Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 4:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Запрещена реклама и флуд



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шайтан-агрегат!
СообщениеДобавлено: 16.10.13 11:41 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.07 19:35
Сообщения: 286
Откуда: Australia, Melbourne
Вот такой интересный инструмент обнаружил: http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=278519.0
Однако! Человек даже патент получил. Вот только вопрос, с какого перепугу он решил, что изобрел что-то новое? Если покопаться в старинной литературе, то подобных конструкций можно насобирать вагон и маленькую тележку чуть побольше вагона.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шайтан-агрегат!
СообщениеДобавлено: 17.10.13 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
CyberCat писал(а):
...можно насобирать вагон и маленькую тележку чуть побольше вагона.
:clap: :thumleft:

Да-а... Мега-конструкция!
Спасибо Александру за столь интересный пост и эту находку!

Ну что ж, давайте попробуем разобрать это "изобретение" не спеша и по-порядку.

Плюс здесь, на мой взгляд, состоит в том, что к стандартной шестиструнной гитаре добавили 7-ю струну. Это, действительно, можно считать интересным, потому что часто в классическом шестиструнном строе не хватает более низкого бархатистого баса - чаще это нота Ре. Если же просто перестроить шестую струну в Ре, то нередко оказывается не физиологичным взятие многих шестиструнных аккордов, которые в нормальном не перестроенном :-) строе берутся очень легко, привычно и физиологично. Ну а попутно и по-необходимости можно перестраивать эту 7-ю струну и более низкие ноты.

Далее, я совершенно согласен с автором, что на его гитаре можно свободно исполнять весь семиструнный репертуар - для этого перестроив все семь основных струны в семиструнный строй: Ре-Соль-Си-Ре-Соль-Си-Ре.

И... :think: На этом все плюсы, кажется, и заканчиваются... :(

То есть, теперь разбираемся с минусами.

Добавление восьмой высокой "струны-пикколо" на мой взгляд ничего в смысле преимуществ не дает. В гитарном репертуаре нет таких произведений, которые бы использовали её (этой струны) очень высокие ноты.

Мне могут возразить, что ведь автор в этом его видео сам говорит о возможности использования такой гитары для ансамблевой игры, где в переложениях для ансамбля (например, для трио гитар), могли бы эту высокую струну с успехом использовать.
Да действительно, автор говорит, что его новая гитара может одна заменить целых три гитары: бас, обычную и терц или кварт-гитару.

Стоп! Вот тут-то и кроется ловушка!

Дело в том, что традиционно в гитарных трио могут использоваться, кроме акустической бас и обычной гитары, еще и специально созданные для таких целей гитары с высоким строем для возможности исполнения более высокого диапазона: терц и кварт-гитары.

Но заметьте, при этом такие гитары имеют еще и другие параметры корпусов - они у них заметно меньшие, чем у стандартной классической гитары.
Зачем это?
А вот как раз для того, чтобы добиться максимально качественного звучания!
То есть, объем резонатора должен соответствовать воспроизводимому частотному диапазону инструмента. Тогда высокие ноты будут яркими, сочными, полетными и с достаточным сустейном!

А что мы видим, вернее слышим, здесь?

Глуховато-тускловатые, проваленные и коротко звучащие - непевучие - высокие ноты, которые дает восьмая струна-пикколо!

Почему? Потому, что для таких сверхвысоких (для гитары конечно) нот, нормальный объем её стандартного резонатора слишком велик. Вот эти ноты (вернее эта восьмая струна) и не могут нормально раскачать слишком большой корпус инструмента для того, чтобы он начал качественно резонировать на этих частотах!

Далее, вы, наверное, услышали, что если одинарные высокие ноты этой восьмой струны нормально строят, то самые высокие аккорды с её участием строят все-таки неважно - это слышно (6' 45''). Не знаю, косяк это изготовления или нет, но на мой взгляд этого и стоило ожидать. Добиться абсолютно точного строя в такой сложной конструкции почти невозможно, в силу более "навороченной" общей конструкции и большей сложности юстировки всего строя. Чем выше мы забираемся вверх по диапазону, тем большая ошибка будет накапливаться в звучании от неравномерного продавливания в аккорде струн пальцами, натяжения их вправо-влево при взятии разных аккордов и пр. Но это на мой взгляд. Возможно я не прав и идеальной точности звучания можно все-таки как-то добиться (хотя я лично сильно сомневаюсь)...

Ну и наконец, двигающийся без участия рук гитариста каподастр.

На первый взгляд идея-то очень хорошая. Легкий переход из одной тональности в другую и пр.. Но...

Классическая гитара и так является ОЧЕНЬ сложным сложным для освоения инструментом. А тут еще и дополнительные сложности - дополнительная нагрузка при исполнении музыки перемещаемым капо, да еще и очень большой диапазон звучания, предполагающий дополнительные проблемы с педальными звучностями, которые нужно как-то регламентировать при игре - "затыкать" ненужные, отзвучавшие басы от басовой седьмой струны, бороться с резонансом высокой восьмой струны...

Это уже, в некоторой степени, начинает походить на игру на органе, где у органиста задействованы даже ноги, играющие на педалях самого низкого регистра...

Мне кажется, что здесь все-таки переборщили с наворотами!
Идея с седьмой струной неплохая, а вот все остальное - уж слишком...
Если и играть в трио, то лучше все-таки воспользоваться проверенным принципом: бас, обычная и терц/кварт гитара. Ей Богу, будет лучше и по удобству игры на каждом из инструментов и по суммарному звучанию!

Таким образом, давайте подытожим:

Идея в этой гитаре прослеживается следующая - максимально увеличить диапазон гитары и добавить каподастр для более легких модуляционных переходов непосредственно во время игры.

А теперь давайте вспомним приснопамятную ГРАН-гитару.

Идея этой гитары состояла не в увеличении диапазона, а в расширении красочности звучания инструмента за счет добавления к тембрам, получаемым при игре на нейлоновых струнах, еще и очень интересных тембров металлических струн.

Интересный инструмент? Несомненно!

Теперь вопрос: много ли гитаристов играет на ГРАН-гитарах?

Нет, совсем не много! Буквально единицы - можно по пальцам рук пересчитать! Еще и останутся пальцы!

Вывод: скорее всего эту гитару ждет та же участь. :think:

Потому что традиционная классическая гитара является настолько сбалансированным инструментом, выверенным колоссальным опытом множества гитаристов и довольно-таки большим периодом времени, что создать принципиально новую свежую, необычную и жизненную альтернативу ей - чрезвычайно сложная задача, требующая каких-то принципиально новых, революционных подходов. Иначе, "...получится как всегда!" (по Жванецкому) :-)

И напоследок, еще одна мысль. В этой гитаре к традиционной схеме применена, вернее добавлена, скажем так, механическая конструкция - дополнительные струны, дополнительные лады и встроенный в гриф каподастр.
При этом заметьте, её звучание - то есть характер основного тембра, сустейн, динамический диапазон, варьируемая красочная палитра, объем и пр. остались те же, что и у привычной всем классической гитары с нейлоновыми струнами.

На мой взгляд такое решение проблемы дальнейшего совершенствования нашего инструмента не будет никому интересным. Ведь по звучанию-то осталась все та же классическая гитара. А это самое важное для слушателя, который ждет от нового инструмента, в первую очередь нового звука, новых необычных, ярких и сочных красок звуковой палитры, а не сверх-большого диапазона или каких-то каподастровых экзерсисов.

На мой взгляд будущее все же лежит в области соединения акустического инструмента и самых современных достижений электроники! Это и проще, чем пристраивать к гитаре, фигурально выражаясь, блоки, тросики и рычаги, и гораздо эффективнее (иначе давайте откажемся от бортовых компьютеров и разнообразных электро-сервоприводов в наших авто и снова будем ездить с боковыми стеклами "на веслах" :laughing7: :? ), и более современно! По моему твердому убеждению именно это позволит кардинально расширить "рабочую область" применения гитары, в том числе и классической, открывая ей самые большие концертные площадки (а может быть даже и стадионы - электрогитара же смогла...) и новые жанры... :think:

Тем не менее, этот опыт разработки еще одной современной гитары, на мой взгляд, очень интересен и полезен, а главное, он сигнализирует о том, что наш с вами инструмент не находится в стагнации, он изменяется, мастера и исполнители ищут новые решения и новые идеи, позволяющие двигать гитару и гитарное искусство дальше и развивать его. И это ОЧЕНЬ хорошо - будем наедятся, что гитару никогда не постигнет участь, к примеру, лютни которая стала по сути музейным экспонатом для особо погруженных в искусство той эпохи историков, профи, знатоков и просто меломанов, любящих её и все, что с ней связано. И процессы происходящие вокруг гитары и внутри неё как раз и говорят о том, что инструмент не остановился в своем развитии и не сказал еще своего последнего слова!
Поэтому этот пост в очередной раз очень порадовал меня! :thumleft:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB