Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 1:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Запрещена реклама и флуд



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 310 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 23.05.14 14:40 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Ramil писал(а):
.Не редкость когда, например, музыканты-родители продают недвижимость и другие ценности, чтобы только приобрести подобающий инструмент своему музыканту-ребенку
У профессионала инструмент - это его хлеб, заработок, а у любителя - любимое занятие для души.

Рамиль, воздержусь или попытаюсь воздержаться от спора, припомнив пару цитат
:wink:
1. "Бытие определяет сознание" - для кошелька и цели использования его содержимого :roll:
2. "Не горюй о том, чего нет, радуйся тому, что имеешь" - рецепт, чтоб скорее тугу-печаль изгнать. :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 23.05.14 15:00 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Martin писал(а):
Рамиль, воздержусь или попытаюсь воздержаться от спора, припомнив пару цитат
:wink:
1. "Бытие определяет сознание" - для кошелька и цели использования его содержимого :roll:
2. "Не горюй о том, чего нет, радуйся тому, что имеешь" - рецепт, чтоб скорее тугу-печаль изгнать. :-)

Алексей, спорить не имею никакого желания! С умным человеком приятно вести беседу, а не спорить с пеной у рта. С удовольствием соглашаюсь с вашими цитатами, особенно со второй. :D О ней надо вспоминать почаще!


Друзья, маленький и совсем отвлеченный от темы вопрос по нотной грамоте. Кто знает, подскажите. В нотах написано: фа-диез, следом фа-дубль-диез. Вопрос: вторая нота будет играться как соль или как соль-диез? При ключе знаков нет.

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 23.05.14 15:23 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.08 7:07
Сообщения: 940
Откуда: Краснодар
Ramil писал(а):
Друзья, маленький и совсем отвлеченный от темы вопрос по нотной грамоте. Кто знает, подскажите. В нотах написано: фа-диез, следом фа-дубль-диез. Вопрос: вторая нота будет играться как соль или как соль-диез? При ключе знаков нет.

Чистую соль я бы играл. И почему редактор сделал такую мудреную запись? :dontknow:
Возможно, что дальше движение по хроматике продолжается и соль в записи используется с альтерацией. Так предполагаю.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 23.05.14 18:04 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Martin писал(а):
Ramil писал(а):
Друзья, маленький и совсем отвлеченный от темы вопрос по нотной грамоте. Кто знает, подскажите. В нотах написано: фа-диез, следом фа-дубль-диез. Вопрос: вторая нота будет играться как соль или как соль-диез? При ключе знаков нет.

Чистую соль я бы играл. И почему редактор сделал такую мудреную запись? :dontknow:
Возможно, что дальше движение по хроматике продолжается и соль в записи используется с альтерацией. Так предполагаю.

Спасибо, Алексей! Поразмыслив тоже пришел к такому выводу. А почему так записано не знаю. Но следующая нота действительно, как вы и предположили, идет с альтерацией. Нота с фа-дубль-диезом последняя в такте. Первая нота в следующем такте - соль-диез. Мелодия идет такая (без длительностей, все во 2-й октаве): ля, ми, фа-диез, фа-дубль-диез (соль-бекар), соль-диез, соль-диез. Какой можно сделать из этого вывод совершенно не представляю :D

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 23.05.14 20:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Ramil писал(а):
Спасибо, Алексей! Поразмыслив тоже пришел к такому выводу. А почему так записано не знаю. Но следующая нота действительно, как вы и предположили, идет с альтерацией. Нота с фа-дубль-диезом последняя в такте. Первая нота в следующем такте - соль-диез. Мелодия идет такая (без длительностей, все во 2-й октаве): ля, ми, фа-диез, фа-дубль-диез (соль-бекар), соль-диез, соль-диез. Какой можно сделать из этого вывод совершенно не представляю :D


Мартин совершенно верно ответил: Фа-дубль-диез должна играться как чистая нота Соль!

А запись такая получилась по тому, что именно так положено записывать хроматическое движение (именно здесь, в других пьесах, звучащих в других тональностях, или при других нотах может быть и по-другому), руководствуясь тяготениями основных и альтерированных ступеней. То есть, это ни что иное, как нотная грамматика. Тема эта достаточно непростая и требует детального рассказа. Поэтому на Втором курсе этому посвящена отдельная Лекция по Теории музыки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 23.05.14 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
Да, действительно, очень интересный разговор здесь получился, я тоже поддерживаю эту мысль!

И попутно, с вашего позволения, постараюсь вставить несколько коректировочных моментов.

Но сначала, я бы хотел оговориться.
Пожалуйста, ни в коем случае не воспринимайте эти мои поправки, как личное оскорбление или обиду! Уверяю вас, я ни на йоту не допустил бы это. Дело немного в другом и это другое гораздо важнее!

Дело в том, что мы здесь для того и общаемся, чтобы делиться информацией и знаниями. И нам бы очень хотелось, чтобы вы в разговоре демонстрировали бы очень высокий уровень музыкальной культуры. Ну это знаете, как сейчас все говорят полифонИя! Это действительно применимо, когда говорят о телефонИи. Но когда человек, имея в виду музыку, говорит так же, ставя на том же слоге ударение, то это говорит только о том, что он к музыке имеет очень опосредованное отношение (если вообще его имеет). Музыкант же, имея в виду старинное многоголосное произведение, в котором все голоса имеют равноценную функцию, скажет полифОния.

Так вот назвавшись очень громко Национальной академией гитары, мы в том числе преследовали и мысль о том, что наши студенты в процессе учебы у нас должны постепенно и шаг за шагом приобщиться к самой высокой музыкантской культуре и отличаться от многих и многих других по-настоящему глубокими профессиональными знаниями.
И именно все вы - наши уважаемые форумчане и соратники, как раз и имеете больше всего возможностей для этого. Потому что мы с вами, общаясь здесь все вместе, имеем возможность говорить о том, чего нельзя учесть в Лекциях. Здесь мы касаемся самых разных тончайших моментов, которые можем обсудить. И мы можем передать вам все свои знания и наработки, полученные и накопленные за годы получения фундаментального музыкального образования, а также и общения с другими профессиональными музыкантами и собственного саморазвития.

И если мы не будем говорить о таких вещах, то может оказаться, что вам никогда этого не подскажут другие музыканты, просто потому что вы не их ученики и они, как бы не имеют на это морального права. Ну а мы это просто обязаны делать в силу того, что мы учим вас. Но при этом, еще раз подчеркиваю, мы никоим образом не хотим вас уколоть или обидеть, поверьте!

Я очень надеюсь, что моя мысль будет понята и принята.

Если же нет, то просто можно написать мне (например, в личку) о том, что у кого-то есть другая точка зрения на этот счет. И я приму это к сведению и точно так же без обид не буду больше давать своих непрошеных советов... :roll:

Итак, когда вы говорите о пианистах, то лучше сказать, что они играют не "на пианино" (это всего лишь уменьшенная, комнатная модель концертного инструмента - рояля, измененная в соответствии с необходимостью занятия как можно меньшей площади в доме, а следовательно являющаяся как бы суррогатным инструментом, по отношению к роялю). Лучше сказать, что они играют на фортепиано. Это более точно с музыкантской точки зрения. Это точно так же, как говорят: не пианинная, а фортепианная техника; не пианинная (или рояльная), а фортепианная литература или фортепианная музыка и т.д.

Как только в разговоре с музыкантом вы скажете, что композиторы играли на пианино, ему станет ясно, что вы не являетесь проффи в понимании музыки. Это как в известном мультфильме о Винни Пухе: он говорил, что у него правописание хорошее, но почему-то хромает. Точно так же и здесь, вы говорите о музыке, следовательно, что-то в ней понимаете (тем более, что, допустим, очень неплохо играете на одном из музыкальных инструментов, например, на классической гитаре) и имеете признаки музыкальной культуры (и она у вас, допустим, хорошая, как у Винни Пуха), но при этому ему (музыканту) будет очень хорошо понятно, что почему-то она (музыкальная культура) у вас немного хромает. Видимо потому что вы не учились в хорошем учебном заведении. А вот этого нам (и вам, надеемся) очень бы не хотелось иметь, а хотелось бы, чтобы ваша музыкантская культура была бы полноценной и без малейшей "хромоты". Чего, надеемся вы со временем достигнете обязательно!

Идем далее.
Говорить, что "... композиторы (не те, кто себя называет так, а по сути своей) пишут музыку для любого инструмента сначала на пианино." тоже не совсем корректно.
Было много настоящих признанных композиторов, которые писали музыку, играя и на других музыкальных инструментах!

Конечно, большая часть композиторов (по крайней мере ближайших к нашему времени) все-таки так и делала - они сочиняли музыку, играя на фортепиано. Но все-таки далеко не все.

Всех имен, конечно, я сейчас навскидку не припомню, но вот например, один из признанных классических симфонических композиторов Гектор Берлиоз, многие свои темы для своих симфонических произведений сочинил как ни странно именно на гитаре (кстати, гитара была его приоритетным инструментом, которым он в совершенстве владел и даже посвятил ей целую главу в своем фундаментальном труде по инструментовке!).

Точно так же и Никколо Паганини писал для скрипки свою бессмертную сверхвиртуозную музыку, играя именно на скрипке, и никак не притрагиваясь при этом к фортепиано. Более того, делая аранжировки своих сольных произведений для совместного исполнения их вместе с оркестром, он так же не притрагивался к фортепиано.

А если учесть, что фортепиано, как инструмент все-таки значительно моложе, чем, например, та же гитара, а тем более лютня или виуэла, то можно сделать вывод, что была масса композиторов дофортепианной эпохи, которые создавали самую разную (и в том числе гениальную) музыку, играя вовсе не на фортепиано, а именно на каких-то других инструментах - скрипках, лютнях, виолах, виуэлах, гитарах и т.д.!

Кстати, по заверению историков европейской музыки, в разных старинных хранилищах, библиотеках и подвалах до сих пор хранятся такие огромные залежи средневековых табулатур, к которым еще даже не притрагивалась рука исследователя, и которые до сих пор не расшифрованы, что масштаб этой неизвестной нам старинной литературы не идет ни в какое сравнение с количеством произведений например, той же классической эпохи! И кто знает, может быть со временем будут открыты такие же гениальные творения, которые будут под стать тому же "Адажио" Альбинони, глубочайшей музыке Джона Дауленда (иногда говорят Доуленда) или величайшим творениям Антонио Вивальди!

Но для нас с вами в этой мысли важно другое - они все, создавая самую разную музыку, НЕ играли на фортепиано! Поэтому не все настоящие, признанные композиторы обязательно сочиняли свои гениальные творения исключительно на этом клавишном инструменте...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 23.05.14 22:30 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.02.09 22:00
Сообщения: 394
Откуда: Moscow
Есть мелодрама под названием Август Раш http://www.kinopoisk.ru/film/86566/ , в которой весьма интересная техника игры на гитаре. Её тоже держат горизонтально.

_________________
II курс. IX лекция.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 25.05.14 19:27 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
Во-первых, безусловно, на фортепиано. Спасибо за поправку, Вячеслав Вениаминович. Мне минус. Это я тут заговорилась. Когда я писала, что композиторы пишут музыку на пианино, самой резало слух, но подумала, что вообще-то студентам консерваторий хватает даже синтезаторов, чтобы изучать теорию музыки в домашних условиях, если основной инструмент - другой.

Что, например, я - не профи, думаю, поймут не только по слову "пианино" в моих речах, но и по многим другим моим словам. Это и не страшно, ведь я на самом деле не профессиональный музыкант. Зачем мне себя за него выдавать? Я основываюсь на прочитанном, услышанном в кругах музыкантов, но сама я не училась даже в музыкальной школе. Главное, чтобы то, что я сыграю, когда научусь играть, взяло за душу слушателей. Можно быть профессионалом и в словах, и в исполнении, а душа промолчит в ответ. Вот это огорчило бы меня намного больше. Но спасибо, что заставляете обращать внимание на подобные неточные словечки. Они и в самом деле не красят.

Иногда очень простая незамысловатая мелодия очень нравится, а она родилась вообще вне каких-либо инструментов - в голове. И у меня такое бывало не раз! Но если я захочу эту мелодию оформить на гитаре: мелодию оставить в теме, добавить аккомпанимент и написать вариации, то у меня это сейчас не получится сделать грамотно, гармонично и красиво. Потому что я не знаю теорию музыки. И я не буду знать - написала ли я что-то новое или изобрела "второй велосипед"... Те современные музыканты, которые будут это делать профессионально, хотя бы изучали теорию музыки на клавишах, поэтому они оформят музыку, звучащую в голове именно на фортепиано, даже если не подойдут к нему ни разу. На гитаре во всю ширь эти теоретические знания не получить. Можно просто запутаться окончательно и всё. И в высших учебных заведениях есть факультет, на котором учатся композиторы и учатся на фортепиано. Исключения, конечно, есть во всем и эти исключения часто гениальные, но я убеждена, что не зря существует композиторский факультет в консерватории. И не в частности, а в общем, чтобы быть композитором и им называться, нужно все-таки иметь во-первых, музыкальное образование, а во-вторых, композиторское образование. Иначе, наверное, действительно новой музыки, даже если красивой на слух, написать невозможно. То, что было много веков назад - это классные примеры, но музыка как и все имеет свое развитие. Я не знаю, к чему прикасались, а к чему не прикасались известные композиторы, когда писали музыку в наше время...но не зря появилось когда-то это самое фортепиано. Оно дало в изучении и написании музыки новые возможности, в том числе возможность не повторяться с теми, кто писал музыку много веков назад. У нас же сейчас композиторы все - Ф. Киркоров, например. Тогда и я -композитор не хуже:) Вот что я хотела подчеркунть, когда писала, что композитор - это композитор по сути, а не тот, кто себя им называет. Ведь и дирижированию нужно учиться ни где-то ,а в консерватории... Многие, не имеющие отношения к музыке, думают, что встал- руками помахал ритмично, вот тебе и дирижер. Я в детстве так и думала. Я и не подозревала, что по большому счету каков дирижер, так и сыграет оркестр... понятно, что если каждый музыкант в отдельности -на своем месте.
Я как-то читала в доступных высказываниях у одного из самых известных современных российских композиторов Никиты Кошкина (нашла снова его слова и процитирую):

"Да, Москонцерт сегодня уже не тот... подсовывают какую-то туфту попсовую под видом индийской классической музыки..."
"Забавно... человек берётся сочинять музыку, на гитаре... но так как никакой музыки он не знает (что, конечно, удивительно!), то всё, что удаётся извлечь из инструмента, он считает своими творениями... своей музыкой... своими находками...Представляете, какой облом ждёт человека, когда он выяснит, что все эти находки были сделаны давным-давно и совсем другими? Вот это будет "БАЦ"!!!"
"Удивительно, когда известный композитор, автор множества (подчёркиваю, множества!) популярных и часто исполняемых пьес для гитары соло, своего рода классик гитары ХХ века, имя... и вдруг, взявшись за концерт для гитары с оркестром, пишет что-то такое тусклое, безликое, невразумительное... какую-то аморфную и пресную кашу... эдакую бесформенную жижу, которую невозможно дослушать до конца, потому как никаких сил не хватает это вялое бульканье выдержать..."
" Все эти музыкальные пересечения культур ничего хорошего не сулят. Есть опасность попросту лишиться первоисточника, который активно подменяется суррогатом. И так уже всё заполонили всякие шведские раги, русское фламенко, французские шоро, польские фадо, британские мугамы и прочая продукция "секонд хенд"... не имея данных национальных корней и не являясь носителями традиций, исполнители лишь выхалащивают музыку, превращая её в дешёвую попсу, отличающуюся лишь внешним обозначением этнической принадлежности, бессмысленным использованием набора характерных элементов... и только... "

Я тогда прочла все это и задумалась.... нда, композитор - это ведь профессия прежде всего. Эта профессия лишь выявляет талант человека в его собственной музыке.
Музыке и ее истории не нужно вредить! Я почему-то нескромно думаю, что Кошкин бы мои недавние высказывания о современной музыке поддержал... хоть и наверное, грубо высказался бы в мой адрес по поводу "пианино":) Но я не спорю с тем, что и что-то новое, очень похожее местами на старое, может звучать восхитительно.
Благодарна за обсуждения. Мы все в чем-то заблуждаемся, нужно разговаривать, чтобы было что анализировать и к чему-то приходить вновь. Вот мы и делимся тут своими мыслями. Форум - это, действительно, очень полезно. Особенно если к нему имеют интерес наши уважаемые преподаватели.

_________________
II Курс
Альбина


Мои записи: http://youtube.com/user/gavrishalbina/videos?view_as=public


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 27.05.14 6:25 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
Альбина, привет!

В твоем сообщении больше всего удивили цитаты из Кошкина. Вернее их язык и тон. А к какой музыкальной культуре он сам себя, интересно, причисляет? Возможно, недостаточно хорошо знаю его произведения, но "русскими" его творения, по моему, трудно назвать.

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ccылки на youtube
СообщениеДобавлено: 27.05.14 6:25 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 925
vsb писал(а):
Есть мелодрама под названием Август Раш http://www.kinopoisk.ru/film/86566/ , в которой весьма интересная техника игры на гитаре. Её тоже держат горизонтально.

Хотел бы поблагодарить Владимира Бородина за информацию о замечательном фильме. Если кто-то еще не видел, то увидеть стоит. Интересно будет его посмотреть и детям-музыкантам.

_________________
Мой канал на Ютубе
...
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ...
О. Хайям (1048 - 1131)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 310 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB