное дерево, или клен, или орех и т.д. Звук получается тогда, как бы, как не настоявшееся, молодое вино: крепость и вкус вроде бы есть, а того неповторимого аромата, особого послевкусия, которое так ценится в настоящем букете хорошего вина - нет.
И это третий момент, который нам нужно знать: обязательно нужна необходимая и достаточная толщина сопутствующих верхней деке элементов корпуса гитары, иначе звук будет красочно обедненным.

Гитары Усова как раз и отличает эта правильно выбранная пропорция: у них особым образом выделанные деки. И это очень тонкий момент, который в результате изучения опыта великих мастеров (и в частности скрипичных мастеров) и собственных экспериментов нашел Александр. Плюс к этому верхняя дека его гитар имеет особое строение укрепляющих её пружин, и эта конструкция не такая, как на гитарах большинства других мастеров. Далее, толщина нижней деки у Усова другая - не такая как у Рамиреса. Есть и еще некоторые особенности, о которых я не могу говорить публично, потому что это ноу-хау мастера. У Усова целый набор потрясающе интересных находок, которые он применяет в своих инструментах.

При этом хочу сказать, что есть гитары достаточно громкие, но при этом очень бедные по тембру. Я встречал и обратное, когда гитара звучит очень красиво, но она по сути дела комнатная, то есть, очень тихая, с ней нельзя выходить в зал, вас просто не услышат и вся красота звука будет бесполезна.
У Усова баланс громкости и красоты тембра выверен практически идеально - его гитары и не слишком громкие, не переходящие за черту грубости звучания (но и не тихие), и одновременно обладающие очень наполненным, сочным и красивым тембром.

Ошибка многих гитаристов в том, что они не слышат тембра гитары, они по сути дела глухие ( точнее, тембрально глухие), они оценивают инструмент только по критерию громкости и броскости звучания. Это очень большая ошибка! Это, кстати, следствие того, что многие профессионалы, несмотря на то, что они профессионалы, не обладают высокопрофессиональным туше (просто послушайте то, что делается на YouTube + походите на концерты!). Не умея правильно извлекать всю красоту звука, они не могут заставить инструмент звучать так, как он на то способен, не могут вытянуть из него все 100% его звуковых, тембральных возможностей, и, следовательно, не могут оценить этот критерий. И следовательно, оценивают гитару в основном только по тому, насколько громко и мощно она звучит. И все! К громкости очень быстро привыкаешь (и точно так же привыкает ваш слушатель) и её - громкость уже не замечают, относятся к ней, как к должному и само-собой разумеющемуся. А вот если у гитары есть еще и некая загадка, особая "изюминка" в её звуке, этим не устаешь наслаждаться и именно это и позволяет творить, раз за разом вызывая капризное творческое озарение!

Мы с Александром сравнивали параметры громкости и тембра его гитар и гитар, например, Ивана Кузнецова. Гитары Кузнецова относятся к инструментам с довольно сильным по громкости звуком. Гитары Усова не только не уступают Кузнецовским, но даже чуть-чуть превосходят их по силе звучания (если уж серьезно форсировать звук).
Но при этом усовские гитары обладают удивительным по тембру звучанием, сочным, глубоким, одновременно мягким и стройным, каким-то одухотворенным, на них хочется играть и не останавливаться!

И еще. Не западайте на мнения других гитаристов - среди них очень много тех, кого слушать серьезно не нужно! Слушайте, оценивайте сами и старайтесь составить свое, независимое от всяких авторитетов мнение! Кроме того, мой опыт говорит о том же, о чем говорит опыт, описанный Ли Якоккой в книге "Карьера менеджера": производителями автомобилей замечено, что если человек купил автомобиль, то он никогда не скажет о нем плохо, ведь это будет подрывать его имидж, какие бы недостатки ни были в его новой машине, от все равно будет хвалить её.
Точно так же и среди гитаристов-профессионалов - всегда будут хвалить собственный инструмент и критиковать чужой! Поэтому все проверяйте, не доверяйтесь чужому мнению (и моему тоже :-) )...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 29.02.16 13:53 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
SVV писал(а):
что если человек купил автомобиль, то он никогда не скажет о нем плохо, ведь это будет подрывать его имидж, какие бы недостатки ни были в его новой машине, от все равно будет хвалить её.

Обязуюсь (в моем конкретном случае) сделать исключение. :-)
Вот только в руки возьму. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 29.02.16 14:06 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Вячеслав Вениаминович, огромное Вам спасибо за профессиональный и исчерпывающий ответ!

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 29.02.16 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Теперь конкретно по этой гитаре.

Данная гитара была сделана в виде эксперимента, как точная копия гитары Рамиреса, описанная им в своей известной книге о гитаростроении. Если мне не изменяет память это внук того Рамиреса, который прославился, благодаря своим инструментам на всю Европу. Запомним еще и то, что в его время люди слышали гитарный звук совсем не таким, каким привыкли слышать его мы, мягко говоря, он не совсем соответствовал нашим современным ожиданиям. После гитар немца Хаузера, сделанных им для Сеговии и одну из которых он назвал "лучшей гитарой 20 столетия" (заметьте он назвал не испанскую рамиресовскую или торрессовскую гитару, а немецкую, где вроде бы не было тех традиций гитаростроения - хаузеровкую, что как бы странно, не правда ли?!), имевшую несколько другие пропорции ширины/глубины корпуса, внутреннее устройство и толщины дек, представления о гитарном звуке сильно изменились! И я должен отметить, что сейчас, по моему мнению, немцы, австралийцы и японцы давно делают гораздо лучше гитары, чем испанцы...

Он (Рамирес) дает в частности параметры дек, где нижняя дека толщиной 2 мм. Ну и плюс гитара обладает чисто рамиресовским внутренним устройством.

Так вот, лично мое мнение: Рамирес, по каким-то неведомым нам мотивам, либо что-то очень важное утаил (что, кстати, очень характерно для мастеров), либо совершил, так сказать, информационную диверсию, дав не те параметры дек (а зачем подкармливать и выращивать себе конкурентов - понятно же!).

Кроме того, пропорции длины/ширины/глубины корпуса гитары у него устаревшие - меньше, чем нам сейчас необходимо, сообразуясь с нашим современным слышанием полноценного звука гитары.

Таких гитар (по чертежам Рамиреса) Усовым было сделано две. Одна сейчас у Алексея. Вторая была сделана для Михаила Грозных (Майк Тайсон).
Надо сказать, что я был категорически против того, чтобы проводился этот эксперимент (но меня не послушали...)!

Так вот, Усов, получив закономерный рамиресовский результат (который и был запланирован в книге Рамиреса, если её правильно воспринимать), предложил Михаилу совершенно бесплатно поменять нижнюю деку на более толстую, с другим набором пружин. Что и было сделано. В результате гитара совершенно преобразилась - звук стал гораздо более сформированным и собранным, инструмент стал заметно громче и сочнее звучать! (Ну и вот как тогда относиться к Рамиресу???)

Кстати, когда я увидел гитару Грозных после модернизации, то был искренне поражен качеством работы - ни малейшего следа смены деки я заметить не смог, просто идеальная работа, безупречная лакировка и подгонка всех деталей!!! Ну что ж, тут можно лишь сказать: хвала Мастеру!

А по-поводу экспериментов можно сказать лишь, что очень многие выдающиеся мастера, прежде чем устоялись в своей собственной конструкции и отработали собственные принципы и подходы к конструированию, тоже экспериментировали. Другое дело, что такие эксперименты не должны доставлять каких-то неудобств заказчикам. К слову сказать, те две гитары - копии гитар Рамиреса, в своем изначальном виде были вовсе не плохи - уж точно не хуже гитар Ивана Кузнецова, а по удобству и комфортности игры, так значительно лучше. Да, у них был не такой мощный, как того хотелось бы, звук и гитары работали "в живот" - это действительно так. Но все остальное, удобство игры и тембр - выше всяких похвал!
Кстати, одна из этих гитар была записана мной в клипе "Ромео и Джульетта" - можете еще раз послушать, насколько она богато или, наоборот, бедно звучит... :think: :-)

Ромео и Джульетта:



Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 29.02.16 20:19 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
SVV писал(а):
Данная гитара была сделана в виде эксперимента...

"Ромео и Джульетта". Прослушал в очередной раз. Это же запределье какое то!
И прочитав всю историю этого инструмента, могу сказать, что сам бы не побоялся позволить Александру проводить любой эксперимент над гитарой, которую бы он для меня изготавливал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 01.03.16 21:42 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 02.10.13 22:50
Сообщения: 457
Откуда: г.Тамбов
Не перестаю удивляться таким глубоким знаниям и умению так всё до нас донести.Все ваши посты проглатываешь словно пылесос,на одном дыхании.Спасибо Вам Вячеслав Вениаминович :clap:

_________________
Второй курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 03.03.16 10:22 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
От всех этих постов, начиная с 27.02.16, меня не покидает чувство некоторой недосказанности.
SVV писал(а):
Теперь конкретно по этой гитаре...
Данная гитара была сделана в виде эксперимента, как точная копия гитары Рамиреса, описанная им в своей известной книге о гитаростроении...
Так вот, лично мое мнение: Рамирес, по каким-то неведомым нам мотивам, либо что-то очень важное утаил (что, кстати, очень характерно для мастеров), либо совершил, так сказать, информационную диверсию, дав не те параметры дек (а зачем подкармливать и выращивать себе конкурентов - понятно же!)...
Не думаю, что могла быть диверсия в параметрах. Ведь эти гитары существуют и все параметры можно легко проверить. Не указать технологические нюансы, это да, запросто. Но у Александра и самого есть множество наработок, которые знает только он. Один из таких "секретов" - это точность обработки материала до сотых долей миллиметра. Это уже точность для работы по металлу, а не дереву. Эти навыки были принесены Александром в гитаростроение совсем из другой сферы. Даже не уверен, что кто нибудь из действующих гитарных мастеров подобными навыками обладает.

SVV писал(а):
Надо сказать, что я был категорически против того, чтобы проводился этот эксперимент (но меня не послушали...)!
А я за то, чтобы мастер не избегал экспериментов, а обязательно их проводил. Только так он растет, по другому не бывает. И те, кто заказывают у мастера гитару и взаимно договариваются о эксперименте, совершают огромное благое дело.

SVV писал(а):
Таких гитар (по чертежам Рамиреса) Усовым было сделано две. Одна сейчас у Алексея. Вторая была сделана для Михаила Грозных (Майк Тайсон)...
Таких гитар было сделано две из палисандра и одна из махагона. Эта третья и поныне живет в окрестностях Челябинска.
Эту махагоновую гитару очень внимательно изучал гитарный мастер Тарас Титович. Тот самый, на гитарах которого играют Радюкевич, Илларионов и многие другие. Тот самый, к которому на хромой козе не подъедешь. Который даже спрашивать не будет о твоих "хотелках", а если и согласится, то сделает только так, как считает нужным. И именно после этой махагоновой гитары Титович назвал Усова Мастером. Есть о чем подумать?
Мое личное мнение, что Алесандр очень точно воспроизвел именно Рамиреса, со всей его спецификой как конструкции, так и звучания, что Титович и отметил.
То, что выходит из рук Александра, это 100% эксклюзив. Опять же мое мнение.

Но мы обсуждаем сейчас совершенную абстракцию.
Когда записывалась Ромео и Джульета, гитара была только изготовлена. Понятно, что она была сырая. Ее звук сейчас должен быть другой. Да и запись та очень сильно обработана. Если бы иметь возможность сравнения записей разных гитар, но в схожих (пусть даже не совсем студийных) условиях, можно было бы и обсуждать. А в текущей ситуации это беспредметно.
Ну, как то так.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гитары мастера Александра Усова
СообщениеДобавлено: 03.03.16 10:34 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
KAA писал(а):
Да и запись та очень сильно обработана. Если бы иметь возможность сравнения записей разных гитар, но в схожих (пусть даже не совсем студийных) условиях, можно было бы и обсуждать.

+1


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB