Итак, что я увидел в этих инструментах:
1. Верхняя дека, можно сказать, композиционная - состоящая из двух слоев (внешнего, как и у обычной деки и внутреннего, усиливающего некоторые опорные зоны и линии деки). На классных мастеровых гитарах верхнюю деку мастер никогда не делает одной и той же толщины везде - по всей её площади. Она профилируется разного сечения в разных местах для создания наиболее выгодных условий её резонирования. Например, около бриджа дека может быть чуть тоньше, чем на периферии или наоборот - это решает мастер, исходя из своих соображений, конструкции инструмента и опыта. Так вот тут я увидел нечто подобное, только технологически решенное несколько по-другому - но суть та же.
2. Накладка грифа в своей нижней части НЕ приклеена к верхней деке и не соприкасается с её малым эллипсом, позволяя ему полноценно звучать и не затрудняя его резонанс! Это очень интересное решение, которое уже определенное время активно применяется на современных продвинутых гитарах.
3. Интересно решена система внутренних пружин корпуса гитары. Да и сами пружины тоже композиционные (я, к сожалению не очень понял, из черного дерева у них сделан центральный слой или из углепластика). Это тоже очень меня заинтересовало.
4. Резонаторное отверстие расположено несимметрично. Оно смещено от обычного своего расположения по центральной линии деки заметно вверх - в зону, где "работают" басовые струны. Это сделано для того чтобы поднять низкочастотную область звучания гитары с металлическими струнами, так как у таких гитар как раз этой низкочастотной составляющей не хватает в их звуке. Подъем же низких частот облагораживает звучание гитары такого типа. Это тоже очень интересное и оригинальное решение.
Вот это то основное, что я хотел бы отметить у этих инструментов.
Что еще можно сказать?
- Использована замечательная музыка и прекрасный звук;
- Все записи гитар сделаны на совершенно новых, нулевый струнах, что говорит об уровне культуры слуха у этих ребят - я очень порадовался за это (чаще дело обстоит иначе);
- Все, как мне показалось, подробно и без излишних скрытностей поясняется и показывается;
- Я уже не говорю, что в целом использован очень грамотный маркетинг;
- Да и вообще создается ощущение в том, что на фабрике как-то душевно и с азартом подходят к своей работе и приветствуют новые идеи, а не держаться за стереотипы...
В общем, молодцы - мне очень понравилось!
(Тем не менее, не могу не сказать вот о чем. После того, как я "пролез" по всему сайту и просмотрел и прослушал все видео, я не мог не взять свою мастеровую фингер-стайл гитару. Под впечатлением просмотренного и услышанного поиграл не ней и пришел к выводу, что она нисколько не хуже звучит, чем инструменты McPherson в великолепных студийных записях только что увиденных и прослушанных мною! А цена, между тем, разнится в два раза: 6 с хвостиком тыс. баксов у них и 3 тыс. у нас
Так что, мастеровая гитара все-таки - мастеровая гитара, что ни говори... Вот такие дела... Просто констатирую то, что услышал и почувствовал, нисколько никому не навяливая никакую рекламу, пожалуйста, прошу понять меня правильно... Просто я еще раз утвердился в мнении, что не прогадал, когда решил заказать мастеровой инструмент
)
Еще могу сказать, что появление таких новых и необычных разработок гитар говорит о том, что наш инструмент не стоит на месте, а продолжает активно развиваться, люди работают над его улучшением, ищут новое, изобретают, думают, пробуют!
Это очень здорово и позволяет надеяться, что гитара еще достигнет новых горизонтов, а интерес и любовь к этому инструменту растет...
И это очень радует!..