Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 19.04.24 22:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Запрещена реклама и флуд



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 26.11.14 20:45 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Коллеги, доброго времени суток. Рекомендую к просмотру хороший фильм "Одержимость" :thumleft:
http://www.kinopoisk.ru/film/725190/
Пусть не все ложится в рамки традиционной педагогики, но, право, он стоит того, чтобы посмотреть и музыкальную :wink: мотивацию потревожить. :-)
В сети (в свободном доступе) его легко отыскать. :roll:
Приятного просмотра.
Цитата:
«Нет на свете слова более вредного и опасного, чем молодец.»


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 01.12.14 10:55 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат Кубка НАГ-2013
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.13 13:08
Сообщения: 208
Откуда: Карталы-Челябинск
Спасибо, Martin, за фильм! Посмотрел с превеликим любопытством). Только действительно, не понравились и мне методы этого лысого некультурного руководителя, которые строились на унижении своих подчиненных - учеников. Хотя, судя по американским фильмам - это в порядке вещей. И когда брутальные дяденьки "учат" культуре - это нормально.

Когда смотрел фильм, невольно вспоминал "Приходите завтра" с Фросей Бурлаковой - какой там был преподаватель по вокалу с его строгостью и "доброй яростью" - вот это преподавание!

Фильм навеял воспоминания моего обучения в музыкальной школе - тогда я тоже играл на ударных (не хотел учить ноты:))

Чуть не забыл) Фильм подтверждает одну умную мысль Тэсла о том, что все гениальное рождается в одиночестве! Вот так!

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCkh3ca ... subscriber


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 01.12.14 12:19 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Denis2789 писал(а):
Только действительно, не понравился и мне методы этого лысого некультурного руководителя, которые строились на унижении своих подчиненных - учеников.
Когда смотрел фильм, невольно вспоминал "Приходите завтра" с Фросей Бурлаковой - какой там был преподаватель по вокалу с его строгостью и "доброй яростью" - вот это преподавание!

Хорошо, что фильм зацепил и появился отзыв :thumleft: Повторюсь, что его стоит посмотреть.
В отношении унижения, да - я соглашаюсь. что это совсем нехорошо. А с детьми, так совсем - почти преступление. Я также противник другой стороны - незаслуженной похвалы и громких восхищений. Мне очень понравилась та самая "одержимость" героя, который в кровь стирал руки на домашних занятиях.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 01.12.14 12:28 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат Кубка НАГ-2013
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.13 13:08
Сообщения: 208
Откуда: Карталы-Челябинск
Martin писал(а):
Мне очень понравилась та самая "одержимость" героя, который в кровь стирал руки на домашних занятиях.


:thumleft:

Предлагаю создать ветку с интересными фильмами!

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCkh3ca ... subscriber


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 08.12.14 0:16 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Martin писал(а):
Коллеги, доброго времени суток. Рекомендую к просмотру хороший фильм "Одержимость" :thumleft:
http://www.kinopoisk.ru/film/725190/
Пусть не все ложится в рамки традиционной педагогики, но, право, он стоит того, чтобы посмотреть и музыкальную :wink: мотивацию потревожить. :-)
В сети (в свободном доступе) его легко отыскать. :roll:
Приятного просмотра.
Цитата:
«Нет на свете слова более вредного и опасного, чем молодец.»


Спасибо за ссылку на этот фильм. Мы тоже его посмотрели.

Ну что сказать? Фильм на самом деле очень и очень неоднозначный. История, рассказанная в нем, вызывает довольно много вопросов. И первое, что хотелось бы сказать, что и у меня, и у Вячеслава после просмотра осталось достаточно тяжелое чувство. И мы, наверное, больше двух часов после этого сидели и обсуждали фильм…

В первую очередь, нужно сказать о том, что этот фильм, скорее всего, будет понят профессиональными музыкантами, которые проходили профессиональное обучение и столкнулись со всем этим, и всеми остальными людьми, которым не довелось окунуться в «горнило» профессионального музыкального образования, очень по-разному. И поэтому мы хотели бы поделиться своими мыслями по поводу этого фильма.

Во-первых, нужно сказать, что события фильма связаны с джазом и проходят на кафедре духовых инструментов, ведь джаз – это, в первую очередь, духовые инструменты. Как вы увидели, в составе оркестра почти сплошь духовики, ну кроме, конечно, пианиста, которого они вынуждены приглашать. Кстати, ударные инструменты тоже относятся к кафедре духовых. Одним словом, фильм рассказывает о студенческом джазовом оркестре. И тут нужно хорошо понимать, что для духовиков-джазистов игра в оркестре – это ВСЁ! Это вся жизнь! Это вся их карьера, все их надежды, все устремления. Потому что только в джазовом коллективе духовики могут проявить себя полностью, «до донышка»! Именно в джазовом коллективе духовые инструменты – главные! Чего нельзя сказать о симфоническом оркестре, где духовые – хоть и частая, но все же эпизодическая «краска». То есть, игра в хорошем джазовом оркестре – это лучшее, что можно пожелать духовику. Карьера сольного музыканта-виртуоза у них крайне редка.

Все это нужно помнить, чтобы правильно понимать канву фильма.

Теперь давайте разберемся, чем отличается игра в оркестре от сольного исполнительства?

Если при сольном исполнении музыкант полностью предоставлен сам себе, он - царь и бог сцены, он может делать все, что ему заблагорассудится, все что он хочет. Он может творить музыку как угодно, согласно своему пониманию, технической подготовке и таланту. Главное, чтобы это не выходило за рамки стилистически дозволенного и разумного.

А вот в оркестре все совершенно наоборот. В оркестре царь и бог – дирижер. Ему подчинено абсолютно все. Он решает, как трактовать произведение, в каком темпе его исполнять, где замедлять, а где ускорять, какая будет динамика, какие голоса следует выдвинуть на первый план, какие прибрать и многое-многое другое. От оркестра же требуется абсолютная слаженность и сыгранность. А от каждого из оркестрантов – полное подчинение воле дирижера. Не допускается никакой отсебятины! Ни в малейшей степени! Иначе игра оркестра развалится. Все это так. Все это правильно.

Но в фильме ситуация гипертрофирована до предела: дирижер Теренс Флетчер в буквальном смысле «ломает через колено» музыкантов. Не просто требует полного подчинения, но всячески унижает их, уничтожает как личности. Обратите внимание: ни один оркестрант даже глаза на него поднять не смеет! А когда Флетчер обращается к кому-нибудь, мы видим глаза музыканта, полные даже не страха, а просто-таки ужаса! Дирижер в полном смысле растаптывает человеческое достоинство, заставляя своего подопечного кричать на весь оркестр «я – плакса». Это самая настоящая палочная дисциплина! И все это определяется только одним: хочешь сделать карьеру - терпи и беспрекословно подчиняйся!

Что двигает Флетчером?

Тезис о том, что кто-то когда-то стал выдающимся музыкантом только после того, как в его голову запустили тарелкой (от барабанов). И этот тезис – его главное жизненное кредо! Он действует согласно этому кредо, уничтожая личность и достоинство своих студентов одного за другим. Часть этого кредо - фраза «нет на свете слова более вредного и опасного, чем молодец!»

Эта идеология позволяет Флетчеру оправдывать свой изощренный психологический садизм. Не надо думать, что кредо заставляет его быть садистом. Как раз все наоборот. Думаете, он не знает, что делает с людьми? Знает! Он ведь очень умный человек. Он делает это и испытывает удовольствие.
У человека для поступка всегда есть две причины: одна – для людей – красивая, вторая – для себя - настоящая… Садизм в любых его формах – свойство личности Флетчера, а кредо – всего лишь оправдание этого садизма в глазах окружающих.

Что реально сподвигает его на такое поведение?

Профессиональная деформация личности? Возможно. Такое бывает.
А может быть, это проявление каких-то психологических комплексов, издержки воспитания.
Так или иначе, но именно это заставляет Флетчера самоутверждаться за счет подчиненных, проявляя по отношению к ним крайний деспотизм.

Каковы же результаты его деятельности? Имеет ли смысл такое поведение? Оправдано ли оно?

Весь оркестр в буквально смысле трепещет от страха. Двое студентов попадают в тяжелейшую депрессию, а один даже сводит счеты с жизнью. У Нимана тяжёлый психологический срыв и, как следствие, отчисление из учебного заведения. Но ведь эту ситуацию (с дракой) опять-таки спровоцировал Флетчер – вспомните, что предшествовало этому!

Может быть Флетчер "подогревает" мотивацию своих студентов? Так каждый из них уже и так замотивирован до предела! Их не надо мотивировать как-то дополнительно. Над ними не надо так издеваться, как это делает Флетчер. Они и так готовы горы свернуть ради него и ради музыки.

Финал фильма может показаться позитивным. Многие могут подумать, что старания Теренса Флетчера увенчались успехом, он наконец-то реализовал мечту своей жизни – нашел, отобрал, отфильтровал, отсортировал, выпестовал гениального барабанщика. (Кстати, совершенно непонятно, почему именно над барабанщиками он так изощренно издевается.)
Но на самом деле, Ниман начинает творить чудеса на этом концерте не благодаря, а вопреки Флетчеру. Ведь если внимательно посмотреть на игру Нимана на последнем концерте - у него тяжелейший стресс. Ведь Флетчер решил его окончательно уничтожить. Причем не просто так, а публично. И возможно, после этого Ниман мог даже свести счеты с жизнью. (Кстати, Ниман допускает ошибку. Ему не нужно было играть первую композицию. Надо было просто сидеть и не играть, а подключиться к оркестру в следующих композициях.)

Ниман оказался просто сильнее. Вроде бы happy end? Но так ли это?

А если задаться вопросом: а что дальше? Что будет с Ниманом дальше? Как он будет жить после этого? Станет великим барабанщиком? Или станет пить? Получит массу проблем психологического плана? Бросит музыку? Потеряет веру в людей? Или что-то еще?
Вопросы, вопросы, вопросы…

И кстати, еще один большой вопрос: почему Флетчер в конце поддержал Нимана?
Может создаться впечатление, что он увидел гения, вдохновился его игрой и решил его поддержать!

Думаем, здесь все гораздо проще: его собственная карьера оказалась под ударом и могла «пойти прахом». Причем так же публично! Азарт, конечно, был. Флетчер очень опытный и азартный музыкант. Но у него просто не было другого выхода. Он спасал концерт, но в том числе, спасал и себя, свою репутацию! Это конечно, очень упрощенно. Ситуация психологически гораздо многограннее и сложнее, но и этот аспект нельзя забывать...

А теперь давайте посмотрим, как на самом деле воспитывали и воспитывают гениев.

Если изучая жизнь выдающихся людей отбросить все мифы, то часто выясняется, что будущий гений формировался и воспитывался в некой особой благоприятной микросреде. Там не пытались создать ему проблемы, высасывая их из пальца ("...Не мой темп!" и пр. Кстати, как мы ни пытались уловить разницу в темпе, не смогли! Даже если она и была, то настолько микроскопическая, что её можно было просто не принимать во внимание). Как раз наоборот, там создавалась особая, исключительно доброжелательная обстановка любви, веры и поддержки. Эту роль в судьбе выдающихся людей могли играть самые разные люди: друг или друзья, родители, жена (иногда муж) или настоящий наставник - Учитель! Но так или иначе, в жизни каждого гения такой человек обнаруживается...

Для примера можно взять того же Генриха Густавовича Нейгауза – величайшего пианистического педагога. Подчеркиваем: не просто выдающегося пианиста и преподавателя музыки, а именно величайшего музыкального педагога. То, как он относился к своим воспитанникам, какие отношения искренней дружбы и поддержки были между его студентами, и как жил его пианистический класс, стало легендой у пианистов. А когда студенты привели к нему молодого Святослава Рихтера с просьбой посмотреть игру этого начинающего пианиста, Генрих Густавович совершенно просто и откровенно шепнул: «Знаете, мне кажется, он гений!»

Насколько же велика была скромность и чистота этого человека, что он ставил своих студентов превыше всего! Выше себя, выше своей самости! Знаете, в чем главное отличие гения? В отсутствии у него гордыни!

Другой пример: совсем недавно посмотрели великолепную передачу Александра Журбина с Николаем Комолятовым и Артемом Дервоедом.
То, что Артем является одним из самых лучших гитаристов-исполнителей России, думаем, никто не сомневается. Это надо просто увидеть и услышать с какой любовью и гордостью Николай Комолятов, у которого учился Артем, произнес следующую фразу: «Артем – это моя самая большая гордость! И это гордость всей нашей семьи!» Разве можно поверить, что этот удивительно деликатный и мягкий человек, мог как-то унижать своего ученика и, тем более, издеваться над ним? Наоборот, доброта, невероятное терпение и вера в своего непростого ученика позволили свершиться чуду! Вот и результат - талант Артема раскрылся в полной мере, удивляя и поражая теперь людей во всем мире.

http://www.youtube.com/watch?v=jF1GgMPc7fw

http://www.youtube.com/watch?v=vXlVL64oL80

Разве можно сказать про Артема, что это забитая личность со взором, приросшим к полу?!

Можно вспомнить и пример гениальной Ирины Куликовой, важнейшую роль в судьбе которой сыграла её мама – сама прекрасная виолончелистка – которая не только во всем поддерживала свою дочь и помогала ей, но и буквально «несла» Ирину как самую величайшую драгоценность!

А на последок мы хотим сказать, что у Нимана тоже был свой "ангел-хранитель"! Настоящую, и так нужную ему, поддержку Ниман получал от отца. Это благодаря ему, его вере и любви Ниман стал тем, кем он стал! Именно отец сделал Нимана.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 08.12.14 8:43 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.02.14 19:53
Сообщения: 71
Откуда: г.Рязань
Уважаемая Марина Геннадьевна! Спасибо, за отзыв и за ссылку передачи. Мотивация учится гитаре стала ещё сильнее.

_________________
1 курс 2 семестр.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 08.12.14 9:18 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Мари_Ген писал(а):
Спасибо за ссылку на этот фильм. Мы тоже его посмотрели.

Спасибо, что не прошли мимо и нашли время для фильма. :thumleft:
Он неоднозначен и , наверно, совсем не для показа в детской аудитории. С вашими выводами соглашаюсь, но какие-то черты герое трогают меня, и это в хорошем смысле. Возможно, потому, что не так профессионально и глубоко был посвящен во все "оркестровые"-музыкальные моменты обучения.
Не знаю, может и уместно, или даже нужно критиковать фильм так подробно, раскладывая все "по полочкам", как это сделала Марина Геннадьевна. В самом деле, а то можно уйти далеко и не туда :-)
Но я, получив от него мощный заряд мотивации, и создав тему на форуме сразу после просмотра, движим ОБЩИМ послевкусием что-ли. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 18.01.15 9:05 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Denis2789 писал(а):
Предлагаю создать ветку с интересными фильмами!

Идея хорошая. Рекомендую к просмотру Левиафан Звягинцева. :thumleft:
Впечатлил. С заинтересовавшимися поделюсь мнением.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 18.01.15 9:12 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Алексей, поделись!

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: фильм "Одержимость"
СообщениеДобавлено: 18.01.15 9:29 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Diana писал(а):
Алексей, поделись!

Вчера выбрал время, посмотрел, начитавшись самых разнополярных отзывов. Если совсем кратко, то подумалось, что "дьявол - это не козлоногий рогач.." (Жеглова цитата :-) ) и ад начинается совсем с малого. В фильме это так четко отлеживается, и главное, нет ничего придуманного. Все из жизни, которая рядом, герои тоже знакомы и ситуация, в которой они оказались. А оказались так незамеееетненько, по-полегонечку. И вот финал : экскаватор, ломающий дом, где было большое счастье, дети, любовь - такое простое, дорогое и знакомое каждому, и вот ..Как у Андрея Сапунова в песне "Я знаю."- "Только что было, и вот уже нет.. и растаяло в небе, как осень, как ночь и как дым."
Про особенности нынешней власти, церкви, которые в фильме показаны - соглашаюсь с режиссером на все 100%. Хотя есть мнение, что , дескать, такой суровый взгляд на действительность в нашей стране продемонстрирован для обеспечения лояльности Западу в этом кино. А я , напротив, не вижу этого совсем.
После просмотра у меня совсем нет желания, как герой, искать забвение в водке. Это и сгубило, в т.ч. , его. А , наоборот, ценить общечеловеческое, беречь хрупкое и , кстати, музыкой заниматься дальше. :-) Как-то так, Диана :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB